СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики" во 2 классе "Периметр многоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики" во 2 классе "Периметр многоугольника»



министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»


ПП. 03.01 Практика пробных уроков

Технологическая карта пробного урока математики

по теме «Периметр многоугольника»

студентки группы 4-Г

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Пушкиной Елены Сергеевны


Отметка: ______________________

Преподаватель-руководитель практики: __________________/Зубкова А.В

Учитель-руководитель практики: _________________/Максименко Е.В.





2019-2020 уч. год

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Целевой блок

Тема

Периметр многоугольника

Педагогическая цель

Цель: Создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять .

Планируемы результаты

Задачи

  1. Рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников;

  2. Способствовать развитию умения решать задачи;

  3. Развивать глазомер, внимание.


Предметные:

- Совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Учебно-методический комплекс

Учебник «Математика». 2 класс. 1 часть – М. И. Моро и др., рабочие тетради на печатной основе, м/м презентация, интерактивная доска.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Диагностика результатов урока (итог урока)

Изучение новой темы. Контроль по изученному материалу.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационное начало урока, эмоциональный настрой

-Здравствуйте ребята!

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.


- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича:

“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)

Как вы понимаете смысл этих слов?

Откройте учебник на стр 42.

Прочитайте тему урока. С каким словом вы знакомы?

-Что такое многоугольник?

-С каким словом мы познакомимся сегодня?

-Верно. Сегодня мы будем говорить о периметре многоугольника.



-Сформулируйте цель урока.

Формирование знаний о периметре многоугольника


Задачи:


-Узнаем, что называют периметром многоугольника

-Научимся находить периметр многоугольника

- Сможем применить знания на практике


Я вам желаю успехов!


- Откройте тетради. Запишите дату.Сегодня 28 октября. Сколько клеток мы отступаем( 10 на 11)

- Поставьте ударение. Подчеркните «опасные места»

-Здравствуйте!


-Учащиеся приветствуют учителя.

- Учащиеся показывают свое настроение







Формулируют тему урока














-Учащиеся формулируют цель и задачи урока


Цель: Узнать, что называют периметром

Задачи:

-Научимся находить периметр многоугольника

- Сможем применить знания на практике









28 октября

Классная работа

Регулятивные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.


Устный счёт


Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса.





 Устный счет

Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность?

-Найдите сумму чисел 7 и 8 .

-Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала?

-На сколько 2 меньше 20?

- 18 увеличить на 2 .

Чему равна сумма 90 и 8?

Чему равна разность 32 и 2?


- Учащиеся выполняю устный счёт, отвечают на вопросы учителя





-Работа с карточками






Предметные:

- Применение начального опыта для решения задач.

Коммуникативные:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:


Работа по учебнику, в тетради







































Физкультминутка





















У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения , пользуясь линейкой.

Измерим длину каждой стороны и выполним вычисления.

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.)

- Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки?
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.)

- В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ.



Вместе прочитаем определение на стр 42

Кратко слово «периметр» записывается латинской буквой Р – «пэ».

– Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их.



– Измерьте стороны голубого четырехугольника.

– Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр.

– Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать?

– Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр.

-Запишите свои результаты работы в тетрадях

 



-А теперь немного отдохнём

Хлопните в ладоши столько раз, сколько вершин у семиугольника;

Прыгайте на месте столько раз, сколько сторон у пятиугольника;

Приседайте столько раз, сколько углов у шестиугольника;

Наклонитесь столько раз, сколько вершин у квадрата.

-Молодцы, садитесь!





-А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике.

Поработаем  в паре с соседом по парте.(На парте лежат проволока, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку?

-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ

1. Выясняю сколько сторон у фигуры?

2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры.

3. Обозначаю единицы измерения длины.

Проверка

- Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске.













Выполним номер 3.(у доски)



Сравни выражения



Работа с фигурами из проволоки





-учащиеся выполняют измерения фигуры

.






-Периметр


Периметр многоугольника- это сумма длин всех его сторон.






-Выполняют задание



-Выполняют задание в рабочей тетради






- находят периметры фигур на стр 42


образец записи на классной доске.

Р=2см+3см+5см+5см=15(см)

Ответ: 15см.







-Выполняют физкультминутку












-Выполняют практическое задание, отвечают на вопросы учителя





-Вместе с учителем составляют алгоритм вычисления периметра











-Выполняют самостоятельную работу, используя памятку








8+9=17

20-1=19

17 меньше 19

2) 16-8=8

16-10=6

8 больше 6

-Молодцы!



Предметные:

- Применение начального опыта для решения задач.

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Итог урока

-Какая была  тема урока ?

- Как вы думаете цель урока достигнута нами?

-Мы выполнили все задачи?

- Чему вы научились на уроке?

- Что понравилось?

-


(Учитель вручает медальки активным ученикам)

- Вашим домашним заданием будет ____

- Учащиеся отвечают на вопросы учителя



-Записывают домашнее задание




Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия

- Если вы довольны своей работой и всё было понятно, нарисуйте на полях тетради зелёный кружок; Если есть вопросы и затруднения- красный.

-Урок окончен. До свидания. Я очень рада была с вами работать!

- Учащиеся отвечают на вопросы



-До свидания!

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!