Целеполагание. Постановка учебной задачи | Давайте посмотрим в учебнике, чему мы должны будем научиться вместе с героями сказки? Прочитайте тему урока. - Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? | Читают тему урока. 1.Узнать, какие числа называются слагаемыми и что такое значение суммы. 2.Учиться находить суммы среди записей. 3.Учиться составлять суммы. | Познавательные УУД: (умение обобщать) личностные (стремление к получению новых знаний) учебной деятельности, выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. |
Подготовка к изучению нового материала. Повторение нумерации. Повторение материала предыдущего урока (понятие «сумма»). Классификация материала. Работа в парах. | --Положила бабка Колобок на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился… Много неожиданностей он встретил на своём пути. Слайд 4. -- Сначала он двигался по ровной, прямой дороге. Как называются такие линии. --Найдите, на карточках с какими номерами есть прямые линии? Какого цвета? (Слайд.4) --Навстречу колобку Заяц. Колобок, колобок, если не выполнишь мои задания, я тебя съем. Приготовьте набор цифр. Слайд 5. (Показывает презентацию, в ходе которой дети соотносят количество предметов с цифрами) --Расположите эти числа в порядке возрастания. --Молодец, катись, дальше. --Катится колобок дальше, На пути у колобка появилось озеро, и дорога обогнула его дугой. --Как называются такие линии? Слайд 6. -- Найдите, на карточках с какими номерами есть дуги? Какого цвета? (Слайд 6.) --Вдруг у старой ёлки Колобок заметил волка: - Я с утра не ел совсем, Вот сейчас тебя я съем! - Не ешь меня, я тебе расскажу, что изучают первоклассники. --Давайте, ребята, мы поможем Колобку. - С какими понятиями познакомились на прошлом уроке? (сумма, слагаемые) - Что называют суммой? Слайд 7. -Рассмотрите рисунки. --Какое действие обозначено с помощью схем? --Какой математический знак обозначает сложение? Покажите. Составьте две суммы к каждому рисунку. (Слайд 7.) Проверка. 1+4, 4+1, 2+3, 3+2 --Пока волк слушал о том, что изучают первоклассники, колобок от него укатился. Слайд 8. --Он катился по извилистой дороге. --Найдите такие линии. Как они называются? А тут колобок встретил медведя (Слайд 8.) И как начал он реветь: - Колобок я тебя съем. - Что ты! Ждут меня друзья! - Ладно, вкусный Колобок, Отпущу тебя, дружок. Только ты не спеши, Мне сначала помоги. У вас на столах конверты. Работая в парах, разделите эти математические записи на 2 группы. Установите закономерность и разделите их на два столбика. 2+3 | 4 | 3 1 | 5 = 5 | 4 + 1 | 3 + 1 | -Какие математические записи вы отнесли к 1-й группе? - К другой группе? | --Прямые линии. Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами, развешенные по классу. --На карточках № 1, 3, 4. Красного цвета. Дети показывают числа и кладут их на стол. Дети повторяют последовательность чисел. --Дуга. -- На карточках № 1, 2, 4. Жёлтого цвета. --Сумма, слагаемые. --Запись, где между числами стоит плюс. Дети записывают суммы в тетради. --Кривые линии. На карточках № 2, 3,5. Фиолетового Сигнализируют о выполнении задания. - К 1-й группе мы отнесли математические записи, в которых стоят знаки: ; - ко 2-й группе мы отнесли записи, в которых есть знак +. Проверяют выполненную работу на доске. | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Открытие новых знаний. | --Долго колобок был в пути. --Какие линии напоминает дорога? На каких карточках есть такие линии? Слайд 9. А дальше ждёт Колобка рыжая лисица. (Слайд 9.) Если вы справитесь с заданиями, лисице не удастся обмануть Колобка. У Лисы задание по учебнику. (Стр.63) --Прочитайте математическую запись. (3+1) Запишите ее в тетрадь. --Как называется это математическое выражение? (сумма). Что такое сумма? --Выполним действие сложения с помощью фишек. Сколько получится? --Как в математике называются числа, которые мы складывали? --Как вы думаете, а число, которое мы получили может иметь свое название? Какое? Слайд 10. --Подчеркнуть число 3 красным цветом, число 1 – синим, результат – желтым цветом) Число 3 – первое слагаемое (красный), 1 – второе слагаемое (синий), результат – значение суммы(желтый) (Слайд 10.) | -- Ломаные лини. -- На карточках № 1,4, 5. Синего цвета. Дети выкладывают фишки, иллюстрируя математическое выражение. Высказывания детей. Дети записывают сумму и результат в тетради, подчеркивают числа. | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. |
Первичное закрепление. Первичное восприятие и усвоение нового знания. Физминутка для глаз. Закрепление изученного | 1.По учебнику № 2 (взаимопроверка) 2.Работа с фишками № 3 Слайд 11. Слайд 12. Работа в тетрадях на печатной основе. (Стр.64-65, № 1,2) Слайд 13. --Колобок справился с заданиями и решил отправиться домой вместе со своими новыми друзьями. Нам нужно помочь им выполнить последние задания в ТПО с.64-65, 1,2 | Дети подчеркивают суммы, потом самостоятельно записывают их в тетрадь. обмениваются тетрадями и проверяют работы. Дети самостоятельно раскладывают фишки. Фронтальная проверка. Дети выполняют задания самостоятельно. Фронтальная проверка. | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для сам. работы Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать. |