СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Тема: Состав числа 13.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Гостяева Л.Н.

Тема: Состав числа 13.

Дата проведения: 20.04.2018 г.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений определять состав числа 13, находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения; создать условия для нахождения математической закономерности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют определять состав числа 13, находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения, математическую закономерность.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); осуществляют анализ объекта; под руководством учителя проводят аналогию и на ее основе строят и в несложных случаях проверяют выводы по аналогии; самостоятельно выполняют эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулируют выводы.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют средства речевого общения; корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения.


Ход урока


  1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

Какое настроение чаще всего бывает весной? Почему?

- Ребята, какой сегодня день: пасмурный, хмурый или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Слайд.

- С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

II. Устный счёт.

Слайд.

- По дороге в школу сегодня я встретила щенка. Его зовут Дружок. Он видимо потерялся, и я привела его с собой. Мы с вами поможем найти ему свой дом. А для этого нужно работать дружно, активно. А Дружок постарается нам помочь.

- Давайте вспомним, с какими числами мы работали на прошлых уроках. (11, 12)

Что вы знаете о числе 11? (Двузначное, 1 дес.1 ед., стоит в натуральном ряду между числами 10 и 12)

Расскажите о числе 12? (Двузначное, 1 дес.2 ед., стоит в натуральном ряду между числами 11 и 13)

А что ещё мы узнали про эти числа? (Изучили состав чисел)

- Для чего нам необходимо знать состав числа?

- Давайте повторим состав этих чисел. Заодно узнаем, может в каком-нибудь домике и живёт наш щенок.

Слайд.

Игра «Засели домик»

Дом №11

- Нет не живёт наш щенок в этом домике.

Дом №12

- И в этом домике он не живёт.

III. Целеполагание и мотивация

-Откройте тетради, запишите число, в классе.

-Какое число следует при счёте за числом 12? (13)

- Что вы можете рассказать об этом числе? (Двузначное, 1 дес.3 ед., стоит в натуральном ряду между числами 12 и 14)

Какие цифры нам нужны, чтобы написать это число? (1 и 3)

Чистописание.

Письмо числа 13.

Слайд.

- А сможем ли мы заселить домик под № 13? (Нет)

- Почему? (Не знаем состав числа 13)

- Какую цель поставим на уроке? (познакомиться с составом числа 13, научиться применять эти знания) Слайд.

Слайд.

- Посмотрите на нашего Дружка, похоже мы нашли его домик. Но дом заперт на замок. Дружок сможет попасть туда только тогда, когда мы поможем ему открыть замок.

А для этого нам нужно знать состав числа 13.

IV. Открытие новых знаний

-Сейчас вы поработаете в парах.

-Выясните, из каких двух чисел можно получить число13 при помощи кирпичиков лего.

Запись равенств на доску.

-Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили? Сократим этот столбик. Какое математическое свойство нам пригодится? Как оно звучит?

Записываем так: 1 слагаемое в порядке убывания, 2 – в порядке возрастания.

Слайд.

-Выяснили мы, как получить состав числа 13? Что вам теперь предстоит сделать?

-Сегодня составленный столбик поможет выполнять разные задания.

Давайте ещё раз проговорим состав числа 13. Слайд.

- Итак, 13 – это …

Физминутка.

- Дружок очень рад, что вы помогли отыскать его домик, снять тяжёлый замок. Он приглашает вас поиграть. (Щенячья физминутка)


- Я вам хочу открыть секрет. Число 13 не совсем обычное число. Давайте послушаем интересные сведения об этом числе.

1 ученик. Число 13 таинственное и у многих вызывает необъяснимый страх! Учёные считают, что число 13 приобрело свой «мрачный имидж» в те времена, когда люди научились считать. Они пересчитывали сначала десять пальцев рук, а затем обе ноги. Так они доходили до 12-ти, после чего шло «неизвестное» число 13. Оно то и пугало суеверных людей того времени. Многие люди до сих пор считают число 13 несчастливым. Во многих странах нет домов с номером 13, автобусов №13, во многих гостиницах нет тринадцатых номеров, в зданиях нет 13 этажей, в поездах 13 вагонов, на кораблях – 13-х кают. В самолетах «пропадают» 13-е ряды, а в аэропортах нет 13-го выхода на посадку, в больницах по 13-м числам не проводят плановых операций, нет палат с этим номером.

2 ученик. А некоторые наоборот считают это число счастливым.

 Шахматист Гарри Каспаров всегда считал 13 своим счастливым числом, всегда вел тринадцатые партии в атакующем стиле, а в 1985 году выиграл матч на первенство мира у Анатолия Карпова со счетом 13:11 и стал тринадцатым чемпионом мира по шахматам.

В годы Великой Отечественной войны советская подводная лодка под названием С-13 оказалась самой удачливой из всех субмарин Балтийского флота.


V. Первичное закрепление изученного

Работа в парах.

Слайд. Заполнение таблицы. Проверка, самооценка.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Значение разности

10

4

7

3

13

5

3

10

13

9

10

2

13

7

Проверка по слайду.


- Наш щенок проголодался. Давайте его накормим.

Игра «Лабиринт». Слайд.

- Помогите щенку добраться до косточки.

VI. Решение задачи с использованием «Лего».

- Дружок поделился со мной секретом. Слайд.

У Дружка было 13 косточек. 5 из них он спрятал во дворе, а остальные зарыл в саду. Сколько косточек он зарыл в саду?

- Как называется этот текст? (задача) Почему это задача?

- О чём задача?

- Что известно про косточки?

-Выложите столько кирпичиков «Лего», сколько у него было косточек.

- А теперь уберите в нижний ряд те, которые он спрятал во дворе. Сколько осталось в саду? Как узнали? Запишите решение задачи. (13-5=8(к.))

- Как ответим на вопрос задачи? Запишите ответ.

VII. Работа в группах.

- Наш урок подходит к концу. Мы помогли Дружку найти его дом, помогли открыть крепкий замок.

Дружок убежал, но оставил нам послание, которое вам необходимо расшифровать. Слайд.


7

6


2

5

9

5

8

10

6

13















Ключ

2

м

5

о

6

ы

7

в

13

!

8

д

9

л

10

ц

7-2 = 4+5=

12-10 = 6+4=

3+5= 4+3=

9-3 = 6+7=



Дети решают примеры. Та группа, которая решила, получает ключ для расшифровки послания.


- Какое послание оставил вам Дружок? (Мы молодцы!) Слайд.

- Каждая группа оцените свою работу.

VIII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

Что понравилось? Всё ли у вас получилось? Над чем ещё нужно поработать?

- Оцените свою работу на уроке на полях в тетради. (Оценивают кружочками.)

Если всё было понятно и всё хорошо получалось – красный кружок.

Если что-то немного вызывало трудности – зелёный кружок.

Если ещё много над чем нужно поработать и не всё было понятно на уроке – синий кружок.

Щенок приготовил для вас ещё один подарок. Он дарит вам свою самую любимую сахарную косточку.

Все молодцы. Всем спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!