Учитель: Дубровская Н.Ю.
Тема урока | «Буквенные выражения». | Тип урока открытия новых знаний |
Целевые установки урока (для учителя) | Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. |
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) |
Научатся читать и записывать буквенные выражения, находить из значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей | Проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности, личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя; слушать и понимать речь других. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Материально-техническое обеспечение урока: 1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации. 2. Слайдовая презентация по теме «Буквенные выражения». 3. Карточки-задания для парной и групповой работы. 4.Электронная физминутка |
Учебно-методическая литература: 1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2017. | ЦОР: Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Организационный момент | Приветствует учащихся Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбками. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего настроения на урок. Тихо сели девочки. Ещё тише сели мальчики. Урок математики. | Приветствуют учителя, друг друга, гостей. | Личностные: внимание, уважение к окружающим;
|
Самоопределение к деятельности. | Работа по слайдам Слайд 1 Прозвенел звонок весёлый Мы урок начать готовы Будем ….. Слайд 2 Что будем делать на уроке? Слайд 3 Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Для чего мы всё это будем делать на уроке? Чтобы многое узнать И полезным в жизни стать! | По картинкам слайда высказываются, что будут делать (слушать, рассуждать, думать, друг другу помогать)
Высказывают своё мнение. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. |
Актуализация знаний. Мотивация | Организует работу в парах по карточке. Какое задание нужно выполнить? Слайд 4 Выполните задание Какое число вставили? Слайд 5 Какая магическая сумма получилась? Организует работу в группах на смекалку. Слайд 6 Вспомним правила работы в группе. Проверка групповой работы. Слайд 7 Слайд 8 Запишите каллиграфически числа со слайда: 2, 5, 4, 7, 6, Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. (9, 8, 11) Какое число лишнее? Почему? | Работают в паре по карточке «Магический квадрат»
Работают в группе «Подбери нужные фигуры к словам» Работают в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают своё мнение, дают характеристику. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление |
Постановка учебной задачи. | Слайд 9 Какая запись лишняя? Почему? 16 - = 10 12 + =19 15 + 9 23 (равенства/неравенство; с окошечками/ без окошек). Как называются первые две записи. Как они называются? (числовые равенства) Какие числа вставите. Слайд 10 13 + Как называется такая запись? Какое число можно вставить в окошко? А в эту запись тоже можно вставить любое число? 6 - Сделайте вывод. Слайд 11 13 + а 6 - k Как бы назвали эти записи? Предположите тему урока. Постановка целей на урок. Слайд 12 | Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения.
Обобщают, делают вывод. С помощью учителя формулируют тему и цели урока. | Личностные: Формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: Формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: Формулирование познавательной цели. |
Динамическая пауза | Организует музыкальную физминутку, контролирует учащихся, следит за техникой безопасности. Слайд 13 | Повторяют движения | Регулятивные: Осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движений. |
Этап открытия новых знаний. Работа с учебником. | Организует работу с учебником Слайд 14 Может быть, кто-то догадался, что такое буквенные выражения? Давайте проверим. Слайд 15 (Работа по учебнику с. 76) Что такое буквенные выражения? Какие используются буквы, чтобы записать буквенные выражения? Есть русский алфавит. Вы с ним знакомы. Есть латинский алфавит. Он знаком почти всем людям на земле. Хотите познакомиться? Слайд 16 (Работа с форзацем учебника, карточкой-помощницей) |
Работают с текстом учебника. Ищут ответы на вопросы в прочитанном материале.
Знакомятся с латинским алфавитом | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: Формирование познавательной активности. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. источниках Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Первичное закрепление знаний | Слайд 17 13 + а 6 - k Прочитаем буквенные выражения. Запишем под диктовку буквенные выражения 12 + а; 9 – k; 57 + с; 64 – b. Взаимопроверка по образцу Слайд 18 Как вы думаете, можно ли найти значение буквенного выражения? Слайд 19 – работа по слайду. | Читают буквенные выражения. Записывают под диктовку. Высказываются, находят значение буквенного выражения |
Закрепление новых знаний и способов действий | Организует групповую работу Групповая работа. Слайд 20 Составить алгоритм решения буквенных выражений. Проверка групповой работы. Слайд 21 Самостоятельная работа по карточке. Слайд 22 Подчеркните буквенные выражения. а) 25 +8 б) 46 – а в) в – 2 = 5 | Работают в группе. Представляют результаты деятельности в группах. Проверяют правильность выполнения. Выполняют задание по карточке | Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнеров при работе в группе. Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания. Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. |
Итог урока. Рефлексия. | Какая тема урока была сегодня? Каких целей достигли? Слайд 23 Оцените свою работу при помощи смайликов: 1. Мне всё понятно. 2. Всё понял, могу помочь товарищу. 3. Мне ещё нужна помощь.
Слайд 24 Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения о достигнутом на уроке. | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; производят оценку результатов работы. Коммуникативные: Выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Домашнее задание | По выбору: 1. Рабочая тетрадь с. 77 № 144, 145 2*. Учебник с. 77 – задание повышенной сложности | Записывают домашнее задание | Регулятивные: учатся принимать и выполнять учебную задачу. |
1. Прочитайте выражение.
2. Запишите его.
3. Подставьте значение буквы.
4. Вычислите.