Организационный этап. (2 мин) Актуализация опорных знаний (5 мин).
Мотивирование к учебной деятельности (2 мин). Формулирование темы и цели урока (1 мин). Открытие и формулирование нового знания (7 мин). Первичное закрепление изученного материала (5 мин). Физкультминутка (2 мин). Закрепление изученного материала (6 мин). Практический этап (7 мин). Домашнее задание (1 мин). Итог урока, рефлексия (2 мин). | Фронтальный опрос Самостоятельная работа, самопроверка Создание проблемной ситуации Самостоятельная работа, работа в парах Самостоятельная работа, практическая работа Выполнение заданий с доской, самопроверка Практическая работа | Приветствует учащихся, организует рабочее место, проверяет готовность учащихся к уроку. - Девиз урока: Искра знаний возгорается в том, кто достигнет понимания собственными силами. - Сегодня на уроке мы рассмотрим решение новых заданий, которые помогут нам справиться с практическими задачами в нашей жизни. Проводит фронтальную работу с классом (устный счет) - Внимание на экран. Считаем устно. - А теперь, ребята, давайте вспомним, что такое отрезок, как обозначаются отрезки. На экране вы видите версию двоечника. Правильно он дал определение отрезка? Как будет правильно? - Следующее задание практическое. Выполняем в тетрадях (задание на слайдах). Организует выполнение задания в тетрадях. Организует самопроверку. - Ребята, проверьте себя и поставьте соответствующую оценку. Выдвигает проблему и предлагает учащимся ответить на следующий вопрос: Петя и Вова подсчитали число шагов от школы до дома. Получилось, что одно и то же расстояние равно 300 шагам Пети и 250 шагам Вовы. Значит ли это, что Петя прошёл больше, чем Вова? Помогает сформулировать тему и цель урока. - Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится вам в реальной жизни. - Какова цель сегодняшнего урока? - Правильно, а еще вы узнаете, что называют приближением с недостатком, с избытком, что значит, измерить отрезок с округлением. Работа с учебником. Учитель организует работу учащихся по самостоятельному изучению нового материала. Предлагает учащимся самостоятельно найти ответы на следующие вопросы, проговорить их друг другу: - Что такое единичный отрезок? - Что называют расстоянием между двумя точками? - Объясните на примере, как измерить длину отрезка с помощью сантиметровой линейки (создание проблемной ситуации). - Объясните на примере, как измерить длину отрезка с точностью до 1 см: - с недостатком; - с избытком; - с округлением (создание проблемной ситуации). В процессе ответов на вопросы учитель демонстрирует соответствующие слайды. - Единичный отрезок Слайд - Равные отрезки Слайд - Отрезки разной длины Слайд - Длина отрезка с недостатком, с избытком, с округлением; Знак приближённо Слайд - Как сравнить отрезки? (наложением, демонстрация слайдов) - С помощью каких инструментов измеряют отрезки, расстояния? - Выполните следующие задания в тетради самостоятельно (задания на слайдах). -
-
-
Организовывает детей на физкультминутку. - Ребята, встаньте со своих мест. Выполним следующие упражнения. Внимание на экран.
- Как найти длину длину отрезка, если отрезок разбит точкой на два отрезка и известны длины его частей? (см. слайд) - Как найти длину части отрезка, если известны длины всего отрезка и второй части? (см. слайд) Работа с учебником. Выполнение заданий №367, №369. Вызывает к доске сильного ученика для записи своего решения, затем предлагает учащимся сравнить свои ответы с ответом на доске, предлагает ученикам пояснить затруднения, оценить ответ ученика у доски и аргументировать поставленную оценку.
Контролирует выполнение заданий. Выполнение практических заданий. Организует выполнение практических заданий. - А теперь, ребята, каждый из вас выполнит следующие практические задания: 1) Измерьте длину и ширину тетради с точностью до 1 см: а) с недостатком; б) с избытком; в) с округлением. 2) Измерьте высоту школьного стола и высоту школьного стула и сравните полученные результаты с нормами СанПиН ( . Задает домашнее задание и проводит инструктаж по домашнему заданию. Работа с учебником п. 2.2 с. 81,82, № 363, 364, 373(устно), № 368, №370, №376(письменно) Учитель предлагает вопросы: - Ребята, давайте вспомним тему урока и цели; - Достигли ли мы целей? - Что было трудным? - В чем требуется помощь? - Что интересного было на уроке? - Чему учились? - Что повторяли? Организует заполнение карточек самооценки учащимися. - Ребята, а теперь заполните свои карточки самооценки, поставив соответствующую оценку напротив каждого вопроса. - Ниже таблицы нарисуйте смайлик, соответствующий вашему отношению к уроку. - Урок окончен. Спасибо за внимание! | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания устно по слайду. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Нет, неправильно. Отрезок – это часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Обозначается отрезок двумя заглавными латинскими буквами. Записывают дату, выполняют практическое задание в тетрадях под руководством учителя, осуществляют самопроверку, оценивают себя.
Выдвигают варианты ответов и обосновывают их.
Записывают тему урока, формулируют цель. - Измерение отрезков. - Выяснить, что такое единичный отрезок, научиться измерять отрезки, узнать, с помощью каких инструментов измеряют отрезки, научиться сравнивать отрезки. Самостоятельно изучают материал пункта учебника и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся выполняют задание в тетради. Задают вопросы учителю. Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки. - Сложить длины его частей. - Из длины всего отрезка вычесть длину известной части. Один ученик выходит к доске. Учащиеся выполняют задания в тетрадях, сравнивают свои решения с решением на доске. Учащиеся самостоятельно выполняют практические задания в тетрадях. Записывают домашнее задание. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся заполняют карточки самооценки, рисуют смайлик. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; структурировать знания, логическое выдвижение. Ликвидация пробелов Коммуникативные: договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: самопроверка Личностные: мыслеобразование, мотивация учения. Регулятивные: высказывать свои предположения, осознавать то, что еще подлежит усвоению. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Выявление проблемы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной грамотной речи, обосновывать свои ответы Личностные: проявляют интерес к способам решения познавательных задач. Регулятивные: выдвижение гипотез, целеполагание Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), формулировка проблемы в устной речи Познавательные: сформулировать проблему Личностные: дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, обсуждение в парах Познавательные: преобразование текста
Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять интерес к творческой работе, значимость применения нового материала Регулятивные: применять новые знания на практике; работа по плану, планирование ставить перед собой учебную задачу, предполагать результат и уровень усвоения материала. Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); синтез, анализ Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование, взаимооценка Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Познавательные: применение нового знания
Личностные: осуществлять самооценку учебной деятельности, отношение к изучаемому материалу Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. рефлексия Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. Формулировка своих мыслей в устной речи | Учащиеся имеют навыки устного счета, работают в группе Учащиеся выполняют самопроверку выполненной самостоятельной работы Учащиеся умеют формулировать тему урока, ставить цели Учащиеся умеют работать самостоятельно с учебником, добывать новые знания Учащиеся умеют применять новые знания при решении практических заданий Учащиеся умеют применять новые знания при решении задач, выполнять самопроверку Учащиеся умеют пользоваться измерительными инструментами, применяют полученные новые знания, умения, навыки при выполнении практической работы Учащиеся подводят итог урока, осуществляют анализ своей работы, выделяют свои успехи и неудачи, делают выводы |