СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в первом классе по теме: "Слагаемые и значение суммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в первом классе по теме: "Слагаемые и значение суммы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 33 г. Орла





Слагаемые и значение суммы

( Урок математики в первом классе. УМК «Перспективная начальная школа» )









Учитель начальных классов

Тимашева Татьяна Юрьевна





Конспект урока математики ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник»

Тема урока

Слагаемые и значение суммы

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Формировать понятия, которые определены в действии сложения чисел терминами: слагаемые, сумма, значение суммы.


Тип урока

Объяснение нового

Задачи урока

Образовательные (предметные):

Закрепить понятие сложение чисел как действие (операция) над числами; ознакомить с названиями компонентов действия сложения.

Формировать умение владеть математической терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

Формировать умение использовать полученную информацию.

Работать над использованием знаково-символических средств.

Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Формировать умения слышать друг друга и понимать.

Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия.

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Средства обучения

Учебник, тетрадь,  фишки,  презентация, наглядные пособия, индивидуальные карточки.















План урока.

I.Организационный момент.

II. Целеполагание. Постановка учебной задачи

III. Подготовка к изучению нового материала.

1.Повторение нумерации.

2. Повторение материала предыдущего урока.

3.Классификация материала.

IV.Динамическая пауза

V.Открытие новых знаний.

VI.Первичное закрепление.

1. Первичное восприятие и усвоение нового знания.

2.Закрепление.

VII.Итог урока. Рефлексия.





Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности

рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

--Математика нас ждет,
Начинаем мы урок.
Все за парты сядем дружно

Начинать работу нужно.

-С каким настроением вы пришли на урок? Покажите сигналы.

Урок начинаем с радостным настроением. Желаю успеха.

Слайд 2.

--Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке. Герой какой народной сказки очень любил путешествовать?

--Не сиделось на окошке, покатился по дорожке…(Колобок.)

Слайд 3.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.





Показывают сигналы-смайлики









Дети отвечают: «Колобок».



Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Целеполагание.

Постановка учебной задачи

Давайте посмотрим в учебнике, чему мы должны будем научиться вместе с героями сказки?

Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

Читают тему урока.

1.Узнать, какие числа называются слагаемыми и что такое значение суммы.

2.Учиться находить суммы среди записей.

3.Учиться составлять суммы.

Познавательные УУД: (умение обобщать)

личностные (стремление

к получению новых знаний)

учебной деятельности, выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Подготовка к изучению нового материала.

Повторение нумерации.




































Повторение материала предыдущего урока (понятие «сумма»).











Классификация материала. Работа в парах.




















--Положила бабка Колобок на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился…
Много неожиданностей он встретил на своём пути.

Слайд 4.

-- Сначала он двигался по ровной, прямой дороге. Как называются такие линии.

--Найдите, на карточках с какими номерами есть прямые линии? Какого цвета?


(Слайд.4)

--Навстречу колобку Заяц.

Колобок, колобок, если не выполнишь мои задания, я тебя съем. Приготовьте набор цифр.

Слайд 5.

(Показывает презентацию, в ходе которой дети соотносят количество предметов с цифрами)

--Расположите эти числа в порядке возрастания.


--Молодец, катись, дальше.

--Катится колобок дальше,

На пути у колобка появилось озеро, и дорога обогнула его дугой. --Как называются такие линии?

Слайд 6.

-- Найдите, на карточках с какими номерами есть дуги? Какого цвета?

(Слайд 6.)

--Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил волка:
- Я с утра не ел совсем,
Вот сейчас тебя я съем!
- Не ешь меня, я тебе расскажу, что изучают первоклассники.

--Давайте, ребята, мы поможем Колобку.
- С какими понятиями познакомились на прошлом уроке?
(сумма, слагаемые)
- Что называют суммой?


Слайд 7.
-Рассмотрите рисунки.

--Какое действие обозначено с помощью схем?

--Какой математический знак обозначает сложение? Покажите.

Составьте две суммы к каждому рисунку.

(Слайд 7.) Проверка.
1+4, 4+1, 2+3, 3+2

--Пока волк слушал о том, что изучают первоклассники, колобок от него укатился.

