Организационынй момент Словесный. (1 мин.) | Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Дети настраиваются на урок, приветствуют учителя. | Личностные: Вызвать интерес к учебной деятельности. |
Мотивационный. Практический: устный счет (10 мин.) | Устный счет - Посмотрите на слайд 1 , вам дана задача, подумайте, как мы будем решать эту задачу действием делением? В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу? - Теперь следующая задача. Каким действием будем решать ее? Слайд 2 В вазе стояли цветы. После того, как Мальвина добавила 3 ромашки, в вазе стало 24 цветка. Сколько цветов было изначально в вазе? - Теперь найдите значение выражения на слайде 3, обсудите решение с соседом по парте. | Ответы детей Работа в парах | Ответы детей Работа в парах | Ответы детей Работа с тьютором | Познавательные: формирование умения строить логическую цепь рассуждений Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа с учебником, проблемный диалог. Словесный: учебный диалог (15 мин.) | Какие операции над числами вы умеете выполнять? - Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения. Слайд 4 - Как же будем называть компоненты деления? - Кто же сформулирует тему урока? - Какие цели вы поставите перед собой? Т.е., сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений. Слайд 5 - Запишите выражение: 3*4=12 Составьте по этому выражению на умножение выражение на деление. Если произведение 12 разделить на первый множитель 3, то получится второй множитель 4. Если произведение 12 разделить на второй множитель 4, то получится первый множитель 3. - Прочитайте это выражение: 12:3=4 (12 делим на 3 =4) Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое, число на которое делят (3) – делитель результат деления (4) – частное Как называется само выражение? Повторим и запомним. Слайд 6 Как называется число, которое делим? (Делимое) Как называется число, на которое делим? (Делитель) Как называется результат действия деления? (Частное) Откройте учебники на странице 62, выполним №1. - Как же записать математическими знаками. 6:3=2 12:6=2 - На доске выражения, прочитайте их по разному: 4:2 14:7 | Раздать карточки с прописанной темой урока, карточки с указанием компонентов действий. | Актуализировать знания Участвовать в учебном диалоге Работа с числовыми равенствами Закрепление полученные знания Работа с заданием в учебнике | Актуализировать знания Участвовать в учебном диалоге Работа с числовыми равенствами Закрепление полученные знания Работа с заданием в учебнике | Дополнительное проговаривание темы урока, тема написана на карточке 1. Работа по карточке с помощью тьютора. Работа с заданием в учебнике | Личностные: строить цепь логических рассуждений; Выбрать эффективный способ решения задания Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; принимать и сохранять учебную задачу; уметь высказывать свои предположения в диалоге с учителем. |
Физминутка (1 мин.) | - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Слайд 7. Повторяйте за героями. - Молодцы! Давайте продолжим работать дальше. | | Выполняют движения из физминутки | Выполняют движения из физминутки . | Дети с ограниченными способностями могут закрыть глаза, встряхнуть руки, размять пальцы. (Помощь тьютора) | |
Решение частных задач Практический: решение задач, самостоятельная работа (15 мин.) | №2 (а) – решить задачи. Слайд 8. - Прочитайте задачу. - Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.) - Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду) - Как же узнаем? - Давайте сделаем рисунок к задаче. - По сколько луковиц будем брать? (по 3) - Сколько раз взяли по 3? - Каким действием будем решать задачу? (Делением) Запишите решение 18: 3 = 6 (луковиц) Ответ: 6 луковиц в каждом ряду. №2(б) - Прочитайте задачу - Сколько Вера посадила луковиц (18) - По сколько луковиц в один ряд? (3) - Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?) - Давайте сделаем рисунок. - Каким действием будем решать задачу? - Как запишем решение? 18:3=6 (рядов) Ответ: 6 рядов №6 – по вариантам Решить уравнения: Х – 9 = 7 Х + 30 = 70 Х = 7 + 9 Х = 70 – 30 Х = 16 Х = 40 | Работать над задачей, участвовать в учебном диалоге Составлять рисунок к задаче Работать над задачей Участвовать в учебном диалоге Решать уравнения самостоятельно | Работать над задачей, участвовать в учебном диалоге Составлять рисунок к задаче Работать над задачей Участвовать в учебном диалоге Решать уравнения с помощью учителя | Аналогичная работа с помощью тьютора. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; уметь делать выводы строить речевое высказывание в устной форме |
Итог урока. Рефлексия. Словесный, учебный диалог (5 мин.) | Результат действия деления м) частное б) сумма Название компонента действия умножения о) множитель к) разность Фигура, полученная пересечением двух прямых л) угол и) квадрат Число, полученное при умножении: о) произведение в) сумма Название компонента действия деления из 7 букв: к) единица д) делимое Название компонента действия деления из 8 букв ц) делитель и) разность Результат действия деления а) произведение ы) частное Слайд 9 (ответы для самопроверки) М О Л О Д Ц Ы ! Домашнее задание №2, №4 стр.63 слайд 10 | Определять качество своей работы на уроке, проводить саморефлексию | Определять качество своей работы на уроке, проводить саморефлексию | Определять качество своей работы на уроке, проводить рефлексию с помощью тьютора | Познавательные: применение полученных знаний для решения поставленных задач Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания при саморефлексии; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |