СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме : " Дециметр и метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: " Дециметр и метр " проводился во 2 классе ( Перспективная начальная школа). Н этом уроке дети учатся определять тему,  ставить перед собой цели урока, высказывать свои предположения, доказывать, работать по коллективно составленному плану, работать в паре , а также в группах, формулировать собственное мнение и позицию. Происходит знакомство с основными понятиями измерения длины-дециметр и метр, соотношение меж ду ними. Также ведётся фронтальная . индивидуальная и группоавая работа. Так урок позволяет больше детям высказывать и доказывать свои предположения.Закрепляется работа с разрядным составом двузначных чисел.Чтобы сформулировать тему урока и поставить цели, детя зараннее даётся задание, измерить кабинет (длину и ширину) при помощи различных мерок и линейки. На уроке детям даётся историческая справка о возникновении метра. Различные задания, которые присутствуют на уроке помогут учителю.Я думаю, что такой урок понравится другим учителям.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме : " Дециметр и метр"»

Урок математики во 2 А классе

Тема: ДЕЦИМЕТР И МЕТР.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе;

-  формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- уметь сравнивать разные единицы длины.

- знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия:

Длина. Единица измерения – дециметр и метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Ресурсы:

- основные: - Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1.

                       - тетрадь, учебник, телевизор, компьютер, карточки  для самостоятельной  работы, тест, ленточки, карточки настроения

-дополнительные: «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач, карточки-сигнальчики, карточки с числами.

- презентация

Формы работы:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа



Ход  урока:

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие детей.

- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА: " МАЛЕНЬКИЕ УДАЧИ-ПУТЬ К БОЛЬШОЙ ПОБЕДЕ", " ПОМОГАЯ ДРУГИМ-УЧИМСЯ САМИ"



2. УСТНЫЙ СЧЁТ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

-Какое сегодня число? В тетрадях записываем : 2 декабря. Классная работа.

-Кто догадался, какую цифру мы сегодня с вами будем писать? Что вы можете сказать о числе 2? На 1-ой строке записываем цифру 2. Самую красивую и правильную цифру обведите в кружок. Увеличьте это число на 10. Какое число получили? Что можете рассказать об этом числе?

-Какие числа называются двузначными? Какой разрядный состав имеют 2-ые числа? Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть (9 дес. 1ед., 7 дес.3 ед., 8 дес.9 ед.. 3дес.,

5 ед.,4 дес.)

- Какие числа вы записали? Что можете сказать о каждом из них? Найдите лишнее число. Докажите. Дополните каждое число до круглого? Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и карандашом оцените работу соседа.

-Поднимите руку, кто справился с заданием?

- Что мы с вами повторили ?

3. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока

Проблема:

- Перед уроком я попросила девочек измерить ширину и длину нашего класса при помощи модели -сантиметр, а мальчиков при помощи ученической линейки.

- Что у вас получилось?

- Почему получились разные ответы, ведь вы измеряли одну и туже ширину?

- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым?

- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и линейкой?

(нет, это очень долго)

- Как быть?  Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).

- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?

(о метре )

а) Формулирование темы урока

- Кто назовет тему нашего урока?

б) Формулирование целей урока

- Кто попробует сформулировать цели урока?

(-Познакомиться с  новой единицами длины. -Научиться измерять длины в метрах.

Складывать и вычитать единицы длины)

4. Работа по теме урока

а)Знакомство с новыми единицей измерения длины

-Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – дециметром и метром.

б)Историческая справка.

-  Метр – самая главная единица измерения.(Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно…

-Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.

-Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

в) Работа в парах.. Практическая работа

-У вас на партах лежат полоски липучей ленты. Измерьте с помощью линейки длину полосок . Чему она равна? (10 см)

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим. Составим полоску длиною 1м.

(дети 2-го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)

На  слайде запись: 1 м = 10 дм

-Как посчитать, сколько всего см в 1 м? 

-Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

  1. Запись вывода в тетрадь.

  2. Давайте проверим с выводом в учебнике. (стр.93)

- Чтение вывода по учебнику на стр.93

1м = 10дм =100см

г)  Знакомство с измерительными приборами.(демонстрация приборов)

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

-Дaвайте посмотрим, какие модели вы принесли.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

5. Физкультминутка для глаз

6. Первичное закрепление

а) Работа в группе.

Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.

- У вас на столе ленточки, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.

(дети выходят к доске – показ)

-Как можно измерить длину ленты?

2. Самостоятельная работа в печатных тетрадях (  Стр.36 №1)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины  из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. (работа с таблицей 1м=50дм+50дм)

-Какие числа мы получили?

V. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение  задач в печатной тетради (Стр. 38 № 3)





VI.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как оценим работу класса? Свою работу?

- Выполнить тест. 

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от школы до дома?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Оцените работу класса и свою.

-Вернёмся к нашему девизу. Что мы преодолели?

VIII. Домашнее задание.

Стр. 38№ 3(б), №2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!