СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"»



Урок математики в 1-м классе

Тема урока: « Решение примеров и задач изученных видов».

Форма урока: урок-путешествие

Цели и задачи урока:

• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

• совершенствовать вычислительные навыки, компонентами и результатами действий;

• проверить умение различать геометрические фигуры;

• составлять и решать задачи;

• помочь уч-ся усвоить состав чисел в пределах 10.


Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и группах.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  3. Формируем интерес к устному народному творчеству.



Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, герои сказки "Колобок", карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

Поприветствуем гостей с ними нам вдвойне теплей

  1. Психологический настрой.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

  1. Введение в урок.

Сегодня мы будем помогать одному сказочному герою. А какому вы узнаете, выполнив задание (состав чисел) доска, собрать мозаику

МОЛОДЦЫ! Кто же это (Колобок)

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
это ,дети, Колобок?



ИЗ какой сказки этот герой?

Русская народная сказка «КОЛОБОК» (СЛАЙД)1

- Почему русская народная? (сочиняет народ)

– Ребята, все читали сказку про Колобка но мне почему-то кажется, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей и его съела лиса.
– Давайте предложим Колобку дружбу и поможем спастись от зубов хитрой лисы. Научим его считать.

И посмотрим, что победит в нашей сказке.

- Вы готовы?

  1. Актуализация опорных знаний (СЛАЙД 2)



Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

- Посчитаем вместе с ним.

На доске подвигают ответы к примеру

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

Весёлые задачи:(СЛАЙД3)

1.Мышь считает дырки в сыре три плюс два. Всего… (5)

2.Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось…(3)

3.Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось…(5)

4.В вазе было девять роз. Папа шесть из них унёс.

Сколько роз осталось, спросим. Отвечай скорее…(3)

МОЛОДЦЫ! Научили колобка считать.

Катится колобок дальше.

  1. Определение темы урока

-Ребята какую работу вы сейчас выполняли?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

«Решение примеров и задач»

ПРАВИЛЬНО!

Ну что продолжаем помогать Колобку?

(СЛАЙД4) Шторка

По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.

Ты с числом всех новым

Познакомь, попробуй!»

Работа в парах (карточки) ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

Проверка открыть шторку

-Помогли Колобку уйти от зайца?
– А Колобок катится дальше по тропинке.

(СЛАЙД 5) Шторка

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо равенства решить.
Все числа без сомнения
Подставь без промедления.

Решают на листочках первое задание

Проверка дети выходят к доске и записывают сами пером.

МОЛОДЦЫ!

-Устали вы давайте отдохнём

5. ФИЗМИНУТКА

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

- Ребята, поможем Колобку.

(СЛАЙД 6)

Читаю краткое условие задачи.

Один решает на доске остальные пишут в листочках на клеточках

-Катится колобок дальше (СЛАЙД 7) шторка

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

На листочках два столбика примеров выберите тот столбик, с которым вы справитесь.

Проверяют исправляют

-Кто выбрал первый столбик?

-Кто второй посложнее?

Ну, а теперь Лисе назначим испытанье.


Лисицу хитрую будем испытывать! Договорились?

Колобок наш умным стал,
Лисе задание он дал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
- Колобок укатился от Лисы

ребята попробуйте выполнить задания нерешённые Лисой?

ЛОГИКА

В группах ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Вывешиваю плакат на доску, детям раздаю карточки с фигурами.

  1. Если остаётся время выполняют работу на листочках

ИЗМЕРЯЮТ отрезки (проверяем устно)

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА листочке на ШКАЛЕ.

  1. Если останется время Конвертики раздать (составить квадрат из фигур)

Работа в паре

6. Итог урока.

Наша сказка подошла к концу.

- Какое задание запомнилось больше всего?

-Ребята дайте вспомним, что победило в сказке «Колобок» (зло)

-Что победило в нашей сказке? (добро) (СЛАЙД 8)

- Как вы думаете почему?

7. Рефлексия

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный кружок

- если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный кружок.

- Если не всё на уроке получалось, были небольшие затруднения, то возьмите жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

8. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!