Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии
Цель: расширять знания о видах линий.
Задачи:
коррекционно-обучающие: учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
совершенствовать вычислительные умения и навыки
коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, совершенствовать уровень развития математической речи.
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учебную активность воспитывать интерес к каждодневному труду.
Ход урока
1.Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Устный счет.
-Назовите круглые десятки.
-Посчитаем по 2.
-Сколько хвостиков у 6 осликов?
-Сколько ножек у 4 кошек?
-Первый множитель 4, второй 3 назовите произведение?
- Первый множитель 4, второй 6, назовите произведение?
-Таблица умножение на 4 ( с мячом)
3.Актуализация знаний учащихся.
Какие меры длины вы знаете? Что больше 1 см или 1 дм? Чему равен 1 дм?
Скольким см равен 1 м? Какие инструменты вы возьмете чтобы измерить длину отрезка? А чтобы начертить окружность? Что такое отрезок?
А кто мне может сказать, что же такое ломаная линия? (Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)
4.Сообщение темы урока
На доске начерчены линии.
Как называются эти линии? ( кривые)
Окружность - это какая линия? ( Кривая замкнутая)
А дуга?
Начертите путь улитки в тетради.
Улитка проползла вправо 4 см, потом вниз 3 см, затем вправо 5 см.
Какая линия получилась?
Как найти ее длину?
Из чего же у нас состоит ломаная линия? ( из отрезков)
подойди к доске и покажи где у ломаной линии отрезки. ( дети выходят к доске и показывают)
Работа с ломаной.
Посмотрите на доску и найдите ломаные линии?(1,5)
№ 1,2 стр.87
№ 3,4,5 стр.88
№5 стр.89
5.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и считать (приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будет жить уютно в нем!
(приседания)
6.Повторение пройденного материала
1).Решение примеров
№16 (1ст.) стр.85
2).Решение задачи
№17 91) стр.85
7.Подведение итогов
8.Д. З
С.8 стр.89