СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Решение задач на нахождение стоимости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Решение задач на нахождение стоимости.»

Урок математики во 2 классе.


Тема: Решение задач на нахождение стоимости.


Цель: содействовать освоению учащимися способа нахождения стоимости покупки.


Предметные задачи:

  • создать условия для развития у учащихся умения:

- решать задачи на нахождение стоимости покупки с помощью составления выражения;

- находить удобный способ сложения двузначных чисел.

Метапредметные задачи:

  • создать условия для развития у учащихся:

- навыков использования собственного опыта для решения задач нового вида;

- умения представлять информацию, собранную в результате несложных наблюдений, в таблице и строить по этим данным диаграмму;

- умения оценивать достоверность информации, представленной в различных формах;

- умения работать в парах;

- умения принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование:

учебник «Математика», 2кл., ч.2 (авторы И.И. Аргинская, Е.И. Комаровская, С.Н. Кормишина), 2020;

раздаточный материал для каждого учащегося;

презентация.


Ход урока.

I. Орг.момент. Запись числа, классная работа.


II. Актуализация знаний:

  1. Рабочая тетрадь, №12 с.6

- На прошлом уроке мы узнали настоящее имя английского писателя математики Льюиса Кэрролла, автора книги «Приключения Алисы в Стране чудес».

- Каково же оно? (Чарлз Доджсон)

- А сейчас мы продолжим работу и прочитаем его слова из этой книги.

Они посвящены математике.

- Как вы понимаете это высказывание?


  1. Посмотрите на доску (несколько квадратов, разных по величине и

по цвету).

- Предложите задание.

- Разделите на группы.

- А если разделить сам квадрат на несколько одинаковых квадратов?

- А если поставить в каждый квадратик числа, то каким может стать этот квадрат?

- Что нужно для проверки «волшебного» квадрата?


  1. Давайте проведем математическую разминку и узнаем, будет ли этот квадрат «волшебным».

№463, с.86

- Вспомните, как мы договорились работать с таким заданием?

Iв. – вычисления в строчках;

IIв. – вычисления в столбцах;

Кол-но - по диагонали:


  1. Каковы результаты вышей работы?

  2. Вы складывали числа, чтобы убедиться, является ли этот квадрат «волшебным».

А теперь попробуем среди них найти только те числа, которые являются значениями произведений (28,21,25,27,24,30)

- Докажите вычислениями. Запишите эти равенства в тетради, а Саша запишет на доске

7∙4=28 5∙5=25 6∙6=24

7∙3=21 9∙3=27 5∙5=30


ФИЗМИНУТКА


III. Освоение нового знания.

  1. Где вы встречались с этими словами?

  2. Попробуйте составить небольшой рассказ, где будут употребляться эти слова.

  3. Заслушивание рассказов (2-3 чел.)

  4. Ребята, кто из вас любит ходить магазин, чтобы делать покупки?

Сейчас мы пойдем в магазин

№461. С.86

- Что здесь можно купить?

- Бывает ситуация, когда не хватает денег, чтобы заплатить за покупки. Чтобы знать, хватит ли денег рассчитаться за покупку, что нужно знать?

- Сформируйте тему нашего урока.

- Мы будем учиться находить стоимость товаров, т.е. сколько денег заплатить за покупку. Посмотрите на доску. Эти слова вы уже называли.

Цена. Количество. Стоимость.

- Попробуйте дать толкование каждого понятия.

5. №461 (1 зад.)

- Назовите данные задачи.

- Достаточно ли их, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Как можно найти стоимость, зная цену и количество товаров?

- Давайте сделаем таблицу для этой задачи.

6. Работа в парах. Заполнение таблицы.

7. Запишите выражение в тетради и найдите стоимость всей покупки.

(73 рубля)

- Как удобнее было вычислять?

9+(16+24+10)+(7+17)=73(руб).

16+(7+7)+10+24+9=73 (руб).


IV. Работа над преобразованием новых знаний.

№461 (4)

Задание будем выполнять в парах. Кто-то из вас может воспользоваться произведениями, которые мы записали в начале урока. Для удобства записи можно использовать таблицу.


V. Промежуточное подведение итогов работы.

- Вспомните, как вы в начале урока сформулировали предстоящую работу.

- Исходя из этого, подведем итог. Прочитайте таблицу и выберите свой ответ. Надо сравнить, как было в самом начале урока и в конце урока.


VI. Работа над пройденным материалом.

- Ребята, вы сейчас хорошо поработали в парах, решали задачу, хотя этот материал был для вас новым. А теперь скажите, что помогло вам успешно выполнить задание?

№448, с.81

- Давайте посмотрим на ваши наблюдения за погодой и выполним задание №2.


VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Кто научился решать и составлять новые задачи?

- А кто чем-то недоволен в своей работе?

- В чем причина вашего недовольства?


VIII. Ребята, вы хорошо работали и я думаю, успешно справитесь с домашней работой.

Д/з №461 (2)

или

№461 (4)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!