СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки решения задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»."»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 2 – Гавриловская средняя общеобразовательная школа Старорожковский филиал



Открытый урок по математике во 2 классе





Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого».










учителя начальных классов

Старорожковского филиала

МБОУ 2 –Гавриловской сош

Мешковой Н.Н.

2015 г.



Цели.

1. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи,

Закрепить навыки решения задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, совершенствовать вычислительные навыки.

2. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели.

3 Умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике.


Оборудование.

1. Плакат с задачами;

2. Плакат с небом, звездами, облаками;

3. Костюм космонавта для устного счета;

4. Чертеж ракеты.





















Ход урока.

I. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

II. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня мы с вами полетим в космос. Но для этого давайте подберем костюм командиру.

Устный счет.

На костюме:

6 – 5 + 7 = 8

16 – 6 = 10

7 + 5 – 2 = 10

( 12 – 2) + 4 = 14

(15 – 5) + 7 =17.

III. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 


- Но чтобы полететь, нужна ракета.

Давайте соберем ракету. И решим задача № 2.

Решение:

1) 62 – 60 = 2 дм.

Ответ: на 2 дм.

Не хватает только верха ракеты, но чтобы ее прикрепить надо решить следующую задачу № 3.

Решим задачу у доски с записью условия.

Разбор задачи и запись

Испекла – 12 блинов.

Осталось – 4 блина.

Съели - ?

1) 12 – 4 = 8 (б.)

Ответ: 8 блинов.

Ну вот теперь мы почти готовы к полету, но чтобы взбодриться и ничего не бояться давайте проведем физкультразминку.

IV. Физкультминутка.

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА . Работа по учебнику.


А теперь для полета нам не хватает всего лишь малое – это еды. И чтобы ее взять надо выполнить примеры № 4.

7 + 8 + 3 + 2 = 20 18 +11 + 2 + 9 = 40

7 + 3 + 8 + 2 = 20 18 + 2 + 11 + 9 = 40

6 + 2 + 8 + 4 = 20 17 + 5 + 5 + 3 = 30

6 + 4 + 8 + 2 = 20 17 + 3 + 5 + 5 = 30.

Ну вот, а теперь мы готовы полететь в космос.

Мы пролетаем мимо облаков, но что-то их здесь не хватает, давайте небо украсим.

На облачках задание: Задача 5(1)

Было - ?

Продали – 7 кг.

Осталось – 9 кг.

1) 7 + 9 = 16 (кг).

Ответ: 16 кг.

Дети прикрепляют облачко.

Но вот выплывает еще одно. Давайте его тоже прикрепим к небу.

Задача № 22(2).

Было – 5 кг. и 8 кг.

Продали – 7 кг.

Осталось - ?

1) 5 + 8 – 7 = 6 (кг.)

Ответ: 6 кг.

Но что-то не видно звезд.

Давайте выполним следующее задание: № 23.

Поставить знаки .

20 см 5 см.

45 см

Дети прикрепляют звездочку.

VI. Физкультминутка.

VII. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (продолжение).


Давайте украсим далее наше небо звездочками.

На доске:

Раскрыть скобки так, чтобы равенства стали верными.

9 – 3 + 4 = 2 5 + 5 – 4 = 6

9 – 3 + 4 = 10 6 – 5 + 4 = 5

Давайте прикрепим последнюю звездочку.

VIII. Закрепление изученного материала

Запись под диктовку.

а) К числу 8 прибавить разность чисел 19 и 10

8 + (19 – 10) = 17;

б) Из числа 19 вычесть разность чисел 8 и 1

19 – ( 8 – 1) = 12;

в) К числу 7 прибавить сумму чисел 8 и 2

7 + ( 8 + 2) = 17;

г) К числу 5 прибавить сумму чисел 2 и 7

5 + ( 2 + 7) = 14.

IХ. Рефлексия. .

Молодцы, ребята, мы с вами сегодня, облетев вокруг Земли, благополучно приземлились на космодроме «Софьино».

Х. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

Делается вывод.

ХI. Запишите задание на дом: Задача № 6.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!