СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе урока используется проблемно-диалогическая технология. Главным приемом на данном уроке является побуждающий диалог, когда на первом этапе урока учителем создается проблемная ситуация, в ходе диалога дети осознают противоречие, формулируют проблему, а затем решают ее.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе.»

Урок математики в 1 г классе. 14.11.2017г. Учитель: Устюгова Л.И.

Тема: Числа от 1 до 6. Шестиугольник.

Цели:

  1. Совершенствовать понимание состава числа 6, используя связь целого и частей.

  2. Формировать представление о шестиугольнике, умение правильно строить шестиугольник, различать его среди других геометрических фигур.

Задачи: Формировать УУД.

Предметные: Закрепление знаний состава числа 6, формирование представлений о шестиугольнике. Знать названия геометрических фигур. Уметь различать шестиугольник среди других геометрических фигур. Уметь правильно строить шестиугольник.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь сотрудничать, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Ресурсы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 72-73; р/т к учебнику «Математика» 1 класс. Стр. 35.

- полоски из картона, клей, числовые карточки; - памятка «Правила работы в группе»; - цветы для самооценки; - презентация к уроку, - электронная физкультминутка,

Организация пространства: Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Краткое описание урока: УМК: ОС «Школа 2100»

Используемая образовательная технология: проблемно-диалогическая технология

Обоснование выбора данной технологии для данного урока: данная технология обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Главным приёмом на данном уроке является побуждающий диалог, когда на первом этапе урока учителем создается проблемная ситуация, а затем в ходе диалога ученики осознают противоречие и формулируют проблему.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся


Организационный момент

-Прозвенел уже урок, начинается урок.

- Поприветствуем друг друга улыбкой. Желаю вам хорошего настроения.

Начнем урок с веселой песни, которая подскажет, с кем сегодня встретимся на уроке?… (Пчела Майя)

Слайд 1

(звучит песня «Жу-жу-жу» + пчела Майя

Актуализация знаний



























Устный счет «Пчела Майя»

-Любит пчелка полетать, над цветами попорхать!...

1.Числовой отрезок 1-10.

-Помогите пчеле Майе облететь цветы по порядку.(1-10)

-Сосчитайте вперед и обратно.

На доске: цветы + числовой отрезок



2. Игра «Молчанка» (с числовыми карточками)

-А теперь пчела Майя приглашает на цветочную полянку – поиграть в игру «Молчанку»!

- число, которое стоит между числами 3 и 5

- предыдущее для 6

-слева от 7

-соседей числа 9

-следующее для 8

-справа от 4

-предыдущее для 6

-самое маленькое число

У детей- числовые карточки










3. Состав чисел 4,5,6.

- Не просто так летают пчелы над цветами, они …собирают мед.

-Что знаете интересного про мед, расскажите.

Дополнительные сведения: Мед прекрасное лечебное средство, косметическое средство, питательное средство с неповторимыми вкусовыми качествами, источник жизненной энергии.

- Занимаются пчеловодством люди и в нашем городе… - Про трудолюбивого человека говорят «работящий, как пчела».

- Помогите пчелам собрать мед в ульи. Подумайте, какая пчела - в какой улей надо доставить.


6

4

5

1

5

1

3

1

4

2

4

2

2

2

3

3

3






-Молодцы!


На доске картинки: ульи (4,5,6) и пчелы с ведерками (с числами)

Формулирование темы урока и задач.

-Кто догадался, с какими числами мы будем работать на уроке? (числа 1-6)

-Верно. Тема урока: Числа от 1 до 6.

-Продолжите высказывания:

На уроке мы повторим … (все о числах 1-6)

На уроке мы закрепим…

На уроке мы узнаем…

Учитель: - Еще на уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой.


На доске -название темы

Мотивация к учебной деятельности

через создание проблемных ситуаций

1. Составление выражений к рисунку с мячами.

-Любит пчелка полетать и с мячом поиграть.

(Рисунок: 5 футбольных мячей и 1 простой мяч)

+1 -2 +1 +1

4



? план работы

-На эти другие вопросы найдем ответы на уроке.

-Кто догадался, с какими числами мы будем работать на уроке? (числа 1-6)

-Верно. Тема урока: Числа от 1 до 6.

-Продолжите высказывания:

На уроке повторим и закрепим….. (все о числах 1-6)

На уроке узнаем…. (ответы на Вопросы пчелы Майи, новую геометрическую фигуру-








-Узнайте, какое число должно стоять на последнем мяче?

