КУ «ОШ I - III ступеней № 8 г.Енакиево»
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
во 2 классе на тему:
Закрепление устных приёмов сложения
и вычитания
двузначных чисел
Подготовила:
учитель начальных классов
Деменчукова В. Г.
Енакиево, 2016год
Тема: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
Цель: закрепить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, решение простых и составных задач.
Задачи: обучающие: способствовать закреплению полученных знаний, совершенствовать вычислительные навыки, проверить умение решать простые и составные текстовые задачи;
развивающие: развивать умение логически мыслить и рассуждать.
воспитательные: воспитывать любовь к Родине, способствовать воспитанию дружбы при работе в группах.
Оборудование: ноутбук, экран, запись мелодии песни «Солнечный круг» , карточки с задачами, с ответами и словами, таблички с названиями группы.
Ход урока.
I. 1. Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, на котором вы покажите, насколько хорошо знаете и любите математику.
- Сообщение темы, целей и задач урока.
2. Психологический настрой.
Показываю мячик-солнышко.
- Что у меня в руках? (ответы детей)
- Правильно, солнышко. Сейчас я передам солнышко , а ребята выскажут свои пожелания на сегодняшний урок математики.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
1. Работа в группах
- Ребята, пусть на этом уроке прозвучит лозунг- обращение наших ребят ко всем людям планеты. Чтобы прочитать этот лозунг, вам надо поработать в группах и выполнить задания. ( Дети находят карточку с ответом, переворачивают ее и выставляют полученное слово. Появляется надпись)
М Ы против войны!
18 40 15
1 группа
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5см и 4см. (18 - МЫ)
2 группа
Решите задачу: В баке машины был бензин . Когда израсходовали 30 литров, осталось 10 литров. Сколько литров бензина было в баке?(40 - против)
3 группа
Решите задачу: В первой корзине 6 кг яблок, во второй 9 кг яблок, а в ящике столько, сколько в двух корзинах вместе. Сколько кг яблок в ящике? (15- войны!)
- Микровыводы. Беседа о мире.
2. Игра «Замени суммой разрядных слагаемых»
-Соедините число с нужной суммой разрядных слагаемых .На первом ряду следит за правильностью выполнения задания Вика, на втором- Таня, на третьем –Саша.
46 50+3 81 70+2 18 20+9
38 40+6 72 90+7 29 10+6
53 30+8 97 80+1 16 10+8
- Девочки, доложите о правильности выполненного задания.
- Молодцы, ребята! Отлично справились с данным заданием!
III. Закрепление изученного
Решение выражений стр.74 №20
- Какой же урок математики без решения выражений.? Сейчас мы будем решать выражения . Решив их, вы узнаете наше следующее задание. Каждый ответ будет соответствовать букве на карточке.
46 100 33 7 5 0
З А Д А Ч А
Решение задачи в группах на карточках стр.74 № 18
-Любите решать задачи? .Вам надо решить задачу выражением.
Первая группа составит условие задачи и решит ее выражением самостоятельно.
Вторая группа вставит числа в условие задачи и решит ее по данному плану.
Третья группа вставит числа в условие и решит задачу по образцу
Первый-20шт
Второй - ? на 10 меньше
Третий - ? столько , сколько 1 и 2 вместе
(* - * ) + *
- Как вы думаете, во сколько действий решается задача? Почему? (ответы детей).
Решение задачи в группах . Спикеры групп презентуют свои ответы.
Самооценивание
3.Физминутка
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
4. Работа в парах Решение самостоятельно задачи стр74 № 17 в тетрадях
- Поработайте в парах, прочитайте задачу № 17, выберите на доске нужный вопрос и решите ее.
Вопросы: Сколько в мешке было картофеля?
Сколько всего картофеля стало?
Сколько кг картофеля осталось?
Сколько кг картофеля продали?
- Какой вопрос выбрали? Почему ? ( В задаче известно, что было -30кг; всего не спрашивалось; знаем , что осталось-10 кг; Надо узнать сколько кг продали.)
IV. Работа с геометрическим материалом.
1. Нахождение периметра стр.73 № 13(1)
- Что это за фигуры? (треугольник, круг,)
- Периметр какой фигуры мы можем найти?
- Находим периметр треугольника на странице 73 № 13(1) .
- У какой фигуры не можем найти периметр? (круг)
2 Ассоциативный куст
- Какие ассоциации у вас возникают , когда вы видите круг?
.(тепло, радость, мир, овал, дружба, солнце)
3.Исполнение песни «Солнечный круг»
-Давайте скажем наш лозунг –обращение ко всем людям планеты :Мы против войны! Пусть во всем мире не будет воин! - Споем песню о мире, о солнце «Солнечный круг».
VII. Рефлексия.
1 .Приём «Трёхминутное эссе»
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.
Сейчас мы с вами напишем эссе. А помогут вам в этом мои вопросы:
1. Понравился ли вам урок?
2. Что запомнилось больше всего?
3. Какое у вас настроение на данный момент?
- Послушаем эссе, которое вы написали.
- Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок!