Урок математики во 2 А классе
Тема: ДЕЦИМЕТР И МЕТР.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД).
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Коммуникативные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других; учиться работать в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию
(Познавательные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.
- уметь сравнивать разные единицы длины.
- знать соотношение между единицами измерения длины.
Основные понятия:
Длина. Единица измерения – дециметр и метр. Соотношение между единицами измерения длины.
Ресурсы:
- основные: - Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1.
- тетрадь, учебник, телевизор, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, ленточки, карточки настроения
-дополнительные: «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач, карточки-сигнальчики, карточки с числами.
- презентация
Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Ход урока:
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие детей.
- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА: " МАЛЕНЬКИЕ УДАЧИ-ПУТЬ К БОЛЬШОЙ ПОБЕДЕ", " ПОМОГАЯ ДРУГИМ-УЧИМСЯ САМИ"
2. УСТНЫЙ СЧЁТ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
-Какое сегодня число? В тетрадях записываем : 2 декабря. Классная работа.
-Кто догадался, какую цифру мы сегодня с вами будем писать? Что вы можете сказать о числе 2? На 1-ой строке записываем цифру 2. Самую красивую и правильную цифру обведите в кружок. Увеличьте это число на 10. Какое число получили? Что можете рассказать об этом числе?
-Какие числа называются двузначными? Какой разрядный состав имеют 2-ые числа? Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть (9 дес. 1ед., 7 дес.3 ед., 8 дес.9 ед.. 3дес.,
5 ед.,4 дес.)
- Какие числа вы записали? Что можете сказать о каждом из них? Найдите лишнее число. Докажите. Дополните каждое число до круглого? Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и карандашом оцените работу соседа.
-Поднимите руку, кто справился с заданием?
- Что мы с вами повторили ?
3. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока
Проблема:
- Перед уроком я попросила девочек измерить ширину и длину нашего класса при помощи модели -сантиметр, а мальчиков при помощи ученической линейки.
- Что у вас получилось?
- Почему получились разные ответы, ведь вы измеряли одну и туже ширину?
- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым?
- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и линейкой?
(нет, это очень долго)
- Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).
- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?
(о метре )
а) Формулирование темы урока
- Кто назовет тему нашего урока?
б) Формулирование целей урока
- Кто попробует сформулировать цели урока?
(-Познакомиться с новой единицами длины. -Научиться измерять длины в метрах.
Складывать и вычитать единицы длины)
4. Работа по теме урока
а)Знакомство с новыми единицей измерения длины
-Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – дециметром и метром.
б)Историческая справка.
- Метр – самая главная единица измерения.(Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
-Но это было очень неудобно…
-Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.
-Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
в) Работа в парах.. Практическая работа
-У вас на партах лежат полоски липучей ленты. Измерьте с помощью линейки длину полосок . Чему она равна? (10 см)
- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)
- Давайте проверим. Составим полоску длиною 1м.
(дети 2-го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)
На слайде запись: 1 м = 10 дм
-Как посчитать, сколько всего см в 1 м?
-Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?
1 м = 100 см
Запись вывода в тетрадь.
Давайте проверим с выводом в учебнике. (стр.93)
- Чтение вывода по учебнику на стр.93
1м = 10дм =100см
г) Знакомство с измерительными приборами.(демонстрация приборов)
- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.
-Дaвайте посмотрим, какие модели вы принесли.
- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?
5. Физкультминутка для глаз
6. Первичное закрепление
а) Работа в группе.
Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.
- У вас на столе ленточки, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.
(дети выходят к доске – показ)
-Как можно измерить длину ленты?
2. Самостоятельная работа в печатных тетрадях ( Стр.36 №1)
- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. (работа с таблицей 1м=50дм+50дм)
-Какие числа мы получили?
V. Закрепление ранее изученного материала
Решение задач в печатной тетради (Стр. 38 № 3)
VI.Итог урока. Рефлексия.
- С чем познакомились на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Как оценим работу класса? Свою работу?
- Выполнить тест.
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее измерить путь от школы до дома?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
Оцените работу класса и свою.
-Вернёмся к нашему девизу. Что мы преодолели?
VIII. Домашнее задание.
Стр. 38№ 3(б), №2