СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе."Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе."Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."»

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;у мение концентрировать внимание на различных объектах урока;умение правильно составлять высказывания.

 Предметные:

Знание состава чисел в пределах 10;умение решать задачи изученных видов; знание порядкового и количественного счета;знание геометрического материала.

Ход урока

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам! (Дети улыбаются гостям)

А теперь садитесь и друг другу улыбнитесь.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.


Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

( Колобок)

И так, готовы вы отправиться в сказку?

Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

III. Повторение изученного материала.Устный счёт.

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
И никак не сосчитает.

-Давайте поможем Колобку

1.Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении.

-Какое число предшествует числу 4? ( 3)

- Какое число следует за числом 5? ( 6)

-Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)

- Какие числа являются соседями числа 6? ( 5 и 7).

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).



2. В тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.



5[ ] 2=7 8[ ] 2=6 6[ ] 3=3 8[ ] 2=10.

3. Логическая разминка.

— Сколько хвостов у трех котов?

— Сколько ушей и двух мышей?

— У кого больше лап, у утки или у утенка?

Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

  -Что повторяли? Для чего?

Надоело Колобку
На одном лежать боку.


И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.



4. Каллиграфическая минутка.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр(1 1 1 9 9 9 ), посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

-Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)



Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки.

IV.Закрепление изученного материала.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца:

- Внимательно посмотрите на картинку с.17 №3, сочините рассказ с математи­ческими примерами, а действия запишите в тетради. Какие действия записали? (8+2=10; 3+7=10; 10-7=3;10-2=8)

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

Катится Колобок и видит: 



Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо мои задания решить.
Поможем Колобку.

1.Работанад задачами.

- с.17 № 2

-Докажите,что это задача

-Найдите и прочитайте условие.

-О чём спрашивается в задаче?

-Сколько действий надо выполнить,чтобы ответить на вопросы задачи?

1 – 2р.

2 - ? на 3 б

1) 2+3=5(д)

2)2+5=7(д)

Ответ. 5 детей, 7 детей.

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

Задачки у медведя – ах!



Задание от Медведя.

-стр 17,№ 3

Составляют задачу и решают её

(Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата.На сколько красных квадратов меньше,чем синих?)

7-3=4 квадрата

- Мы решили задачу Медведя?

- Мы помогли Колобку?



2.Закрепление навыков счета

-с..10 № 3 в тетради.



Физминутка

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.



Ой, Колобка лиса поймала   
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую будем на смекалку испытывать! Договорились?

-с.17 №4

 Решение задач-смекалок.
 Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
 - Колобок укатился от Лисы. А вы, ребята, сможете решить задачки, нерешённые Лисой??

 -с.17 на полях учебника



VII.Итог урока.Рефлексия.


  • Какие открытия сделали на уроке?Какие числа изучали на уроке?

  • Что было трудным?

  • Что было интересным?

  • Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  жёлтый колобочек. Если не всё на уроке получалось, то возьмите красный  колобочек.
    – Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!