СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида: 60-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида:60-24

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида: 60-24"»

Урок математики во 2-м классе по теме

"Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24"



Цели урока:

  • познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24 на основе имеющихся у них знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

  • развивать логическое мышление и познавательную активность.


Тип урока: изучение нового материала.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах,

Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).

  2. Рабочая тетрадь.

  3. Карточки для игр, индивидуальной и групповой работ.

  4. Колокольчик.

  5. Счётные палочки.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.



II. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня у нас новая тема, но она зашифрована:


9

7

6

988888

166

11

1000

8

98

20


9

98

15

12

















_-

Тему мы сможем расшифровать,

Если будем верно считать,

И на вопросы дружно отвечать.


Ключ к шифровке:

Ы 13-6 Д 9+6

А 8 + 4 Ч 26 - 20

И 100-2 С 8 + 8

Е 99 + 1 Л 5+ 6

Я 12 + 8 В 17 - 8

Н 15-7

В первом окошечке число двузначное на месте единиц число 0, а десятков 6. Второе число: имеет сумму разрядных слагаемых 20 и 4.

Или проще: в первом числе 6 десятков, а второе спряталось в выражении 20 + 4.

(Ответ: Вычисления вида 60 - 24.)

  • Прочитайте тему урока.

  • Молодцы, с заданием справились на «отлично» и тема урока стала известна. Наша задача сегодня – научиться решать примеры на вычитание двузначных чисел из круглых десятков; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины.



III. Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.

  1. Игра «Колокольчик, звени».(Карусель)

Дети встают в круг парами друг против друга. У каждого из них по 2 карточки. По звону колокольчика они начинают выполнять задания на карточках в парах. По следующему звону меняются в парах.

(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91, 14, 29, 32, 45, 52, 66.)



Индивидуальная работа.

Карточка 1

Реши примеры:

9 + (9 – 4) =

10 – (5 + 3) =

15 – (7 + 3) =

25 – (15- 10)=


Карточка 2

Вставь вместо «звездочек» знаки «» или «=» так, чтобы за­писи оказались верными:

15-7*16-8

18-9*10

9 + 6*14

13*5 + 8


Карточка 3

Реши примеры:

70+28 54 – 30

62+ 8 90 - 20

29 - 5 54 + 6



IV. Изучение новой темы

- Итак, приступим к изуче­нию новой темы. Как она звучит?

  • Выложите число 60 на палочках. Как вы это сделали? (Поло­жили 6 пучков, в каждом 10 палочек.)

  • Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)

  • Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (Развя­зать 1 пучок, как делали на предыдущем уроке.)

  • Развяжите. Что будете делать дальше? (А дальше просто из рассыпных палочек уберем 4.)

  • Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек)

  • Какой получили ответ? (36.)

  • А сейчас эти операции выполним на числах.

60-24 = 60-20-4 = 40-4 = 36

20 4

  • Что делаем сначала? (24 заменим суммой чисел 20 и 4.)

  • Следующий шаг? (Из 60 вычтем 20, получим 40.)

  • Что еще остается сделать? (Еще вычесть 4.)

  • Сколько получится? (60 -20 =40, а 40- 4 = 36.)

  • Что скажете об ответах в практической работе и в выражении? (Они одинаковы.)

  • Какой делаем вывод? (Чтобы из числа 60 вычесть 24, надо из 60 вычесть 20, а потом еще 4.)

- Что значит 20 и 4? Кто догадался? (Сумма разрядных слагаемых числа 24.)

- Молодцы! Проверьте себя по учебнику, с. 52.

- Что скажете о записях в учебнике? (Они такие же, как наши на доске и в тетрадях.)


V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем,

Поморгаем

И работать продолжаем.



VI. Закрепление.

1) №1, с. 52 – выполняется с записью на доске и проговариванием.

VII. Работа над пройденным материалом.

№3(1), с, 52.

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче? (О двух бочках, в первой 20 ведер, а |во второй 15.)

  • Представьте, что вам предложили поливать. И вы должны взять 5 ведер из бочек. Как вы это будете делать? (Возьму 5 ведер из второй бочки. А я возьму из первой бочки. Я буду брать воду из обеих бочек)

  • Что надо узнать в задаче? (Сколько воды осталось в бочках)

  • Составьте программу решения для каждого случая.



1 случай

Берем 5 ведер из бочки, в которой 20 ведер, а ведра второй бочки просто прибавили, потому что мы их не трогали.

Решение: 1)20-5 = 15 (в.)

2) 15+ 15 = 30 (в.)

2 случай

Берем 5 ведер из второй бочки, тогда в первой останется, сколько было - 20 ведер. А потом то, что осталось во второй бочке, и ведра первой бочки сложим.

Решение:

1)15-5 = 10 (в.)

2) 20 + 10 = 30 (в.)

3 случай

Берем воду сразу из обеих бочек.

  • Что это значит? (Сложим ведра воды в двух бочках вместе. И тогда возьмем 5 ведер)

  • Образно говоря, перельем всю воду в одну бочку, и тогда бу­дем брать воду для полива.

- Запишите решение третьим способом.
Решение:

  1. 20+15 = 35 (в.) - в двух бочках.

  2. 35 - 5 = 30 (в.) .


- Что скажете о полученных ответах? (Они одинаковы)

  • Сколько способов решения нашли у данной задачи? (Три)

  • Дома решите задачу под цифрой 2, разными способами.

VIII. Сравнение величин

1) Игра «Найдите пару». Детям раздаются карточки, надо найти пары.

В 1 часе 60 мин.

В 1 см 10 мм.

В 1 м 10 дм.

В 1 м 100 см.

В 1 м 10 дм.

В 1 дм 10 см.

В 1 дм 100 мм.

2) № 6, с. 52 - выполняется самостоятельно, один ученик решает за доской, затем проверяется.

Учащиеся, которые быстро справились с работой, выполняют за­дания из Рабочей тетради.


IX. Решение нестандартных задач. Работа в группах.

На все имеющиеся у неё деньги Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь стоила 4 руб, сколько стоил ластик?

Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Ластик и ручка вместе стоят 8 руб, сколько денег потратила Катя?

Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь и ручка вместе стоят 10 руб.

Какая покупка самая дорогая?


X. Домашнее задание: № 3 (2), 2, с. 52.


XI. Подведение итогов урока. Оценка работы класса и отдельных учащихся.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Зачем необходимо изучение данного приёма?

- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу.(! + -)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!