СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного. Решение задач"»

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цель:   продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100; развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к математике, развивать индивидуальные способности детей; воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, уверенности в свои силы.

Ход урока:

I.Организационный момент

Прочитайте хором девиз нашего урока:

Математика-наука,

Всем полезна, всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.


- Сегодня у нас необычный урок. Жители одной планеты отправили нам сигнал SOS.А вы знаете, что обозначает этот сигнал? (Слайд 1)

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет

- Чтобы помочь жителям планеты нужно:

  • правильно и быстро выполнять задания;

  • не допускать ошибки;

  • а главное, быть очень внимательными. Готовы?

Нам предстоит решить примеры и разгадать, как зовут жителя планеты, который подал сигнал SOS. (Слайд 2)

Прочитайте письмо (Слайд 3):

- Здравствуйте, ребята! Я робот с планеты Винтик. Марсик – это мое имя. Нашу планету населяют такие же роботы, как и я. Но вчера на нас напали космические пираты и усыпили всех жителей, испортили главный компьютер, уничтожили важные научные расчеты, вывели из строя главного робота. Я один чудом спасся, потому гулял в открытом космосе. Помогите, спасите нашу планету.

- Мы отправимся в путешествие вот на этом корабле, а чтобы наше путешествие было успешным и всем понравилось нужно быть очень внимательными, старательными и мы достигнем цели. Путешествие далёкое, интересное, опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, сообразительных. (Слайд 4)

- А среди вас есть такие? Сейчас мы это проверим.

2. Задания развивающего характера.

- Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике?

- Скажите, а где ещё встречаются числа?

- Назовите, пословицы, в которых есть числа.

- Продолжите пословицы и поговорки с числами:

7 раз отмерь…(один раз отрежь)

Одна голова хорошо, а…(две лучше)

Старый друг лучше…(новых двух)


Семеро одного…(не ждут)

Один в поле…(не воин)

Один за всех и …(все за одного)

Именно этой поговорки придерживаются друзья и участники одной команды, мы – не исключение, ведь мы одна семья, одна команда!

3. Ребусы

-Я, вам, предлагаю отгадать ребусы: (Слайд 5,6)

100л     100рона  100лб  во100к, 100лица.

- Какое число повторяется в словах?


4. Каллиграфическая минутка (слайд 7)

- Откройте тетради, запишите дату нашего путешествия.

29 января

Классная работа

- Давайте запишем число 100 в тетради. Что вы можете сказать об этом числе?

5. «Круглые числа»

- Прочитайте числа. (Слайд 8)

50, 70, 90, 20,36, 40, 10, 80, 60.

-Какое число лишнее?

- Какие эти числа? (Круглые)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

- Какое число будет следующим? (100)

- Молодцы! Как быстро всё сделали.

6.Работа по учебнику (стр.17 №3)

- Какое число пропущено?

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности

– Ребята прочитайте тему нашего урока «Закрепление. Решение задач».

Скажите, что мы будем закреплять, каковы цели урока?

- Правильно, ребята. Вы будете решать различные виды задач, в том числе геометрические задачи. Кроме того, сегодня на уроке вам предстоит находить значения числовых выражений, в том числе самостоятельно.

IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.

1.Математический диктант

– А теперь потренируем нашу внимательность и напишем математический диктант:

Запишите разность чисел 70 и 2;  (68)

Найдите сумму чисел 35 и 50;   (85)

Какое число прибавили к 20, чтобы получить 27;  (7)

Запишите число в котором 2 десятка, а единиц на 3 больше;  (25)

К самому большому двухзначному числу прибавили 1 и получили?  (100)

Сколько см в 1 м?   (100)

Из задуманного числа вычли 40, получили 30. Какое число задумали?

50 уменьшили на 40, а потом увеличили на 60. Какое число получили?

Самопроверка.

 - Молодцы, ребята, справились с заданиями пора и отдохнуть.  


V. Физкультминутка (Слайд 10)

Мы в ракеты дружно сели,

В космос быстро полетели.

Там красот вокруг немало!

Земля вдали как точка стала.

Вышли в космос – невесомы,

Все совсем не так как дома!

Возвращаемся скорей,

Чтоб не скучать нам без друзей!



VI. Работа по теме урока

1.Решение выражений (письменно) с комментированием у доски.

(Слайд 11)

- Посмотрите на примеры, которые записаны на слайде. Что вы заметили интересного? Давайте запишем примеры с ответом 100 в тетради. Но прежде повторим алгоритм решения таких примеров. (Слайд 12)

- Что обозначает слово «алгоритм»? Алгоритм – это последовательность действий, которые имеют определенную цель.

2. Самостоятельная работа

- Вычисли и проверь решение (стр. 17 №1)

3. Работа над задачами

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать.

И конечно, без ошибок вычислять,

А для этого нужно внимание

И обязательно старание

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать.

И конечно, без ошибок вычислять,

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

- Прочитайте задачу. (Слайд 13)

- О чем эта задача? Что нам известно? Что мы должны найти? Какие главные слова в краткой записи? Выполните краткую запись задачи. (Слайд 14)

-На сколько действий задача? Что будем узнавать первым действием? Что будем узнавать вторым действием? Оформите задачу самостоятельно и запишите решение. Сверьте решение задачи.


Раз – налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

4.Офтольмопауза

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.


5. Геометрический материал

- Какая фигура называется прямоугольником?

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр? (измерить и сложить все стороны)

- Я вам предлагаю найти периметр прямоугольника (стр. 17 №6).

- Длины сторон выразить в миллиметрах. Записать решение в тетрадь.

- Проверяем работу.

VI. Подведение итогов урока

- Как вы думаете мы помогли роботам с планеты Винтик?

- Справились с заданиями, которые у нас были?

- Посмотрите, какие они довольные. (Слайд 15)

VII. Домашнее задание

1 вариант стр.17 №2, №4;

2 вариант стр. 17 №5, примеры «Проверь себя!»

VIII. Рефлексия

- А теперь покажите звездочки, которые у вас на партах:

«Мне было интересно и все понятно» - зеленая звездочка.

«Мне нужно поработать» - желтая звездочка.

«Мне было трудно» - красная звездочка.

Оцените свою работу на уроке. На звездочке поставьте оценку.

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!


- Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!