I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-деятельностном уровне | II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося III. Этап выявления места и причины затруднения Цель: Вызвать и обсудить затрудне- ния («Почему возникли затрудне-ния?», «Чего мы ещѐ не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: на основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. Пошагово, при помощи диалогового построения урока провести исследование по алгоритму действий. Физминутка | - Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться, Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам! Поприветствуем друг друга! Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и красоту сегодняшнего зимнего дня. А выдохните через ротик все обиды, огорчения и беспокойство. Тихо сядьте. -Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Желаю вам плодотворно потрудиться. А) Таблица умножения: (карточки) 5*7 5*3 6*3 7*9 24:3 45:5 6*2 7*8 40:5 63:7 Б) «Найди закономерность»: (на доске) 6, 9, 12, 15, ... 2, 7, 3, 8, 4, 9, ... 3, 4, 6, 9, 13, ... 10, 12, 9, 11, 8, 10, ... 1, 2, 5, 10, 17, ... В) Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (Слайд) 91 + 9 * 9 + 91 7 ∙ 9 * 9 ∙ 7 37 + (3 + 5)* (37 + 3) + 5 (2 ∙ 2) ∙ 3 * 2 ∙ ( 2 ∙ 3) -Как быстро можно решить данные выражения? -Объясните, почему? - Посмотрите на экран. - Волк должен вычислить площадь огорода, состоящую из двух участков. Чтобы быстро выполнить работу, он решил сразу вычислить площадь всего огорода, то есть умножить длину на ширину. -Чему равна длина огорода? -Чему равна ширина огорода? -Какое выражение составил Волк? -Прочитайте выражение. -Попробуйте сформулировать тему нашего урока? -Волк попробовал найти значение этого выражения. - Что же он сделал? - Какое? - И вот тут Волк задумался. Как же произвести умножение 12 на 5. В таблице умножения такого случая нет. Существует проблема - незнакомый случай умножения. Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы. ( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске - заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами) Открыть новое знание (правило) Составить алгоритм действий Действуем по алгоритму Проверяем себя -Кто из вас готов представить свое решение? -Такое решение предлагал Заяц. -Прошу решить ещё один пример: (5+7)*6 Попробуйте вывести правило. Давайте проверим. Откройте учебник на странице 22. Прочитайте рубрику «Обрати внимание». -Поднимает руки класс Это «раз»! Повернулась голова Это «два», Руки вниз, вперёд смотри- Это «три», Руки в сторону пошире Развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать- Это «пять». Всем ребятам тихо сесть- Это «шесть». | Дети эмоционально настраиваются на урок. Личностные. Коммуникативные За 2 минуты решают. Взаимопроверка. Выставление отметок. Совместно находят ответы. Проверяют. Познавательные. Личностные: работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. Эти примеры нужно сравнить Регулятивные: принимать участие в обсуждении. Их можно решить очень быстро, потому что не надо считать. 4 метрам и 8 метрам 5 метрам Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке (4 + 8) * 5 Сумму четырёх и восьми умножить на пять. Умножение суммы на число. Сложил 4 и 8 и получил более простое выражение. 12 * 5 Личностные: работать в команде; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; В группах идет обсуждение. На доске один из учеников решает пример: (4 + 8) * 5 = 4 * 5 + 8 * 5 = 20 + 40 = 60 (5 + 7) * 6 = 5 * 6 + 7 * 6 = 30 + 42 = 72 Открытие учащимися нового знания: - Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить. Записывают формулу и прикрепляют на доске Дети выполняют движения. |
V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: проговаривание нового знания, решение задач на деление. VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Цель: при помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Дифференцированное домашнее задание | Предлагает учащимся примеры на закрепление (№ 2 стр.22). Вызываю 2 учеников к доске. Дифференцированная работа в группах -Лидеры возьмите конверты с заданием. 16 х 4 -1 группа 23 х 3- 2 группа 24 х 9- 3 группа -Посоветуйтесь между собой и запишите все решения этих выражений. -Составьте способ решения выражений. -Сколько решений у 1 группы? -Какие ответы? -Что вы можете сказать об ответах этого выражения? -Почему они одинаковые? Сделайте вывод. Анализ работы остальных групп и выбор лучшего способа умножения суммы на число и запись его в тетради открытий -А теперь поработаем в парах № 7 стр.23 - Работать будете по удобному для вас способу. -Как будете действовать, расскажите по порядку. Проверка по эталону. - Давайте вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. - Какую учебную задачу ставили перед собой? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Кто желает высказаться об уроке? -Выберите нужный цвет и покажите. СЛАЙД - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. - Я усвоил тему, но объяснить не могу. - Эта тема для меня трудная. -Объясните, почему вы выбрали такой цвет? -Дайте оценку своей работе на уроке СЛАЙД - Домашнее задание я предлагаю на выбор. К то выбрал - запишите и решите 8 примеров на наше правило К то выбрал - на выбор один номер в тетради с печатной основой № 32-34 К то выбрал - из повторения с.23 № 8. | Ученики выполняют примеры, анализируя свои действия. Регулятивные Доводят свои действия до автоматизма. Познавательные, коммуникативные. В каждой группе дети записывают все возможные варианты решения данного выражения и составляют способ: 1 группа 16х4=(7+9)х4=64 16 х 4= (8+8)х4=64 x ( + ) x 2 группа 23х3=69 23+23+23=69 По взять раз 3 группа 24х9=216 (20+4)х9=216 x Первый множитель заменить суммой разрядных слагаемых. Личностные, регулятивные. Вспоминают тему и учебную задачу урока, высказывают своё мнение по решению учебной задачи, дают оценку работе класса . Ученики производят самооценку, выявляют свои слабые места. Выбирают и записывают задание в дневник, по своим возможностям, планируют его выполнение. |