Урок 1 (ОНЗ)
Тема: «Деление и дроби»
Основные цели
Метапредметные
1) Тренировать умение применять алгоритм работы с текстом и опыт самооценки этого
умения на основе применения эталона.
2) Тренировать умение применять способ поиска информации и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3) Тренировать умение включаться в командную работу с одноклассниками с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона
4) Тренировать умение применять алгоритм выполнения и самопроверки задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные
1) Сформировать представление о черте дроби как знаке деления, умение записывать частное двух натуральных чисел с помощью дроби.
2 ) Тренировать вычислительные навыки, умение анализировать и решать текстовые задачи.
SMART цель: ученик записывает частное в виде дроби
записывает дробь в виде частного
соотносит дробную черту и знак деления
1 Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:
- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Откройте глаза. Приступаем к работе.
Что же вы смогли узнать, открыть, работая с первой частью учебника? (…)
Успешной была ваша работа? (…)
-Что помогает вам быть успешными на уроке?
Посмотрите на слайд(1) как это связано с нашим уроком?
Возьмите листы самооценки и запишите, все, что вы знаете о дробях .СЛАЙД 2
- Сравните то, что вы записали с тем, что открылось на слайде, проверьте себя (проверка) СЛАЙД3
- А теперь опираясь на ваши теоретические знания, запишите, что вы умеете делать с дробями
-Проанализируйте свои ответы и заполните, что вам нужно выучить и чему научиться
(заслушать ответы учащихся)
Зачем вы выполняли эту работу? Спасибо
Чтобы закрепить эти умения, вы сейчас в группах должны будете составить кластер по критериям, которые у вас на слайде. На выполнение этого задания вам отводится 10 минут. Помните о правилах работы в группах. СЛАЙД 4
- Что поместили в раздел ПРАВИЛА?
- В раздел УМЕЮ РЕШАТЬ
- А что вам оказалось непонятным?
-Как вы сформулировали цель сегодняшнего урока?
На доске фиксируется тема урока СЛАЙД 5
Эти знания для вас будут новыми? (Да.)
Как можно узнавать новое? (…)
Какие знания и умения вы можете использовать при открытии новых знаний?
Как вы сегодня будете открывать новые знания? (…)
Как сформулировать цель урока? СЛАЙД 6
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске задание (Слайд 7).
Задание на пробное действие.
Я вам предлагаю выполнить задание, представленное на слайде
Прочтите задачу. Что вы можете сказать о задание? (Это пробное задание.)
Почему вы так решили, разве вы не знаете, как решить задачу? (Знаем, но, чтобы решить её надо число 3 разделить на 4.)
Сформулируйте цель. (Записать результат деления меньшего числа на большее число.)
Выполните задание в парах.
Какое затруднение возникло у тех, кто не дали ответа? (Я пока не смогли записать частное от деления 3 на 4.)
Те, кто получили ответы, что вы использовали при выполнении задания? (Я пока не могу обосновать правильность своего ответа.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было записать результат деления меньшего числа на большее число.)
В каком месте возникло затруднение? (В выборе способа записи.)
Почему вы не смогли выполнить задание или обосновать полученный результат? (Пока нет эталона для записи частного меньшего числа на большее числа.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Уточните цель деятельности. (Построить способ записи значения частного натуральных чисел, когда делимое меньше делителя.)
Что вы можете использовать при открытии новых знаний? (задачи, текст учебника.)
Я предлагаю использовать задачу № 2 (а), стр. 3 Как вы будете работать с заданием? (Прочтем внимательно задание, выполним его, сформулируем свой вывод, прочтем текст в учебники, сравним свой вывод с учебником, при необходимости скорректируем свой вывод, составим эталон.)
5. Реализация построенного проекта.
Осуществите намеченный план.
По окончании работы одна из групп представляет результат своей работы, рассказывают, как они выполняли задание. Остальные группы работают на дополнение.
Каждый мишка получит 1 коричневую из 4, 1 зеленую из 4 и 1 желтую из 4 полосок, значит, каждый мишка получит 3 полоски. В результате работы дети делают запись в тетрадях: 3 : 4 = (ш.)
При сравнении своих выводов с учебником, что вы выяснили?
Как связаны между собой деление и дроби? (Деление можно заменить дробью, делимое – это числитель дроби, делитель – знаменатель дроби.)
Как можно ваш вывод записать в общем виде, чему равно частное чисел m и n? (m : n = .)
Черту дроби можно понимать как знак деления:
т : п =
Переведите эту запись с математического языка на русский язык. (…)
Что дальше вы должны сделать? (Научиться применять новые знания.)
Физминутка 7, 13, 25, 2/3, 56, 5%, 45, 92, 6/11, 0,5, 120 , 4/5, 1000, 1001, 15/27 СЛАЙД 8
СПАСИБО!
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Чтобы закрепить умение записывать результат частного в виде дроби выполните задание из кластера СЛАЙД 9
Решение задания 5:8=5/8 7:12=7/12 2:24=2/24 17:135=17/135 15:63=15/63
81:512=81/512 14:140=14/140
-А как вы думаете, можно ли это действие сделать обратным? То есть дробь записать в виде частного чисел? Придумайте свои примеры
Необходимо выполнить № 4, стр. 3 (У). Задание выполняется устно.
-Чему вы научились? Зачем?
Молодцы! А теперь выполняете задание в парах: № 5 (д, з), стр. 4|8 (У|ЭФУ) , № 6 (г, д), стр. 4 (У).
Проверьте правильность решения с помощью слайда Слайд 10).
№ 5.
д) 3 : 19 = з) х : у = .
№ 6.
г) = 9 : 56 д) = с : d.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.СЛАЙД 11
Что теперь вы должны сделать? (Проверить свои знания.)
Выполните самостоятельно № 5 (е, ж), стр. 4| , № 6 (в, е), стр. 4 .
№ 5 е) 5 : 43 = ж) а : b = | т : п = |
№ 6 в) е) |
СЛАЙД 12
– У кого возникли затруднения при выполнении задания? (…)
– В чем причина ваших затруднений?
– Что вам поможет их исправить? (Эталон.)
– Поднимите руки, у кого задания не вызвали затруднений.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что в конце урока вы должны сделать? (Подвести итог нашей работе.)
– В каком задании было общее затруднение? (В записи частного меньшего числа на большее число.)
– Почему оно возникло? (Не знали способ.)
– Какие цели вы ставили перед собой? (Построить способ записи частного меньшего числа на большее число.)
– Достигли вы этой цели? (Да.)
– Каким способом искали новое правило? (...)
– У кого были затруднения? Смогли вы справиться с затруднениями? (...)
– Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки. СЛАЙД 13
– В чем еще надо потренироваться? Следует ли еще тренироваться в умении записывать частное в виде дробей? (Да.)
У меня после вашего урока вот здесь СОЛНЫШКО. А у вас? СЛАЙД 14
– Запишите домашнее задание.СЛАЙД 15
Домашнее задание: , № 5 (а, б, в, г), стр. 4, № 6 (а, б), стр. 4 № 9 по желанию
4