СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Порядок действий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Порядок действий". Дети все понимают и усваевают материал на отлично.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Порядок действий"»

Конспект урока по математике в 3 классе

по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»



















Учитель:

Мальцева Ирина Анатольевна



























г. Облучье, 2016 г.

Технологическая карта урока математики

Класс:

3 класс

УМК:

«Гармония»

Продолжительность урока:

45 минут.

Тема урока:

«Порядок выполнения действий в выражениях»

Номер урока в данной теме:

первый урок

Тип урока:

освоение нового материала

Цель урока:

познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; научить находить значения выражений со скобками; усовершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Познавательные  УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Предметные:

Формы и методы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии:



- развивающая педагогическая технология;

- информационно-коммуникативная технология;

- элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Оборудование:

презентация, учебник, компьютер, проектор

Ожидаемый результат:

Предметные:

  • Умение находить значения выражений со скобками;

  • Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;

  • Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.









Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

(1 мин)

– Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность.

Регулятивные УУД

(Самостоятельно организовывать свое рабочее место)

ЛичностныеУУД. Умение сконцентрироваться. Слушать и слышать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

(3 мин)

Учитель читает арифметический диктант:

9 увеличь в 4 раза; найти частное чисел 56 и 7;первый множитель 8, второй 6,найти произведение; делимое 64, делитель 8,найти частное; найти сумму чисел 72 и28; найти разность чисел 85 и 19.

Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой.

Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

(3 мин)

Работа в парах.

У вас на партах лежат математические цепочки.

Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.

Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.

Вам нужно в парах решить математические цепочки. (Приложение 1) (Слайд 2,3)

Проверка на слайде.

Взаимопроверка в парах.

Отметьте на волшебной линейке степень трудности.

  • Кому было просто, поднимите руки.

У кого были затруднения? Поднимите руки.

Учащиеся работают в парах над дифференцированным заданием

Познавательные УУД

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

4 . Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. (3 мин)

(Слайд 4) А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

24 + 40 : 8 – 4=

Маша её решила так:

24 + 40 : 8 – 4= 25

- Как она рассуждала? Ответы детей.

Правильно?

- Да!

А Миша решил вот так:

24 + 40 : 8 – 4= 4

- Как он рассуждал? Ответы детей.

Правильно?

- Тоже верно!

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка.

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

О порядке действий.

- Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

Запись темы урока в тетрадь.

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

Называют тему, ставят цели

 Познавательные УУД

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

5. Изучение нового материала.

(17мин)



  • 180 – 9 + 2 = 

  • 180 – ( 9 + 2) = 

  • 180 : 9 * 2 =

  • 180 : ( 9 * 2) =

  • 180 : 9 + 2 =

  • 180 – 9 * 2 =

- Прочитайте выражения. Сравните их.

- Чем похожи? 2 действия, числа

- Чем отличаются? Скобки, разные действия




Правило 1. (Слайд 6)

Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *

Есть ли скобки? Нет.

Как будем считать? Слева направо.

- Как это можно записать?

Это можно записать схемой.

+, - или :, *

Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.

Вычислите значения выражений.

Проверка.

  • 180 – 9 + 2 =

180 : 9 * 2 =

Правило 2. (Слайд 8)

Прочитайте правило на слайде.

Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

А здесь какие арифметические действия указаны?

:, * и +, - (вместе )

Есть скобки? Нет.

Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо

Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо

Это тоже можно записать схемой.

Вызвать одного ученика к доске.

*, :

+, -

Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.

Найдите их значения.

Проверка.

  • 180 : 9 + 2 =

180 – 9 * 2 =

Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.

Открывают учебник на с. 96 и сравнивают.

Учащиеся проговаривают правило по учебнику.

Применяют данное правило для решения примеров.

Работают у доски с комментированием.

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

6. Музыкальная физкультминутка(2 мин)



Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели – 
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!





Учитель показывает движения.

Учащиеся повторяют.

Коммуникативные УУД. Умение сотрудничать

7. Изучение нового материала

Правило 3. (Слайд 10)

Прочитайте правило 3 на слайде.

В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Работа в паре, с последующей проверкой.

– Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.

Найдите значение выражения графически: 45 – 64:8 + 3 .



Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.



Коммуникативные УУД.

(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.)

 Личностные УУД.

(В самостоятельно созданныхситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

8. Первичное закрепление.

(4 мин)

Организует игру “Знаток порядка действий”

25:5∙8 – 2∙6 
30 – 7∙4:7 + 13 
40 – 6∙3 + 19∙0

12:2 + 6∙6 
4∙9 – 32 + 18 
24 + 17 – 72:8

6∙6 – 24 + 5∙5 
14:2 + 81:9 –7 
40:5:4 – 3∙ 0

Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.



Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3 мин)

Предлагает выполнить задания по выбору.

Записать выражение.

32 + 24:6 – 7∙ 5

1) Расставить порядок действий.

2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.

3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример.

Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой.

Познавательные УУД

(Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)

Личностные УУД

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

10. Повторение.

(3 мин)

Рассмотреть геометрические фигуры.

– Что вы заметили?

–На какие группы можно разделить?

– Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.

– Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия.

– Для чего необходимо уметь находить периметр?

– Где мы сможем применять знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

Решают задачу.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)

11. Информация о домашнем задании.

(2 мин)

- Какие задания вы бы хотели выполнить дома?

Домашнее задание на выбор:

  • “Порядок действий” - учебник – стр. 99 № 299

  • “Решение задач” - задача на карточке.

“Таблица умножения и деления” - ТПО –стр. 67 № 120

Учащиеся записывают.

 Коммуникативные УУД (формируют собственное мнение)

Познавательные УУД (слушают учителя, делают выводы)

Регулятивные УУД (оценка и осознание уровня и качества усвоения)

12. Рефлексия.

(3 мин)

– Чему учились, выполняя эти задания?
– Какие правила помогли вам найти значения выражений?
– У кого задача вызвала затруднения?
– У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
– Какая была цели нашего урока?
– Что удалось?
– Что не удалось?

Высказывания детей.

Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.

Выставляет оценки.

Регулятивные УУД

(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!