Слайд 8.

--Он катился по извилистой дороге.

--Найдите такие линии. Как они называются?

А тут колобок встретил медведя

(Слайд 8.)


И как начал он реветь:
- Колобок я тебя съем.
- Что ты! Ждут меня друзья!
- Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Только ты не спеши, 
Мне сначала помоги.

У вас на столах конверты. Работая в парах, разделите эти математические записи на 2 группы. Установите закономерность и разделите их на два столбика.




2+3

4

3 1

5 = 5

4 + 1

3 + 1

-Какие математические записи вы отнесли к 1-й группе?


- К другой группе?









--Прямые линии.


Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами, развешенные по классу.

--На карточках № 1, 3, 4. Красного цвета.








Дети показывают числа и кладут их на стол.

Дети повторяют последовательность чисел.





--Дуга.





-- На карточках № 1, 2, 4. Жёлтого цвета.









--Сумма, слагаемые.


--Запись, где между числами стоит плюс.






Дети записывают суммы в тетради.






--Кривые линии. На карточках № 2, 3,5. Фиолетового











Сигнализируют о выполнении задания.




- К 1-й группе мы отнесли математические записи, в которых стоят знаки: ;

- ко 2-й группе мы отнесли записи, в которых есть знак +.


Проверяют выполненную работу на доске.

Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

 сотрудничество с учителем и сверстниками.























































Динамическая пауза.


Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – руками три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Дети выполняют движения.


Открытие новых знаний.

--Долго колобок был в пути.

--Какие линии напоминает дорога?

На каких карточках есть такие линии?

Слайд 9.

А дальше ждёт Колобка рыжая лисица. (Слайд 9.)
Если вы справитесь с заданиями, лисице не удастся обмануть Колобка.

У Лисы задание по учебнику.

(Стр.63)


--Прочитайте математическую запись. (3+1)

Запишите ее в тетрадь.

--Как называется это математическое выражение? (сумма). Что такое сумма?

--Выполним действие сложения с помощью фишек. Сколько получится?

--Как в математике называются числа, которые мы складывали?

--Как вы думаете, а число, которое мы получили может иметь свое название? Какое?

Слайд 10.

--Подчеркнуть число 3 красным цветом, число 1 – синим, результат – желтым цветом)

Число 3 – первое слагаемое (красный), 1 – второе слагаемое (синий), результат – значение суммы(желтый) (Слайд 10.)

-- Ломаные лини.

-- На карточках № 1,4, 5. Синего цвета.

















Дети выкладывают фишки, иллюстрируя математическое выражение.







Высказывания детей.



Дети записывают сумму и результат в тетради, подчеркивают числа.

Познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;

  использование знаково – символических средств;

 умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.


Первичное закрепление.


Первичное восприятие и усвоение нового знания.




Физминутка для глаз.




Закрепление изученного











1.По учебнику № 2 (взаимопроверка)







2.Работа с фишками № 3

Слайд 11.


Слайд 12.



Работа в тетрадях на печатной основе. (Стр.64-65, № 1,2)

Слайд 13.

--Колобок справился с заданиями и решил отправиться домой вместе со своими новыми друзьями.

Нам нужно помочь им выполнить последние задания в ТПО с.64-65, 1,2


Дети подчеркивают суммы, потом самостоятельно записывают их в тетрадь.

обмениваются тетрадями и проверяют работы.



Дети самостоятельно раскладывают фишки.

Фронтальная проверка.










Дети выполняют задания самостоятельно.

Фронтальная проверка.





Познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;

  использование знаково – символических средств;

 умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;   взаимодействие с соседом по парте;

 сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

 проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

 понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

 умение ориентироваться в тетради для сам. работы

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать.

Итог урока. Рефлексия.


Организует рефлексию.

-Чему учились на уроке?
- Что запомнили?
- Какие задания хотелось выполнить ещё раз?

-Что было трудно?
Оценим работу на уроке.


--У вас на столе в конвертах лежат три смайлика.

Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению


Слайд 14.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.






Показывают карточки с изображением смайлика.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!