Урок математики в 1-м классе
Тема урока: « Решение примеров и задач изученных видов».
Форма урока: урок-путешествие
Цели и задачи урока:
• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
• совершенствовать вычислительные навыки, компонентами и результатами действий;
• проверить умение различать геометрические фигуры;
• составлять и решать задачи;
• помочь уч-ся усвоить состав чисел в пределах 10.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и группах.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, герои сказки "Колобок", карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.
ХОД УРОКА
Орг. Момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
Поприветствуем гостей с ними нам вдвойне теплей
Психологический настрой.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
Введение в урок.
Сегодня мы будем помогать одному сказочному герою. А какому вы узнаете, выполнив задание (состав чисел) доска, собрать мозаику
МОЛОДЦЫ! Кто же это (Колобок)
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
это ,дети, Колобок?
ИЗ какой сказки этот герой?
Русская народная сказка «КОЛОБОК» (СЛАЙД)1
- Почему русская народная? (сочиняет народ)
– Ребята, все читали сказку про Колобка но мне почему-то кажется, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей и его съела лиса.
– Давайте предложим Колобку дружбу и поможем спастись от зубов хитрой лисы. Научим его считать.
И посмотрим, что победит в нашей сказке.
- Вы готовы?
Актуализация опорных знаний (СЛАЙД 2)
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
- Посчитаем вместе с ним.
На доске подвигают ответы к примеру
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
Весёлые задачи:(СЛАЙД3)
1.Мышь считает дырки в сыре три плюс два. Всего… (5)
2.Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось…(3)
3.Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось…(5)
4.В вазе было девять роз. Папа шесть из них унёс.
Сколько роз осталось, спросим. Отвечай скорее…(3)
МОЛОДЦЫ! Научили колобка считать.
Катится колобок дальше.
Определение темы урока
-Ребята какую работу вы сейчас выполняли?
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
«Решение примеров и задач»
ПРАВИЛЬНО!
Ну что продолжаем помогать Колобку?
(СЛАЙД4) Шторка
По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.
Ты с числом всех новым
Познакомь, попробуй!»
Работа в парах (карточки) ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ
Проверка открыть шторку
-Помогли Колобку уйти от зайца?
– А Колобок катится дальше по тропинке.
(СЛАЙД 5) Шторка
Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо равенства решить.
Все числа без сомнения
Подставь без промедления.
Решают на листочках первое задание
Проверка дети выходят к доске и записывают сами пером.
МОЛОДЦЫ!
-Устали вы давайте отдохнём
5. ФИЗМИНУТКА
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
- Ребята, поможем Колобку.
(СЛАЙД 6)
Читаю краткое условие задачи.
Один решает на доске остальные пишут в листочках на клеточках
-Катится колобок дальше (СЛАЙД 7) шторка
Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу».
На листочках два столбика примеров выберите тот столбик, с которым вы справитесь.
Проверяют исправляют
-Кто выбрал первый столбик?
-Кто второй посложнее?
Ну, а теперь Лисе назначим испытанье.
Лисицу хитрую будем испытывать! Договорились?
Колобок наш умным стал,
Лисе задание он дал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
- Колобок укатился от Лисы
ребята попробуйте выполнить задания нерешённые Лисой?
ЛОГИКА
В группах ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Вывешиваю плакат на доску, детям раздаю карточки с фигурами.
Если остаётся время выполняют работу на листочках
ИЗМЕРЯЮТ отрезки (проверяем устно)
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА листочке на ШКАЛЕ.
Если останется время Конвертики раздать (составить квадрат из фигур)
Работа в паре
6. Итог урока.
Наша сказка подошла к концу.
- Какое задание запомнилось больше всего?
-Ребята дайте вспомним, что победило в сказке «Колобок» (зло)
-Что победило в нашей сказке? (добро) (СЛАЙД 8)
- Как вы думаете почему?
7. Рефлексия
– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный кружок
- если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный кружок.
- Если не всё на уроке получалось, были небольшие затруднения, то возьмите жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!
8. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!