2. I. Стадия вызова | 1.Игра «Крестики-нолики». Слайд 2-3 группы 1) состав числа 8 слайд 2) числа 3,4,0,7,2,6 стоят в порядке возрастания слайд 3) 9 – 2 = 6 4) Треугольник и квадрат – это многоугольники. 5) 5 больше 6 на 1 6) число, стоящее между 7 и 9 – это 8 7) 12, 14, 13,20 – двузначные числа. 8) Значок для обозначения числа – это цифра. 9) На лугу росло 5 ромашек. Ёжик сорвал 2. Сколько ромашек осталось на лугу? Это пример. Слайд 1 группа (карточка) 1) 7 + 2 – 3 – 4 + 5 – 2 = 5 2) Соблюдая закономерность, в ряд чисел 0, 3,6, … можно поставить 8. 3) отрезок – это многоугольник. 4) 3 + 6 = 9 и 6 + 3 = 9 5) 6 больше 5 на 2 6) 10 без 1 – это 9 7) В математике всего 10 цифр. 8) Все геометрические фигуры можно разделить на многоугольники и не многоугольники. 9) Сколько грибов нашли ребята, если Петя нашёл 5 грибов, а Ира – 3. Это пример. Самопроверка Слайд -Найдите лишнее задание. -Как называется данный текст? Слайд 2. Сообщение темы урока - Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 3 . постройте кластер (схему) составных частей задачи слайд | Дифференцированная работа. 1гр.: работа в парах (карточки) 2-3 гр: Фронтальная работа с учителем. ( самопроверка с презентации). Петя нашел 5 грибов, а Ира - 3. Сколько грибов нашли ребята? Дети: Будем учиться решать задачи. Работа у доски: 2 ученика самопроверка |
5.Физкультминутка №1. Цель: Снять мышечное напряжение, усталость. | Чтобы выполнить задания, слайд Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо ручками встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним всё, что проходили Без моей подсказки. | |
3. . Стадия осмысления | Давайте решим данную задачу. Т.о., задача это текст, в котором есть условие, вопрос, можно записать ее решение, дать ответ на вопрос. Прочитайте данный текст. Можно ли назвать его задачей? слайд - У Маши было 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку. Какой можно сделать вывод? только одно условие, нет вопроса -У Змея Горыныча 3 головы, а сколько голов у его старшего брата? слайд недостающие данные - Пять ворон на крышу сели , две сороки улетели. Отвечайте быстро смело. Сколько канареек пело? слайд условие и вопрос должны быть связаны по смыслу - На клумбе росло 5 пионов, 2 розы и 3 астры. Сколько астр росло на клумбе? вопрос об известном - На березе созревает 5 яблок и 4 груши. Сколько всего яблок и груш созревает на березе? несоответствие действительности - Сколько книг стоит на полке? только один вопрос | Фронтальная работа. На доске и в тетради |
| Решение задач. –Измените текст так, чтобы он стал задачей и решите её. Слайды . Математический диктант. Если текст, прочитанный мною, является задачей, то ставите знак +, если это не задача, то - 1) У Марины 6 открыток. Ей купили еще 3 . Сколько всего открыток стало у Марины? + 2) У Миши 7 книг. Ему подарили 2 книги. Сколько всего тетрадей у Миши? - 3) В книге 10 страниц. Сережа прочитал 5 страниц. Сколько страниц прочитал Сережа? - 4) У пристани 8 пароходов. 2 парохода ушли в море. Сколько пароходов осталось? + 5) Женя нашел 4 ракушки, а Ира - 5. Сколько ракушек нашли ребята? + 6) На яблоне выросло 3 арбуза и 2 дыни. Сколько арбузов и дынь выросло на яблоне? - 7) Сколько деревьев посадили школьники? - 8) У дома 3 клумбы. - 9) Мама испекла 3 пирога с яблоками и 2 пирога с вареньем. Сколько всего пирогов испекла мама? + 10) На клумбе 7 кустов роз. Несколько кустов зацвели. Сколько кустов роз еще не зацвело? –Взаимопроверка | Коллективная работа. Работа у доски и в тетради. 1.Решение задач. Разбирается задача, записывается решение задачи и ответ. Выполнение заданий. |
III. Стадия рефлексии Цель: Закрепить порядок и название составных частей задачи. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. | 1. Возвращение к смыслу ключевых слов. - Будет ли текст являться задачей, если не будет хотя бы одного компонента? - Какие еще должны быть требования к тексту, чтобы его можно было назвать задачей? -Все ли вы запомнили составные части задачи? 2. Сейчас мы это проверим. Каждый из вас попробует себя в роли конструктора. | Проблемное задание 1.Игра «Строитель». Работа в парах. На парте карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты. Самопроверка: слайд |