СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Компоненты деления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта урока Компоненты деления»

Структура урока


Учебный предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема урока: Название компонентов и результата деления

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Григорян Елена Грантовна

Школа: МБОУ «СОШ № 19 г. Читы»


Задачи урока: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление

Ожидаемые результаты:

Предметные: научатся моделировать с помощью рисунков и решать задачи на деление, выполнять письменные вычисления в пределах 100.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и результат;

Метапредметные:

регулятивные УУД - предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о компонентах деления для решения поставленных задач;

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Способы оценки: листы самоконтроля.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.

Дети уже знают конкретный смысл деления и компоненты математических действий.







Ход урока

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Сильные

Слабые

ОВЗ

Сильные

Слабые

ОВЗ

Организационынй момент

Словесный.

(1 мин.)

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Дети настраиваются на урок, приветствуют учителя.

Личностные: Вызвать интерес к учебной деятельности.

Мотивационный.

Практический: устный счет

(10 мин.)

Устный счет

- Посмотрите на слайд 1 , вам дана задача, подумайте, как мы будем решать эту задачу действием делением?

В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу?

- Теперь следующая задача. Каким действием будем решать ее? Слайд 2

В вазе стояли цветы. После того, как Мальвина добавила 3 ромашки, в вазе стало 24 цветка. Сколько цветов было изначально в вазе?

- Теперь найдите значение выражения на слайде 3, обсудите решение с соседом по парте.







Ответы детей



Работа в парах














Ответы детей




Работа в парах







Ответы детей




Работа с тьютором


Познавательные: формирование умения строить логическую цепь рассуждений


Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа с учебником, проблемный диалог.

Словесный: учебный диалог

(15 мин.)

Какие операции над числами вы умеете выполнять?

- Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения. Слайд 4

- Как же будем называть компоненты деления?

- Кто же сформулирует тему урока? - Какие цели вы поставите перед собой?

Т.е., сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений. Слайд 5

- Запишите выражение: 3*4=12

Составьте по этому выражению на умножение выражение на деление.

Если произведение 12 разделить на первый множитель 3, то получится второй множитель 4.

Если произведение 12 разделить на второй множитель 4, то получится первый множитель 3.

- Прочитайте это выражение: 12:3=4 (12 делим на 3 =4)

Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое,

число на которое делят (3) – делитель

результат деления (4) – частное

Как называется само выражение?

Повторим и запомним. Слайд 6

Как называется число, которое делим? (Делимое)

Как называется число, на которое делим? (Делитель)

Как называется результат действия деления? (Частное)


Откройте учебники на странице 62, выполним №1.

- Как же записать математическими знаками.

6:3=2 12:6=2

- На доске выражения, прочитайте их по разному:

4:2 14:7

Раздать карточки с прописанной темой урока, карточки с указанием компонентов действий.

Актуализировать знания



Участвовать в учебном диалоге







Работа с числовыми равенствами








Закрепление полученные знания












Работа с заданием в учебнике


Актуализировать знания



Участвовать в учебном диалоге






Работа с числовыми равенствами








Закрепление полученные знания












Работа с заданием в учебнике






Дополнительное проговаривание темы урока, тема написана на карточке 1.




Работа по карточке с помощью тьютора.





















Работа с заданием в учебнике




Личностные: строить цепь логических рассуждений;

Выбрать эффективный способ решения задания



Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения






Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

принимать и сохранять учебную задачу;

уметь высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Физминутка

(1 мин.)

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Слайд 7.

Повторяйте за героями.

- Молодцы! Давайте продолжим работать дальше.














Выполняют движения из физминутки







Выполняют движения из физминутки




.

Дети с ограниченными способностями могут закрыть глаза, встряхнуть руки, размять пальцы. (Помощь тьютора)


Решение частных задач

Практический: решение задач, самостоятельная работа

(15 мин.)

№2 (а) – решить задачи. Слайд 8.

- Прочитайте задачу.

- Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)

- Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)

- Как же узнаем?

- Давайте сделаем рисунок к задаче.

- По сколько луковиц будем брать? (по 3)

- Сколько раз взяли по 3?

- Каким действием будем решать задачу? (Делением)

Запишите решение

18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.


№2(б)

- Прочитайте задачу

- Сколько Вера посадила луковиц (18)

- По сколько луковиц в один ряд? (3)

- Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)

- Давайте сделаем рисунок.

- Каким действием будем решать задачу?

- Как запишем решение?

18:3=6 (рядов)

Ответ: 6 рядов


№6 – по вариантам

Решить уравнения:

Х – 9 = 7 Х + 30 = 70

Х = 7 + 9 Х = 70 – 30

Х = 16 Х = 40


Работать над задачей, участвовать в учебном диалоге






Составлять рисунок к задаче









Работать над задачей


Участвовать в учебном диалоге




Решать уравнения самостоятельно

Работать над задачей, участвовать в учебном диалоге





Составлять рисунок к задаче








Работать над задачей


Участвовать в учебном диалоге



Решать уравнения с помощью учителя










Аналогичная работа с помощью тьютора.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров


Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

уметь делать выводы

строить речевое высказывание в устной форме




Итог урока.

Рефлексия.

Словесный, учебный диалог

(5 мин.)

Результат действия деления

м) частное

б) сумма


Название компонента действия умножения

о) множитель

к) разность

Фигура, полученная пересечением двух прямых

л) угол

и) квадрат

Число, полученное при умножении:

о) произведение

в) сумма

Название компонента действия деления из 7 букв:

к) единица

д) делимое

Название компонента действия деления из 8 букв

ц) делитель

и) разность

Результат действия деления

а) произведение

ы) частное

Слайд 9 (ответы для самопроверки)

М О Л О Д Ц Ы !

Домашнее задание №2, №4 стр.63 слайд 10

Определять качество своей работы на уроке, проводить саморефлексию


Определять качество своей работы на уроке, проводить саморефлексию




Определять качество своей работы на уроке, проводить рефлексию с помощью тьютора




Познавательные: применение полученных знаний для решения поставленных задач



Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания при саморефлексии; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей




Просмотр содержимого презентации
«Урок матем. Компоненты деления. 1»

Задачи: 1. Познакомиться с названием чисел при делении;  2. Повторить решения задач и уравнений  Составитель:  Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №19» г.Чита

Задачи: 1. Познакомиться с названием чисел при делении;

2. Повторить решения задач и уравнений

Составитель:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №19» г.Чита

В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу?  12 : 4 = 3

В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу?

12 : 4 = 3

В вазе стояли цветы. После того, как Мальвина добавила 3 ромашки, в вазе стало 24 цветка. Сколько цветов было изначально в вазе?  24-3 = 21

В вазе стояли цветы. После того, как Мальвина добавила 3 ромашки, в вазе стало 24 цветка. Сколько цветов было изначально в вазе?

24-3 = 21

4• 2 = 17-9 =  6: 3 = 26 + 8 =

4• 2 = 17-9 =

6: 3 = 26 + 8 =

Задача № 2, стр.62 Задание №6, стр.62

Задача № 2, стр.62

Задание №6, стр.62

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !

Задача №2, стр.63 Задание № 4, стр. 63

Задача №2, стр.63

Задание № 4, стр. 63


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!