Организационное начало урока, эмоциональный настрой | -Здравствуйте ребята! - Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать. - Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд) Как вы понимаете смысл этих слов? Откройте учебник на стр 42. Прочитайте тему урока. С каким словом вы знакомы? -Что такое многоугольник? -С каким словом мы познакомимся сегодня? -Верно. Сегодня мы будем говорить о периметре многоугольника. -Сформулируйте цель урока. Формирование знаний о периметре многоугольника Задачи: -Узнаем, что называют периметром многоугольника -Научимся находить периметр многоугольника - Сможем применить знания на практике Я вам желаю успехов! - Откройте тетради. Запишите дату.Сегодня 28 октября. Сколько клеток мы отступаем( 10 на 11) - Поставьте ударение. Подчеркните «опасные места» | -Здравствуйте! -Учащиеся приветствуют учителя. - Учащиеся показывают свое настроение Формулируют тему урока -Учащиеся формулируют цель и задачи урока Цель: Узнать, что называют периметром Задачи: -Научимся находить периметр многоугольника - Сможем применить знания на практике 28 октября Классная работа | Регулятивные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. |
Устный счёт Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса. | Устный счет Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность? -Найдите сумму чисел 7 и 8 . -Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала? -На сколько 2 меньше 20? - 18 увеличить на 2 . Чему равна сумма 90 и 8? Чему равна разность 32 и 2? | - Учащиеся выполняю устный счёт, отвечают на вопросы учителя -Работа с карточками | Предметные: - Применение начального опыта для решения задач. Коммуникативные: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: |
Работа по учебнику, в тетради Физкультминутка | У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Выполните измерения , пользуясь линейкой. Измерим длину каждой стороны и выполним вычисления. - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.) - Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.) - В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ. Вместе прочитаем определение на стр 42 Кратко слово «периметр» записывается латинской буквой Р – «пэ». – Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их. – Измерьте стороны голубого четырехугольника. – Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр. – Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать? – Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр. -Запишите свои результаты работы в тетрадях -А теперь немного отдохнём Хлопните в ладоши столько раз, сколько вершин у семиугольника; Прыгайте на месте столько раз, сколько сторон у пятиугольника; Приседайте столько раз, сколько углов у шестиугольника; Наклонитесь столько раз, сколько вершин у квадрата. -Молодцы, садитесь! -А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике. Поработаем в паре с соседом по парте.(На парте лежат проволока, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку? -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. Проверка - Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске. Выполним номер 3.(у доски) Сравни выражения | Работа с фигурами из проволоки -учащиеся выполняют измерения фигуры . -Периметр Периметр многоугольника- это сумма длин всех его сторон. -Выполняют задание -Выполняют задание в рабочей тетради - находят периметры фигур на стр 42 образец записи на классной доске. Р=2см+3см+5см+5см=15(см) Ответ: 15см. -Выполняют физкультминутку -Выполняют практическое задание, отвечают на вопросы учителя -Вместе с учителем составляют алгоритм вычисления периметра -Выполняют самостоятельную работу, используя памятку 8+9=17 20-1=19 17 меньше 19 2) 16-8=8 16-10=6 8 больше 6 -Молодцы! | Предметные: - Применение начального опыта для решения задач. Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |