СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Краткая запись задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа"

Цели: учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; совершенствовать навык решения задач; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Краткая запись задачи"»

Урок 10/ анализ входной контрольной работы.
краткая запись задачи

Цели: учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; совершенствовать навык решения задач; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

а) 90, 30, 40, 51, 60;

б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;

в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.

2. Заполните цепочки примеров:

3. Назовите числа по порядку:

а) от 20 до 30;

б) от 46 до 57;

в) от 75 до 84.

4. У кого масса меньше – у собаки или у кошки?

5. Посчитайте, сколько треугольников изображено на рисунке. (5.)

III. Анализ контрольной работы.

Учитель сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися.

Работа над ошибками осуществляется по каждой их категории.

– Представьте в виде разрядных слагаемых числа: 12, 13, 16.

– Найдите значения выражений:

– Из чего может состоять ломаная линия?

– Какое наименьшее количество звеньев может содержать ломаная линия?

– Постройте ломаную линию, состоящую из четырех звеньев, равных друг другу по своей длине.

– Найдите длину всей ломаной.

– Рассмотрите слайд. Что на нем изображено?

– Составьте математический рассказ к рисунку.

– Какие вопросы можно задать к рисунку?

– Какие выражения помогут на них ответить?

– Запишите их.

Запись:1. Сколько всего фигур?

6 + 8 = 14 (ф.)

2. На сколько звездочек больше, чем цветов?

8 – 6 = 2 (зв.)

IV. Сообщение темы урока.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Что помогает Маше быстро решать задачи?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять краткую запись задачи.

V. Работа по теме урока.

1. Фронтальная работа.

– Из каких частей состоит задача?

– Составьте схему.

– Назовите отличие задачи от загадки.

– Назовите отличие задачи от математического рассказа.

3. Задание 1.

– Прочитайте текст задачи и посмотрите на краткую запись, которую выполнила Маша.

– Красным карандашом подчеркните условие задачи, а синим – требование.

– Решите задачу, пользуясь краткой записью.

Запись:

Сидело – 20 ласт.

Улетело – 5 ласт.

Осталось – ?

Решение:

20 – 5 = 15 (ласт.) – осталось.

Ответ: 15 ласт.

4. Задание 2.

– Прочитайте текст задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу.

Запись:

Было – ? гус.

Приплыло – 5 гус.

Стало – 12 гус.

Решение:

12 – 5 = 7 (гус.) – было.

Ответ: 7 гусей.

5. Задание 3.

– Рассмотрите рисунок. Что делают Миша и Маша?

– Дополните краткую запись так, чтобы по ней можно было решить задачу.

– Запишите разные варианты.

а) Росло – 6 д. б) Росло – ? д.

Посадили – 5 д. Посадили – 5 д.

Стало – ? д. Стало – 11 д.

Решение: Решение:

6 + 5 = 11 (д.) – стало. 11 – 5 = 6 (д.) – росло.

Ответ: 11 д. Ответ: 6 д.

в) Росло – 6 д.

Посадили – ? д.

Стало – 11 д.

Решение:

11 – 6 = 5 (д.) – посадили.

Ответ: 5 д.

6. Задание 4. Работа в парах.

– Придумайте задачу по краткой записи.

– Обсудите свой вариант с соседом по парте.

Задача. В магазине было несколько арбузов. Продали 8 арбузов, 9 арбузов осталось. Сколько арбузов было в магазине?

7. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Дополните краткую запись к задаче.

– Решите задачу.

Запись:

1-й автобус – 20 п.

2-й автобус – 30 п.

Всего – ? п.

Решение:

20 + 30 = 50 (п.) – всего.

Ответ: 50 п.

8. Задание 6.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите схему к задаче.

– Что обозначает весь отрезок? (Это общее количество пирожков.)

– Как узнать, сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

Решение: 40 – 25 = 15 (п.) – с капустой.

Ответ: 15 п.

VI. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте попрощаемся с Машей и Мишей.

Что мы делали на уроке, и чему нас научила Маша? (быстрее решить задачу помогает краткая запись)

Рефлексия

Домашнее задание: р.т




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!