СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе + презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по системе Л.В.Занкова,1 класс. Цель данного урока: создать дидактические условия для формирования знаний о профессиях через решение математических заданий, а так же условия для закрепления и повторения учебного материала  по теме «Сложение».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе. »

Конспект интегрированного урока по математике в 1 классе. Система Л.В. Занкова.


Баженова Елена Лаврентьевна,

учитель начальных классов

МБОУ Приаргунская СОШ

Тема урока: «Чтоб врачом, моряком  или лётчиком стать, надо прежде всего 
математику знать. »

Цели урока:

-создать дидактические условия для формирования знаний о профессиях через решение математических заданий, а так же условия для закрепления и повторения учебного материала по теме «Сложение».

- уметь ставить перед собой задачу урока и удерживать её на протяжении всего урока; развивать речь; совершенствовать функцию наблюдения; повышать уровень самоконтроля.

- прививать умение слушать и слышать речь другого человека, принимать точку зрения своего товарища. Повышать интерес к людям разных профессий.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Оборудование : тетради, рабочая тетрадь №2 Аргинская И.И., Бененсон Е.П , презентация, индивидуальные карточки с таблицей чисел и букв..

Тип урока: повторение и закрепление учебного материала.

Форма урока: путешествие

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.


Добрая улыбка поднимает настроение и улучшает на-

строение.


А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Мотивация к учебной деятельности.








Психологический настрой.

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.






3. Сообщение темы и цели урока.

Урок математик мы начнем

со стихотворения. Вы внимательно его послушай-

те и определите главную мысль. (Ученик читает отрывок из стихотворения. см. приложение №1)

-О чем поведем речь на уроке?(о профессиях)

Верно. Сегодня наш урок будет посвящен профессии-

ям. Мы совершим путешест

вие в мир профессий.

- А какие учебные цели вы поставите перед собой?(ответы детей.)

Молодцы! Мы в ходе урока покажем свои знания по пройденному материалу.


Учатся слушать и слышать речь другого человека.

Выделяют главное.





Учатся поставить задачу урока и сохранять эту задачу

на протяжении урока.

4. Работа на основном этапе урока.





А) самостоятельная

работа.









Б)проверка по эталону.




В)работа в паре.










































4.Динамическая пауза.








































5.Рефлексия.

- Итак ,начинаем свою работу. Откройте свою

рабочую тетрадь. Отступите от домашней работы.

- Запишите число, которое в числовом ряду стоит седьмым? Пятым?

-Запишите число, которое стоит между числами 1 и 3?

-Запишите число, стоящее

впереди числа 2?Впереди числа 4?

-Запишите число, которое на 1 больше, чем 3?

-Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7?

Сейчас проверим.

Я показываю числа, а вы

исправляете, если неверно.

(См. презентацию слайд№1)

- Возьмите карточку работаем в паре.(см. приложение №2)

-Расставьте числа вместе с буквами в порядке возрастания, и вы узнаете название профессии.

Название, какой профессии

у вас получилось? Верно.(высвечивается слайд №2. См. презентацию.)

- Чем занимается портной?

- Что необходимо ему для работы?(по ходу на слайде №2 по щелчку высвечив. предметы.)

Рассмотрите вновь свои числа, что замечаете?

Докажите, что это натуральный ряд чисел.


- Взял наш портной иголку и начал вышивать узор.(высвечив. слайд №3. См. презентацию.)

- Какое задание можете предложить детям?(посчитать геометрические фигуры; составить неравенства; составить сумму.)

- Хорошо. Составьте сумму.

(4+3;4+2+1)

-Сравните суммы. Чем похожи?

-Чем различаются?

-А что такое слагаемое?

А сейчас мы немного отдохнем.


Бегун –бежит,

Пловец плывёт.

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!


(высвечив. слайд №4. См. презентацию)


-Человеку какой профессии необходимы эти предметы?

- Что можете рассказать о профессии учителя?

Молодцы!

Так как учителем может стать только умный развитый и находчивый человек, то я вам приготовила задания

в раб. тетр.№2, № 8

- Отметь лишний состав.

-Отметь остальные поезда в порядке уменьшения длины

-Что помогало тебе сравнивать поезда по длине?

-Запиши сколько вагонов пассажирских, сколько для перевозки грузов.

- Сколько всего поездов?

-Запиши сумму и ее значение.

- А какие профессии вы знаете, связанные с железной дорогой?(по ходу ответов высвечив. слайд№ 5. См. презентацию.)

- Чем занимаются люди этой профессии?

Какими качествами они должны обладать?


О чем же шла речь на уроке

Попробуй теперь рассказать.

За что похвалить себя можешь?

Хотелось бы всем нам узнать?

О людях каких профессий мы сегодня вели речь?

-Что закрепляли и повторяли?

-Как вы думаете мы с поставленными задачами справились?

- А кем вы хотите стать?

А как вы думаете какая профессия самая главная?

(высвечив. слайд №6. См. презентацию.)










Умение работать самостоятельно. Сбор

информации на вопросы.









повышать уровень самоконтроля.









Формулируют собственное мнение и учитывают мнение товарища.











Осуществляют существенные признаки исследуемого объекта,











Самостоятельная работа по инструкции





































сбор нужной информации для закрепления материала и поставленной цели урока.
















Формируют собственное мнение, ориентируются на понимание причин успеха в учении.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Л.В»

Л.В»

7,5,2,1,3,4,6 21.10.16

7,5,2,1,3,4,6

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

Все профессии важны,  Все профессии нужны ! 21.10.16

Все профессии важны,

Все профессии нужны !

21.10.16

21.10.16

21.10.16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!