СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе Тема: «Периметр многоугольника» УМК «Школа России» ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - наука точная, и всегда нужно помнить её правила. С. Ковалевская говорила: "Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука - математика"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе Тема: «Периметр многоугольника» УМК «Школа России» ФГОС»





МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан

Открытый урок математики

во 2 классе

Тема:

«Периметр многоугольника»

УМК «Школа России»

(Муниципальный уровень)

(Всероссийский уровень)

Составила: Брылёва Г.И.,

учитель начальных классов



2019 г, пос. Биракан

Тема урока: Периметр многоугольника

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Вид урока: урок-игра

Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Задачи: - совершенствовать вычислительные умения

- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

- Создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

- системно- деятельностный подход

- личностно-ориентированного обучения.

- словесной продуктивной и творческой деятельности

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

- Здоровьесберегающие

План урока:

1.Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности. (самоопределение к деятельности) – 2 мин

2. Актуализация знаний - 7 мин

3. Постановка учебной задачи (проблема) - 3 мин.

4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения) -7-8 мин

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление во внешней речи. 4 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение -7 мин.

9. Рефлексия деятельности. Итог. Д.задание. Оценивание.- 3 мин.


Оборудование:

Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2018; набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинки с изображением птиц, кормушек.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки для работы в группе, алгоритм нахождения периметра (карточка), проволока, «светофоры», птички для рефлексии (три цвета: зелёный, жёлтый, красный)


Ход урока

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.


- Повернитесь ко мне. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике и скажите: У меня всё получится! Садитесь!


- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (ученик, прежде всего должен быть внимателен; также он должен быть терпелив и ответственен, чтобы в итоге получил именно тот результат, который нужен)


2. Актуализация знаний.

- Математика – наука точная, и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорила Софья Ковалевская: «Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика»


- Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики. В этом царстве нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!


- На раз – проверим стулья;

- На два – проверим спинка;

- На три откроем и положим правильно тетрадку;

- На четыре – покажем ручку.


- Запишем в тетради число: «25 октября», «Классная работа».


- А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.


- Отгадайте загадку: Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)


- К нам прилетела сорока и задание прихватила.


- Рассмотрите фигуры. На какие группы мы их распределим? (ломаные и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)


- Почему так они названы: ломаная? многоугольник? (ответы ребят)


- Задание: Нужно узнать длину ломаной. У вас на столе карточки с изображением ломаной.

- Как вы узнаете длину ломаной? Какими способами это можно сделать? (При помощи циркуля или линейки)


- Выполните эту работу самостоятельно и запишите решение в тетради.

- Проверка. Сверьте свою запись с записью на доске. 4 + 5 + 7 = 16 (см)


- Покажите сигналы руками, у кого также?


- Давайте подведём итог тому, чему мы уже научились? (мы умеем находить длину ломаной линии разными способами). С заданием мы справились.


3. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку:

Кто присел на толстый сук

и стучит: тук-тук, тук-тук! (Дятел)


- Дятел прилетел к нам в гости с заданием:

У меня в руках фигура. (показ треугольника из проволоки)

- Что это за фигура? (ответы детей)


- У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?


- Итак, перед нами многоугольник или треугольник.


- Можно ли вычислить длину сторон этого треугольника? (ответы детей)


- Как это мы сделаем? (можно так же, как и находили длину ломаной: при помощи циркуля и линейки или при помощи линейки, измерением сторон)


4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

- Мы сейчас с вами будем работать группами. Для каждой группы дана инструкция по выполнению задания. Развернитесь, прочитайте инструкцию.

- Распределите в группе обязанности: кто из вас будет измерять фигуру, кто выполнять запись решения, кто предоставит решение, вывесив его на доску. (самостоятельная работа в группах: измерение фигур, сделанных из проволоки и запись решений на карточке)


- Рассмотрите записи каждой группы.

1 группа: 4 + 5 + 3 + 7 = 20 см

2 группа: 6 + 4 + 2 + 8 = 20 см

3 группа: 7 + 5 + 8 = 20 см

4 группа: 5 + 5 + 2 + 8 = 20 см

5 группа: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см

6 группа: 8 + 7 + 5 = 20 см

- Что вы заметили? (значения одинаковые, а выражения разные)


- Почему так получилось? Докажите. (были во всех группах разные фигуры: треугольники, четырёхугольники, стороны их имели разные размеры, но в сумме они составили число 20)


- Что мы с вами определяли? (длину замкнутой ломаной линии или длину многоугольника)


- Оцените свою работу при помощи рук: кто сумел выполнить работу без затруднений – …, ещё затрудняется – …, не получается ничего – …?


- Задание дятла выполнено.


5. Физминутка.

6. Реализация построенного проекта.

- Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку, не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка? Желтогрудая … (Синичка)


- Давайте сформулируем тему нашего урока. (Определение длины многоугольника)


- Какую поставим перед собой цель… (научиться определять длину сторон многоугольника)


- Давайте откроем учебник на стр. 42.

- Прочитаем тему урока и цели нашего урока. Совпали наши предположения?


- Уточним: что же узнавали, когда работали в группах?

- Мы нашли сумму длин сторон многоугольника. В математике научно это называется периметр. (открываю на доске)

- Может, кто-то из вас ранее слышал это слово? От кого? (ответы детей)


Слово - периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.


- Так что мы будем находить? (Периметр – сумму длин сторон многоугольника)


- Перед вами три фигуры. Как их назовём? (замкнутые ломаные, многоугольники, треугольник и четырёхугольники)


- Какая фигура здесь лишняя? (треугольник)


- Почему так думаете? Докажите. (у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур их по 4)


- Мы вместе с вами вычислим периметр этого треугольника и научимся правильно оформлять запись решения в тетради. Отступите вниз одну клетку:


- Как найти периметр треугольника? (нужно измерить его стороны)


- Выполните необходимые измерения. Чему равна длина каждой стороны треугольника?

1 ст. = 3 см; 2 ст. = 4 см; 3 ст. = 3 см

- Как запишем решение этой задачи?

3 + 4 + 3 = 10 см Ответ: 10 см. периметр. (показ учителем)


- Кто уже понял, как находить периметр многоугольника? (сигналы руками)


- Кто ещё затрудняется?


- Не огорчайтесь, мы все научимся определять сумму длин сторон многоугольника.


- А что значит: сумма длин сторон многоугольника? (это периметр)


- Мы выполнили задание синицы, она улетела в лес.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Новая загадка: Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!

Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)


- Воробей предложил продолжить работу по нахождению периметра:


- Сейчас вы будете работать по вариантам.

Ребята 1 варианта – найдут периметр фигуры № 1

Ребята 2 варианта – найдут периметр фигуры № 3


- Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий:

- Что необходимо сделать нам сначала? (выполнить измерения)

- Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.

- Запись решения оформите в тетради, отступив вниз 1 клетку от предыдущей записи:

1 в: (4 + 1 + 4 + 3 = 12 см) 2 в: (2 + 5 + 5 + 3 = 15 см)

- Прочитайте свои записи в тетрадях. Сверьте их с записями на доске.


- Оцените свою работу (руки)


Вывод:

- Что вы нового узнавали? Что такое периметр многоугольника? Прочитаем запись в учебнике.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Отгадаем загадку: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)


- Снегирь предложил записать в тетради слово: «Задача».

- Вы будете работать в парах.

- Прочитайте и самостоятельно решите задачу № 2 на стр. 42

Решение: 8 + 3 + 6 = 17 см. Ответ: 17 см. периметр.

3 + 8 + 6 = 17 см.

6 + 3 + 8 = 17 см…

- Проверим, как справились с заданием: прочитайте ваши решения.

- О каком свойстве мы сейчас вспомнили? (переместительное – от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)


9. Итог урока.

- Чему мы учились с вами на уроке?

- Мы справились с поставленной задачей?

- Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани и т.д.)


- Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)


- Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.

- Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)


Продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось….

- Я научился…

- Мои знания мне пригодятся…

Ответы детей.


- Со всеми заданиями снегиря справились.

10. Домашнее задание. Рефлексия.

- А у нас новый гость. Загадка:

Единственная птица, которая умеет

передвигаться по стволу дерева вниз головой. (Поползень)


- Вы уходите на осенние каникулы, поэтому не ленитесь и повторяйте табличное сложение и вычитание в пределах 20.


- Приближается зима, птицам становится голодно. Поэтому мы должны позаботиться о них.


- Что для этого нужно сделать? (сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)


- Послушайте стихотворение, которое прочитает Ксюша.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.


- Перед вами кормушки: зелёного, жёлтого и красного цвета. У каждого на столе по три птички таких же цветов.


- Если вы довольны уроком, он вам понравился, вы достигли поставленной цели и научились определять периметр многоугольника, то посадите зелёную птичку на зелёную кормушку.


- Если у вас были затруднения, вы ошибались в достижении поставленной цели, то возьмите жёлтую птичку и прикрепите к зелёной кормушке.


- Если ничего ещё не получается, урок не понравился – красную птичку отправьте на красную кормушку.


- А я вашей работой довольна. Если же что-то не получилось, не стоит огорчаться, это наш первый урок по данной теме, мы продолжим работу по определению периметра у многоугольников. А пока…


- Урок окончен. Скажем «До свидания!» гостям и выйдем из класса.

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!