СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Закрепление устных приемов сложения и вычетания двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке дети закрепляют устные приемы сложения и вычетания. Дети составляют обращение против войны, выполнив интересные задания. Много работы в группах, в парах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Закрепление устных приемов сложения и вычетания двузначных чисел"»

КУ «ОШ I - III ступеней № 8 г.Енакиево»







УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

во 2 классе на тему:


Закрепление устных приёмов сложения

и вычитания

двузначных чисел


Подготовила:

учитель начальных классов

Деменчукова В. Г.







Енакиево, 2016год

Тема: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел

Цель: закрепить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, решение простых и составных задач.

Задачи: обучающие: способствовать закреплению полученных знаний, совершенствовать вычислительные навыки, проверить умение решать простые и составные текстовые задачи;

развивающие: развивать умение логически мыслить и рассуждать.

воспитательные: воспитывать любовь к Родине, способствовать воспитанию дружбы при работе в группах.

Оборудование: ноутбук, экран, запись мелодии песни «Солнечный круг» , карточки с задачами, с ответами и словами, таблички с названиями группы.

Ход урока.

I. 1. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, на котором вы покажите, насколько хорошо знаете и любите математику.

- Сообщение темы, целей и задач урока.

2. Психологический настрой.

Показываю мячик-солнышко.

- Что у меня в руках? (ответы детей)

- Правильно, солнышко. Сейчас я передам солнышко , а ребята выскажут свои пожелания на сегодняшний урок математики.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

1. Работа в группах

- Ребята, пусть на этом уроке прозвучит лозунг- обращение наших ребят ко всем людям планеты. Чтобы прочитать этот лозунг, вам надо поработать в группах и выполнить задания. ( Дети находят карточку с ответом, переворачивают ее и выставляют полученное слово. Появляется надпись)

М Ы против войны!

18 40 15

1 группа

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5см и 4см. (18 - МЫ)

2 группа

Решите задачу: В баке машины был бензин . Когда израсходовали 30 литров, осталось 10 литров. Сколько литров бензина было в баке?(40 - против)

3 группа

Решите задачу: В первой корзине 6 кг яблок, во второй 9 кг яблок, а в ящике столько, сколько в двух корзинах вместе. Сколько кг яблок в ящике? (15- войны!)

- Микровыводы. Беседа о мире.

2. Игра «Замени суммой разрядных слагаемых»

-Соедините число с нужной суммой разрядных слагаемых .На первом ряду следит за правильностью выполнения задания Вика, на втором- Таня, на третьем –Саша.

46 50+3 81 70+2 18 20+9

38 40+6 72 90+7 29 10+6

53 30+8 97 80+1 16 10+8

- Девочки, доложите о правильности выполненного задания.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с данным заданием!

III. Закрепление изученного

  1. Решение выражений стр.74 №20

- Какой же урок математики без решения выражений.? Сейчас мы будем решать выражения . Решив их, вы узнаете наше следующее задание. Каждый ответ будет соответствовать букве на карточке.

46 100 33 7 5 0

З А Д А Ч А

  1. Решение задачи в группах на карточках стр.74 № 18

-Любите решать задачи? .Вам надо решить задачу выражением.

Первая группа составит условие задачи и решит ее выражением самостоятельно.

Вторая группа вставит числа в условие задачи и решит ее по данному плану.

Третья группа вставит числа в условие и решит задачу по образцу

Первый-20шт

Второй - ? на 10 меньше

Третий - ? столько , сколько 1 и 2 вместе

(* - * ) + *

- Как вы думаете, во сколько действий решается задача? Почему? (ответы детей).

Решение задачи в группах . Спикеры групп презентуют свои ответы.

Самооценивание

3.Физминутка

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

4. Работа в парах Решение самостоятельно задачи стр74 № 17 в тетрадях

- Поработайте в парах, прочитайте задачу № 17, выберите на доске нужный вопрос и решите ее.

Вопросы: Сколько в мешке было картофеля?

Сколько всего картофеля стало?

Сколько кг картофеля осталось?

Сколько кг картофеля продали?

- Какой вопрос выбрали? Почему ? ( В задаче известно, что было -30кг; всего не спрашивалось; знаем , что осталось-10 кг; Надо узнать сколько кг продали.)

IV. Работа с геометрическим материалом.

1. Нахождение периметра стр.73 № 13(1)

- Что это за фигуры? (треугольник, круг,)

- Периметр какой фигуры мы можем найти?

- Находим периметр треугольника на странице 73 № 13(1) .

- У какой фигуры не можем найти периметр? (круг)

2 Ассоциативный куст

- Какие ассоциации у вас возникают , когда вы видите круг?

.(тепло, радость, мир, овал, дружба, солнце)

3.Исполнение песни «Солнечный круг»

-Давайте скажем наш лозунг –обращение ко всем людям планеты :Мы против войны! Пусть во всем мире не будет воин! - Споем песню о мире, о солнце «Солнечный круг».

VII. Рефлексия.

1 .Приём «Трёхминутное эссе»

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

Сейчас мы с вами напишем эссе. А помогут вам в этом мои вопросы:

1. Понравился ли вам урок?

2. Что запомнилось больше всего?

3. Какое у вас настроение на данный момент?

- Послушаем эссе, которое вы написали.

- Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок!


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!