СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, формировать навык работы с тестами.

Задачи:

  • закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа, повторить нумерацию чисел в пределах миллиона, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, знание соотношений между различными единицами измерения;
  • развивать познавательные способности обучающихся, воспитанников;
  • воспитывать любознательность, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»»

Борисенко Виолетта Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики

УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель: закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, формировать навык работы с тестами.


Задачи:

  • закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа, повторить нумерацию чисел в пределах миллиона, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, знание соотношений между различными единицами измерения;

  • развивать познавательные способности обучающихся, воспитанников;

  • воспитывать любознательность, усидчивость.


Оборудование:

  • глобус;

  • ноутбук;

  • проектор;

  • фигурки рыбок и морских звездочек для поощрения правильных ответов.


Раздаточный материал: конверты с заданиями, танграммы.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Наш урок сегодня – необычный, мы отправляемся на экскурсию. Тему экскурсии вы определите сами, выполнив задание:

на конвертах, лежащих у вас на партах, стоит шифр.

Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения:


23

35

84

12

75

28

69

8

33

56

7

72

39

21

61

63

83

10

51

81

к

м

с

о

м

р

о

с

з

к

е

о

р

е

л

д

е

н

с

о

Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно (шум морского прибоя).

Дно морское – будто сказка,

Столько в нем чудес!

Но нельзя попасть без маски

Нам в подводный лес.

Рыбок юрких, разноцветных

Страны - города,

Но без маски незаметны

Яркие цвета.

Незаметны крабов норы,

След морских коньков.

И водорослей узоры

Без морских очков!


Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем очень много различных животных.

Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.


  1. Устный счёт:

    • Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16 кг, жилета с грузами на грудь и спину весом 32 кг, баллона с воздухом весом 24 кг и галош весом 21 кг. Каков вес полного водолазного снаряжения?

    • Сколько весит сам водолаз, если вес его в этом костюме достигает 175 кг?

    • В воде все предметы становятся легче в 4 раза. Сколько кг будет весить в воде 160-килограммовый водолаз? Если в воде водолаз весит 52 кг, то каков будет его вес на берегу?

  2. Повторение нумерации многозначных чисел, активизация знаний по окружающему миру.

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. Почему? (Прием мозговой штурм: учащиеся высказывают различные версии.)

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается.

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

Назовите части Мирового океана. (Прием мозговой штурм: учащиеся высказывают различные версии.)

Найдя значения следующих выражений, вы определите наибольшую глубину каждого из океанов:


Индийский

4022

+3187

Атлантический

9988

- 1246


Тихий

55066

- 44044

Сев. Ледовитый

4247

+1280

Тихий океан самый большой по площади, самый глубокий и самый древний океан мира. Площадь Тихого океана больше, чем общая площадь суши планеты Земля. Волны океана способны перемещать камни весом в несколько сотен тонн.

Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана – Марианскую впадину – пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?

Средняя глубина Тихого океана составляет 4 280 метров.

  1. Физминутка.


  1. Закрепление вычислительных навыков.

Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков.

А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов.

У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и р-раз: сбивает жертву струёй воды! Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.

- Попробуйте и вы, как рыбки-брызгуны, точно сбить неверные неравенства:

60 – 36 40 – 30 90 – 10 50

42 + 2 2 + 24 26 – 16 4


Плывём дальше. А тут встречаем морских коньков. Восстановите цифры, которые они закрыли (цифры на доске прикрыты карточками с изображением морских коньков, обучающиеся, воспитанники выполняют задание у доски):

4 * 5 8 6 8 3 7 *

-3 4 2 * +5 * * * 3

* * 2 * 2 * * 9 5 9 6



Морской конёк – очень необычное существо. Его называют рыбка – игрушка. Тело морских коньков покрыто не чешуей, а костными платинами. Колючая броня защищает их от опасности. Ее практически невозможно сломать. Тело морских коньков переливается всеми цветами радуги.

- Давайте узнаем, какой по размеру морской конек, решив пример.

3250 – 3200 : 5 =

Длина морского конька 10 см.

- Начертите в тетради отрезок равный 10 см. Мысленно соотнесите отрезок с морским коньком.

Далее нам встречается ещё более необычная рыба. Её тело покрыто зубами от головы до хвоста! Что это за рыба, узнаете из задания:

Запиши выражение и найди его значение: сумму чисел 6783 и 3568 уменьшить на 1351. Какая рыба соответствует значению выражения?

= 11702 рыба-меч

= 9000 рыба-молот

= 19000 рыба-пила

Рыба-молот относится к акулам. Её голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

Вообще акулы, несмотря на довольно крупные размеры, в основном питаются растительной пищей или креветками – так легче прокормиться.

Перед нами кошачья акула, её длина всего 70 см. Самые большие – китовая и гигантская, более 15 м в длину. Самая опасная – белая, по-другому её называют белая смерть или акула-людоед. А вот акула с устрашающим названием: чёрная колючая. Однако длина её не превышает 47 см. У всех акул зубы расположены в несколько рядов и постоянно меняются. Чтобы не утонуть, акулам приходится всё время плавать, ведь в отличие от других рыб, у них нет плавательного пузыря – особого органа, позволяющего удерживать равновесие в воде.

Из 250 разновидностей акул, обитающих в Мировом океане, только 1/10 их часть способна напасть на человека. Сколько это видов акул? На сколько безвредных для человека видов акул больше, чем опасных?

А теперь давайте узнаем, какое животное самое большое в мире. Оно живёт в океане.

83501 + 17599 (с)

146682 + 13217 (н)

3517 + 2165 (и)

60592 – 5325 (т)

8674 – 3579 (к)

Выпишите 3 наименьших числа с кодовыми буквами. Какое слово получилось?

Киты, хоть и живут в воде, вовсе не рыбы, а млекопитающие, своих детёнышей киты кормят молоком. Самые длинные, самые тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Именно они обладают самым большим мозгом. По росту одного кита можно сравнить с десятиэтажным домом, а по массе он превосходит самого крупного слона в 10 раз!

Давайте запишем массу этого гиганта, зная, что слон весит 15 тонн.

Сердце кита весит 6 центнеров, язык – в 6 раз больше, может стоять футбольная команда из 50 человек, а зуб – в 1000 раз легче, чем язык. Запишите эти данные в кг.

А теперь достаньте из конвертов набор геометрических фигур. Как они называются?

Давайте составим из них изображение кита. (Дети пытаются составить фигуру по силуэтному изображению.)

Эти геометрические фигуры все вместе составляли квадрат (игра «Танграм»).


6. Итог урока

Наша экскурсия подходит к концу.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось?

Что получилось?

Что не получилось?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!