-систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год),
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Оборудование: учебник математики 4 класс (1 ч.) М.И. Моро, М.А. Бантова, рабочая тетрадь.
Оформление доски перед уроком
28 октября.
Классная работа.
Этап урока | Цель и задачи этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные и метапредметные результаты |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я. - Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока. - Ребята, послушайте пословицу «Где есть желание, найдётся путь!» - Как вы понимаете эту пословицу? - Да, вы правы. Я думаю, что сегодня на уроке у всех есть желание получить новые знания. Чтобы получить новые знания мы с вами отправимся в космическое путешествие. Итак, поехали! Пожелайте друг - другу удачи! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Игра «Отгадай слово». У вас на столах карточки с примерами. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе 1 группа 58 : 2 ( И) 42 : 2 (Р) 205 · 3 (Д) 117 · 8 (Ж) 360 : 60 (О) 2 группа 56 : 4 (И) 80 : 5 (О) 104 · 6 (С) 318 · 2 (М) 350 : 50 (В) 3 группа 92 : 4 ( Н) 777 : 7 (Е) 109 · 5 (В) 213 · 4 (М) 519 · 0 (Р) 545 | 0 | 111 | 852 | 111 | 23 | 111 | 852 | | | | | | | | | - Наш девиз: Дорожи своим временем! - Какой прибор позволяет отслеживать время? (Часы) - Какие виды часов вы знаете? | - Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
3.Выявление места и причины затруднений. | Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Всегда было, сегодня есть и завтра будет. - Что такое время? - Сегодня мы будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили? – Верно. Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный (365, 366 дней) годы. Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.) – Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. Сутки – единица времени, равная 24 часам (за это время Земля обращается вокруг своей оси). | Слушают. -Время. -Время – это пора дня, недели, года. - Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. | Р: Умение контролировать свою деятельность. |
4.Построение проекта выхода из затруднений. | Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников) | Озвучивают тему и цель урока. -Единицы времени. Научиться определять время по часам. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Физкультминутка | Цель: отдохнуть, настроиться на продолжение урока | В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) | Выполняют физкультминутку | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий. |
5.Реализация построенного проекта. | Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Открываем учебники на странице 47. - Прочитаем правило. Запишите правило в тетрадь. - Рассмотрим рисунок. - Назовите по порядку все месяцы - Назовите зимние месяцы? Весенние, летние, осенние. - Назовите месяцы в которых по 30 дней? По 31 дню? - Сколько дней в феврале? - Сколько суток в году? – Решите задачу. - В 1996 г., в 2000 г., в 2004 г. и в 2008 г. в феврале было 29 суток и снова будет столько же, когда пройдет еще 4 года. В каком году это будет? - Как вы это узнали? №218. -Прочитайте задачу. -Из каких частей состояли каникулы Юры? -Как найти общую продолжительность каникул? -Запишите решение и ответ +++++++++в тетрадь. №220. -Как найти делимое? -Выполните задание самостоятельно. (Коллективная проверка) | Читают, отвечают. Рассматривают рисунок., записывают правило. Январь, февраль, март, апрель… Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август Ноябрь, апрель, июнь, сентябрь. Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь. -28,29. В году 365 или 366 суток. -Решают задачу. -В 2012г - Прибавили 4 года -У бабушки, на турбазе и время, которое осталось. -Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе, и время, которое осталось. -Частное умножить на делитель и прибавить остаток. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | | Итак, ребята, давайте подведем итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравился ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько в году суток? Домашнее задание: стр. 47, №221, 222. | Записывают домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учебе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |