СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"УМК "Начальная школа 21 века"»


Предмет. Математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема. Умножение суммы на число.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Технология проблемно-диалогического обучения.

Цель урока:создать условия для ознакомления уч-ся с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства),
- формировать умения использовать распределительное свойство при выполнении вычислений.

Задачи: - научить пользоваться распределительным свойством умножения на практике;
- совершенствовать навыки и умения анализировать познавательный объект;
- формировать качества взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоподдержки; помочь осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

Учебник «Математика 3 класс 2 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 в.»)

Рабочая тетрадь на печатной основе. ( Е.Э Кочурова)

Презентация

Сигнальные карточки для групп

Карточки с заданиями

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-деятельностном уровне



















II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и

выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося



































III. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: Вызвать и обсудить затрудне-

ния («Почему возникли затрудне-ния?», «Чего мы ещѐ не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.










IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: на основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. Пошагово, при помощи диалогового построения урока провести исследование по алгоритму действий.
































Физминутка


- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Поприветствуем друг друга!

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и красоту сегодняшнего зимнего дня. А выдохните через ротик все обиды, огорчения и беспокойство.

Тихо сядьте.

-Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Желаю вам плодотворно потрудиться.


А) Таблица умножения: (карточки)
5*7 5*3

6*3 7*9

24:3 45:5

6*2 7*8

40:5 63:7


Б) «Найди закономерность»:

(на доске)
6, 9, 12, 15, ...

  • 2, 7, 3, 8, 4, 9, ...

  • 3, 4, 6, 9, 13, ...

  • 10, 12, 9, 11, 8, 10, ...

  • 1, 2, 5, 10, 17, ...


В) Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (Слайд)

91 + 9 * 9 + 91

7 ∙ 9 * 9 ∙ 7

37 + (3 + 5)* (37 + 3) + 5

(2 ∙ 2) ∙ 3 * 2 ∙ ( 2 ∙ 3)


-Как быстро можно решить данные выражения?

-Объясните, почему?



- Посмотрите на экран.

- Волк должен вычислить площадь огорода, состоящую из двух участков. Чтобы быстро выполнить работу, он решил сразу вычислить площадь всего огорода, то есть умножить длину на ширину.

-Чему равна длина огорода?

-Чему равна ширина огорода?

-Какое выражение составил Волк?


-Прочитайте выражение.



-Попробуйте сформулировать тему нашего урока?


-Волк попробовал найти значение этого выражения.

- Что же он сделал?

- Какое?


- И вот тут Волк задумался. Как же произвести умножение 12 на 5. В таблице умножения такого случая нет.

Существует проблема - незнакомый случай умножения.


Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы.

( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске - заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами)

Открыть новое знание (правило)

Составить алгоритм действий

Действуем по алгоритму

Проверяем себя


-Кто из вас готов представить свое решение?


-Такое решение предлагал Заяц.



-Прошу решить ещё один пример: (5+7)*6



Попробуйте вывести правило.



Давайте проверим. Откройте учебник на странице 22.

Прочитайте рубрику «Обрати внимание».


















-Поднимает руки класс
Это «раз»!
Повернулась голова
Это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри-
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать-
Это «пять».
Всем ребятам тихо сесть-
Это «шесть».

Дети эмоционально настраиваются на урок.


Личностные.


















Коммуникативные





За 2 минуты решают.

Взаимопроверка. Выставление отметок.


Совместно находят ответы. Проверяют.


Познавательные.


Личностные: работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.











Эти примеры нужно сравнить

Регулятивные: принимать участие в обсуждении.






Их можно решить очень быстро, потому что не надо считать.












4 метрам и 8 метрам

5 метрам

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

(4 + 8) * 5


Сумму четырёх и восьми умножить на пять.



Умножение суммы на число.




Сложил 4 и 8 и получил более простое выражение.


12 * 5























Личностные: работать в команде; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;





В группах идет обсуждение.






На доске один из учеников решает пример:

(4 + 8) * 5 = 4 * 5 + 8 * 5 = 20 + 40 = 60


(5 + 7) * 6 = 5 * 6 + 7 * 6 = 30 + 42 = 72



Открытие учащимися нового знания:

- Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.


Записывают формулу

и прикрепляют на доске







Дети выполняют движения.

V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания, решение задач на деление.





VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Цель: при помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
































VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.























Дифференцированное домашнее задание

Предлагает учащимся примеры на закрепление (№ 2 стр.22).
Вызываю 2 учеников к доске.






Дифференцированная работа в группах

-Лидеры возьмите конверты с заданием.

16 х 4 -1 группа

23 х 3- 2 группа

24 х 9- 3 группа

-Посоветуйтесь между собой и запишите все решения этих выражений.

-Составьте способ решения выражений.

-Сколько решений у 1 группы?

-Какие ответы?

-Что вы можете сказать об ответах этого выражения?

-Почему они одинаковые? Сделайте вывод.

Анализ работы остальных групп и выбор лучшего способа умножения суммы на число и запись его в тетради открытий




-А теперь поработаем в парах № 7 стр.23

- Работать будете по удобному для вас способу.

-Как будете действовать, расскажите по порядку.


Проверка по эталону.



- Давайте вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока.

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Кто желает высказаться об уроке?

-Выберите нужный цвет и покажите.

СЛАЙД

- Я всё понял на уроке и могу объяснить

товарищу.

- Я усвоил тему, но объяснить не могу.

- Эта тема для меня трудная.

-Объясните, почему вы выбрали такой цвет?

-Дайте оценку своей работе на уроке

СЛАЙД


- Домашнее задание я предлагаю на выбор.


К то выбрал - запишите и решите 8 примеров на наше правило

К то выбрал - на выбор один номер в тетради с печатной основой № 32-34

К то выбрал - из повторения с.23 № 8.



Ученики выполняют примеры, анализируя свои действия.

Регулятивные



Доводят свои действия до автоматизма.

Познавательные, коммуникативные.




В каждой группе дети записывают все возможные варианты решения данного выражения и составляют способ:


1 группа

16х4=(7+9)х4=64

16 х 4= (8+8)х4=64

x

( + ) x



2 группа

23х3=69

23+23+23=69

По взять раз


3 группа

24х9=216

(20+4)х9=216


x


Первый множитель заменить суммой разрядных слагаемых.

Личностные, регулятивные.












Вспоминают тему и учебную задачу урока, высказывают своё мнение по решению учебной задачи, дают оценку работе класса .










Ученики производят самооценку, выявляют свои слабые места.















Выбирают и записывают задание в дневник, по своим возможностям, планируют его выполнение.



Приложение 1

Таблица умножения (карточка для каждого ученика)

5*7 5*3

6*3 7*9

24:3 45:5
6*2 7*8
40:5 63:7

Приложение 2


1 группа

16х4=

x

16х4=

( + ) x



2 группа

23х3=

По взять раз

3 группа

24х9=

x



Первый множитель заменить суммой разрядных слагаемых


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!