-Какой любимый мяч у Майи? (футбольный мяч)

-Почему? (их больше всего)

-Любит Майя футбол. Чем полезна эта игра? (бег, быстрота реакции, точность, выносливость…)

На доске:

Картинки -6 мячей + записи








Физминутка

Мяч подскакивает вверх. (Движения руками вверх –вниз)

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал, (Хлопки)

Прыгать мячик перестал (Ходьба на месте)
И под парту закатился. (Бег на месте.)
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся.)



2. Создание проблемной ситуации.

1-ый хитрый вопрос:

- Что общего у пчелы и футбольного мяча?...

- Выскажите свое предположение, пополните КОРЗИНУ ИДЕЙ.

- Узнаем правильный ответ ходе работы на уроке. 3.Работа с геометрическими фигурами.

-Свои мячи хранит Майя в своем домике.





-Из каких геометрических фигур он состоит?

(Треугольник, прямоугольник, вместе - пятиугольник)

-Расскажите о них.

(Рассказы о четырехугольнике, пятиугольнике: Треугольник – геом. фигура, из 3 углов, 3 сторон, 3 вершин. Это замкнутая ломаная из 3 звеньев, 3 вершин. Стороны, звенья – это отрезки.)


-Чего нет в домике пчелы Майи? (Окна)

-2-ой хитрый вопрос пчелы: Какой формы окно у неё?

- Выскажите свое предположение, пополните КОРЗИНУ ИДЕЙ.


Схема на доске +

Корзинка




На доске рисунок: домик











Схема на доске +

корзинка


Открытие нового знания и способов действий

Практическая работа в группах.

- Узнать правильный ответ поможет работа в группе.

Не зря в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше» - Давайте договоримся о правилах работы в группе.

Правила работы в группе.

Задание: используя весь строительный материал, постройте геометрическую фигуру. Дайте ей название.

-Как бы вы назвали эту фигуру? (При защите, используй слова вершина, угол, сторона, звенья, замкнутая ломаная)

-Прочитайте название в учебнике на стр. 72.

Вывод: Шестиугольник – это фигура или замкнутая ломаная линия, у которой 6 углов, 6 вершин, 6 сторон.

-Какой формы окно в доме у пчелы Майя? (шестиугольник)

Дополнительная информация:

Пчелы первоклассные строители. Из воска они делают соты с шестигранными ячейками, которые являются прекрасными хранилищами для меда и уютными колыбельками для потомства.

-Посмотрите внимательно на футбольный мяч. Теперь можете ответить на вопрос, что общего между футболистом и пчелой?

Дополнительная информация:

Стандартный футбольный мяч состоит из 32 деталей: 12 пятиугольников и 20 шестиугольников.

Вывод: -На хитрые вопросы ответы нашли, с новой фигурой познакомились.

Правила работы в группе




Выставить результаты работы на доске.



Новый термин - шестиугольник.


На домик - окно




Слайды:

Соты пчел


Слайды:

Детали футбольного мяча

Физминутка

???

Пчелка Майя рада, что вы справились с хитрыми вопросами!

Посмотрите, как она веселиться этому!

Физминутка для глаз

«Пчелка Майя»


Первичное закрепление.








- Давайте поучимся строить шестиугольник.

1.Самостоятельная работа с самопроверкой (задание №2 в р/т).

- Как начертить шестиугольник? (Соединить точки по линейке)

А). Самостоятельная работа по построению фигуры.

Б). Самопроверка


2.Закрепление состава числа 6.

-Какое любимое число у пчелы Майи? (число 6)

***-Что вы про него знаете?

- Майя решила поблагодарить вас за хорошую работу на уроке.

Она дарит вам букеты из 6 разных цветов.

Составьте к букетам выражения на сложение и вычитание.

А). Самостоятельная работа по рядам:

1 ряд -1+5 2 ряд – 2+4 3 ряд – 3+3

Б) Самопроверка

- Молодцы!

Р/Т, линейка, простой карандаш







Картинки с букетами цветов:

1 + 5=6…

2 +4=6…

3 + 3=6….

Итог урока.


Вывод: - Чему учились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какое любимое число пчелы Майи? (6) - Какая геометрическая фигура дружит с числом 6? (шестиугольник) - Что о нём знаете? (замкнутая ломая с 6 углами, 6 сторонами, 6 вершинами).


Рефлексия учебной деятельности.

Оценивание работы учеников учителем.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов на поляне:

красный- все отлично, все удалось

зелёный- все хорошо, но были небольшие затруднения

жёлтый- неплохо, но были трудности.


- Мне понравилась ваша работа на уроке. – Спасибо! Молодцы!

- Желаю вам быть такими же трудолюбивыми как пчелки.

Слайд

Цветы:

Красные

Зеленые

желтые

Д/З

Творческая работа –раскрасить пчелу







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!