СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма"»

Математика

1 класс

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: создание условий для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;

учить работать в парах

Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.



2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую

результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия

других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.



5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Используемое оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная презентация урока.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка




Ход урока

1. Мотивация познавательной деятельности

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты сядем дружно

Начинать работу нужно.

-С каким настроением вы пришли на урок?

А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.

2. Актуализация знаний.

1.Счёт до 10 и обратно

2.Работа по числовому ряду

3.1 столбик – вставить пропущенные числа,

2. столбик – вставить знаки + или -,

3. столбик – вставить знаки , или =.

6-О=5 9О2=7 7+1О5

О+9=9 5О1=6 5О4+1

8+О=10 7О0=7 4-4О4

4.Приведи корабли к причалу.

5+3+2 2+1 2+4+1 5-1 8-1-4 7+1

5.Реши задачи в стихах.

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку сложила.

Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

-Объясните, как получилось 5?

-Записать выражение в тетради.

3.Самоопределение к деятельности.

Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

 Эту запись ещё можно прочитать используя  математические термины.

- Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;

IV. Знакомство с новой темой.

- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).

- То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».

- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование -  «сумма».

- Какие два числа мы прибавляли?

- Это  слагаемые.

-  1- первое СЛАГАЕМОЕ.

 - 4 - второе СЛАГАЕМОЕ.

-  5 - это результат сложения СУММА.

 

На доске  к  соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое,  слагаемое.

- Слева тоже записана сумма. Это  сумма – выражение.

К  выражению пододвигаю слово сумма.

 

Слагаемое          Слагаемое

        1            +             4             =       5

     

                Сумма                              Сумма 

Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 1 и 4 равна 5.

Ещё раз назовите 1 слагаемое.

- Назовите 2 слагаемое.

- Назовите сумму.

- Прочитайте запись по-новому.

Физ. пауза.

Поднимает руки класс-

Это «раз»,

Выше голова-

Это «два»,

«Три» в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На «четыре»- руки шире,

На «пять» себя обнять,

А на «шесть»- тихонько сесть.



5.Усвоение нового материала.

2,3,4стр.22

7стр.23 у доски

6.Рефлексия деятельности (итог урока).

Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.

4+…=9 …+2=5 5+1=…. …+2=8 9-…=7



-В конце урока настроение каково? (-во!)

-Все такого мнения? (да!)

- Урок понравился? (да!) (показывают смайлики)





Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!