СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики.Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения»

Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения


Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

– Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа:

100, 107, … , 121, 128, … , 142.

370, 363, 356, … , 349, … , 335.

70, 63, … , 49, … , … , … , 21, … .

– Рассмотрите рисунки. Сколько десятков кубиков на каждом рисунке? Сколько десятков кубиков на двух этих рисунках?

– Найдите в узорах геометрические фигуры.

II. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

№1 – с комментированием у доски.

9 м = 900 см

4 м = 40 дм

7 дм = 70 см

8 м 1 дм = 81 дм

6 дм 5 см = 65 см

3 м 5 дм = 350 см

360 см = 3 м 6 дм

600 см = 60 дм

901 см = 9 м 1 см


№1 – б, в, - работа в группах



№2а – единицы массы

1 т =

10 ц

1 т =

1000 кг

1 ц =

100 кг


9 т =

90 ц

5 т =

5000кг

8 ц =

800 кг


5 ц 23 кг = 523 кг

4 т 7 ц = 47 ц

3 т 8 ц 100 кг = 39 ц


№2б

Какие гири надо взять, чтобы получить 20 кг, 13 кг, 9 кг, 27 кг, 17 кг?

20 кг = 5 кг + 5 кг + 5 кг + 2 кг + 2 кг + 1 кг

13 кг = 5 кг + 5 кг + 2 кг + 1 кг

9 кг = 5 кг + 2 кг + 2 кг

27 кг- все гири

17 кг = 5 кг + 5 кг + 5 кг + 2 кг

№3а – единицы измерения времени.

– Назовите единицы измерения времени.

– Сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе?

– Поезд по расписанию прибывает на вокзал в полдень 30 августа. Назовите день и время отправления этого поезда, если время в пути составляет 24 часа. (29 августа в 12 часов.)


2 года

= 24 мес.

2 сут.

= 48ч

3 ч =

180 мин

4 мин

= 240 с

1 сут.

15 ч = 39 ч


3 года 2 мес. = 38 мес.

2 сут. 5 ч = 53 ч

1 ч 35 мин = 95

80 мин = 1ч 20 мин

28 ч = 1 сут. 4 ч


№3б, в - устно

13 ч 30 мин 11 ч 15 мин 15 ч 45 мин 19 ч 10 мин 20 ч 55 мин


№4 – работа в группах

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л +10 л

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л + 5 л + 5 л

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л +5 л +3 л+1 л +1 л



№5

– Какие действия надо выполнять первыми в выражении без скобок? Где выполняется первое действие в выражении со скобками? Вычислите значения данных выражений.

28 + 18 = 46 350 + 220 = 570

93 – 24 = 69 790 – 410 = 380

53 + 27 = 80 830 + 160 = 990

82 – 46 = 36 925 – 25 = 900

300 + (64 - 17) = 347

850 - (28 + 12) = 810

624 + (70 - 25) = 669

(81 - 63) + 130= 148



  1. Повторение нумерации многозначных чисел

Задание 1.

– Представьте число 100 в виде суммы двух «круглых» двузначных чисел. Запишите 9 вариантов такого представления.

100 = 10 + 90 100 = 60 + 40

100 = 20 + 80 100 = 70 + 30

100 = 30 + 70 100 = 80 + 20

100 = 40 + 60 100 = 90 + 10

100 = 50 + 50

Задание 2.

– Представьте число 100 в виде суммы десяти слагаемых, каждое из которых является « круглым» двузначным числом.

100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10

Задание 3.

– В первый столбик запишите в порядке возрастания все разрядные слагаемые разряда сотен, во второй – разряда десятков, в третий – разряда единиц. Обведите в рамочку тот столбик, в котором записаны «круглые» сотни.


III. Итог урока.

– Назовите единицы измерения массы; длины.

– Назовите единицы измерения времени; длины; массы.

Домашнее задание. № 3в стр 16.



Скачать

© 2017 1631 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!