СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики проведён во 2 классе по программе "Школа России". Учащиеся получают первоначальное представление о буквенных выражениях.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Буквенные выражения"»

Технологическая карта урока

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика, класс: 2

Учитель: Дубровская Н.Ю.

Школа: МКОУ «Кумлякская СОШ»

Тема урока

«Буквенные выражения».

Тип урока открытия новых знаний

Целевые установки урока (для учителя)

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Научатся читать и записывать буквенные выражения, находить из значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей

Проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности, личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя; слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Материально-техническое обеспечение урока:

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации.

2. Слайдовая презентация по теме «Буквенные выражения».

3. Карточки-задания для парной и групповой работы. 4.Электронная физминутка

Учебно-методическая литература:

1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2017.

ЦОР:

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Организационный момент

Приветствует учащихся

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбками.

Улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

Я желаю вам хорошего настроения на урок.

Тихо сели девочки.

Ещё тише сели мальчики.

Урок математики.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.


Личностные: внимание, уважение к окружающим;

  1. Самоопределение

  2. к деятельности.


Работа по слайдам

Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый

Мы урок начать готовы

Будем …..

Слайд 2

Что будем делать на уроке? Слайд 3

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Для чего мы всё это будем делать на уроке?

Чтобы многое узнать

И полезным в жизни стать!

По картинкам слайда высказываются, что будут делать (слушать, рассуждать, думать, друг другу помогать)





Высказывают своё мнение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию.


Актуализация знаний. Мотивация

Организует работу в парах по карточке. Какое задание нужно выполнить? Слайд 4

Выполните задание

Какое число вставили? Слайд 5

Какая магическая сумма получилась?

Организует работу в группах на смекалку.

Слайд 6

Вспомним правила работы в группе.


Проверка групповой работы. Слайд 7


Слайд 8

Запишите каллиграфически числа со слайда:

2, 5, 4, 7, 6,

Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. (9, 8, 11)

Какое число лишнее? Почему?

Работают в паре по карточке «Магический квадрат»







Работают в группе «Подбери нужные фигуры к словам»

Работают в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают своё мнение, дают характеристику.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление

Постановка учебной задачи.

Слайд 9

Какая запись лишняя? Почему?

16 - = 10 12 + =19 15 + 9 23

(равенства/неравенство; с окошечками/ без окошек).

Как называются первые две записи.

Как они называются? (числовые равенства)

Какие числа вставите.

Слайд 10

13 +

Как называется такая запись?

Какое число можно вставить в окошко?

А в эту запись тоже можно вставить любое число? 6 -

Сделайте вывод.

Слайд 11 13 + а 6 - k

Как бы назвали эти записи?

Предположите тему урока.

Постановка целей на урок. Слайд 12

Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения.











Обобщают, делают вывод.


С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Личностные:

Формирование ценностных

ориентиров смыслов учебной деятельности на основе

формирования границ

собственного знания и

«незнания».

Регулятивные:

Формулируют учебную задачу

на основе того, что уже известно и усвоено, и того,

что еще не известно.

Познавательные:

Формулирование познавательной цели.

Динамическая пауза

Организует музыкальную физминутку,

контролирует учащихся, следит за техникой

безопасности. Слайд 13


Повторяют движения

Регулятивные: Осуществление

пошагового контроля своих

действий; умение ориентироваться на показ движений.

Этап открытия новых знаний. Работа с учебником.

Организует работу с учебником Слайд 14

Может быть, кто-то догадался, что такое буквенные выражения?

Давайте проверим. Слайд 15 (Работа по учебнику с. 76)

Что такое буквенные выражения? Какие используются буквы, чтобы записать буквенные выражения?

Есть русский алфавит. Вы с ним знакомы. Есть латинский алфавит. Он знаком почти всем людям на земле.

Хотите познакомиться?

Слайд 16 (Работа с форзацем учебника, карточкой-помощницей)





Работают с текстом учебника.

Ищут ответы на вопросы в прочитанном материале.





Знакомятся с латинским алфавитом

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Формирование познавательной активности.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы;

Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. источниках

Регулятивные:

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


Первичное закрепление знаний

Слайд 17 13 + а 6 - k Прочитаем буквенные выражения. Запишем под диктовку буквенные выражения

12 + а; 9 – k; 57 + с; 64 – b.

Взаимопроверка по образцу Слайд 18 Как вы думаете, можно ли найти значение буквенного выражения?

Слайд 19 – работа по слайду.


Читают буквенные выражения.

Записывают под диктовку.

Высказываются, находят значение буквенного выражения

Закрепление новых знаний и способов действий

Организует групповую работу

Групповая работа. Слайд 20

Составить алгоритм решения буквенных выражений.

Проверка групповой работы. Слайд 21

Самостоятельная работа по карточке. Слайд 22 Подчеркните буквенные выражения. а) 25 +8 б) 46 – а в) в – 2 = 5

Работают в группе. Представляют результаты деятельности в группах. Проверяют правильность выполнения.

Выполняют задание по карточке

Коммуникативные:  

умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнеров при работе в группе.

Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные:

 умение чётко структурировать полученные знания.

Личностные: 

заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Итог урока.

Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня? Каких целей достигли? Слайд 23

Оцените свою работу при помощи смайликов: 1. Мне всё понятно. 2. Всё понял, могу помочь товарищу. 3. Мне ещё нужна помощь.



Слайд 24

Спасибо за работу!


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения о достигнутом на уроке.


Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; производят оценку результатов работы.

Коммуникативные: Выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Домашнее задание

По выбору: 1. Рабочая тетрадь с. 77 № 144, 145 2*. Учебник с. 77 – задание повышенной сложности


Записывают домашнее задание

Регулятивные: учатся принимать и выполнять учебную задачу.



















Приложение

1. АЛГОРИТМ

1. Прочитайте выражение.

2. Запишите его.

3. Подставьте значение буквы.

4. Вычислите.

2. Карточка



а) 25 +8 б) 46 – а в) в – 2 = 5



3. КАРТОЧКА – ПОМОГАЙ-КА!

Латинский алфавит

a – «а» b – «бэ» c – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек»

4. Магический квадрат

3

10

5

8

?

4

7

2

9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!