СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Прямоугольник" 2 класс с применением ЭОР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Прямоугольник" 2 класс с применением ЭОР»

Учитель: Соколовская Светлана Валентиновна.

Предмет Математика


2 класс

Тема урока «Прямоугольник»

Урок №9 в теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления).


Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

обучающие:  выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, учить самостоятельно распознавать их на основе существенных свойств, развивать навык чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать культурную и коммуникативную компетентность, интерес к математике.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение образовательного процесса:

Математика- учебник 2 класс, в двух частях. Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др

М. Просвещение, 2012 с приложением на электронном носителе. ТСО: ПК, проектор, интерактивная доска.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятель-ность ученика

Вре-мя

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Органи-зационный момент


Математика – Царица всех наук, Тебе с ней подружиться советую, мой друг. Если сложные законы в школе изучаешь, То любые трудности ты преодолеешь. Сможешь ты решить задачу, Сможешь в космос полететь, Сможешь по морю ты плавать, Не боясь сойти с пути.

Повернитесь, улыбнитесь и за парты все садитесь.


готовность к уроку

2

2

Актуализация опорных знаний





















Слайд №2















































Текст на экране

http://www.ozhegov.org/words/5535.shtml


Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (е).

В сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (м).

Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 20. (г)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (е).

Какое число больше 17 на 6? (о)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я)

На сколько число 43 больше, чем 20? (т)

Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное число? (р)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (и)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

Попробуйте составить слово, что получилось?

(геометрия)

В словаре Ожегова дается следующее понятие ГЕОМЕ́ТРИЯ, -и, жен. Раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

| прил. геометрический, -ая, -ое.



(демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

Сигнальные карточки с нужным ответом.

Показать и составить слово.

5

3

Самоопреде-ление к деятельности


Слайд №3

















































Слайд №4


Работа с геометрическими фигурами, которые вы вырезали дома. (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Покажите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? (треугольник)

Покажите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? (четырехугольник)

Покажите третью фигуру.

Какое было третье задание?

Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре? (три) Получилось ли у вас выполнить это задание точно? (нельзя вырезать четырехугольник только с тремя прямыми углами). Как называется фигура, которую вы вырезали? (прямоугольник, четырехугольник).

Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).



Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

Показывают геометри-ческие фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока


5

4

Введение новых знаний

Демонстрация и интерактивное задание по теме

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/



























Слайд №5-6





































Слайды 7-8




Какая фигура называется прямоугольником?

вывод на стр.14.

№1 на стр.14 - устно,

№2 на стр.14 – письменно.

Раскрасьте прямоугольник.

Вывод: (противоположные стороны равны).



Сколько прямых углов у четырехугольников? (четыре)

Самостоятельная работа.

У каждого карточка с фигурами

Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.

Проверка работы на экране.

Вывод: (квадрат является прямоугольником).



Слайд 7:

что лишнее на экране?

(лишнее слово «длина», т.к. это величина, а остальные – геометрические фигуры).

Слайд 8: лишний треугольник, т.к. нет прямых углов.



В стране Геометрии на одном из островов живет очень важная фигура (на доске квадрат), важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей, форма ее служила образцом. Кого бы не встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.



Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (квадрат)

Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые)



Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество. Решил он поискать родственников. «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ведь он на меня должен быть чем-то похож», - думал Квадрат. Однажды он встречает на пути такую фигуру (учитель прикрепляет прямоугольник из цветной бумаги на доске). Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.



- чем похожи эти фигуры? (все углы прямые)

И спросил тогда Квадрат: «как зовут тебя?».

- Кто знает, как называется эта фигура?

Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?».

«Я бы тоже рад был узнать об этом, - отвечает Прямоугольник.

– Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия.»

Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.



Вывод: (четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны)

- Какая общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)



Обрадовались квадрат и прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.


Работа с учебником

Выполняют задания учебника.

12

5

Физкульт-минутка





Слайды 9-16


гимнастика для глаз.

Физминутка для глаз

2

6

Первичное закрепление знаний

Слайд 17-18



































Интерактивное задание http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27431

Электронное приложение к учебнику

Слайд 19

Иллюстрация



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48bd824a-f427-4ba7-a73d-4c32292d857f/Piramida_Kheopsa.exe

Слайд 20.

сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три)

Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и другие).

Где в жизни вы встречаете прямоугольник? (крышка стола, дверь, окно, экран телевизора, интерактивная доска и т.д.)

Посмотрите на экран. Пирамида Хеопса. Перед вами одно из семи чудес света, это крупнейшая из египетских пирамид, единственная из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете на ней много интересного на уроках истории в старших классах.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону. У каждого на парте лежат конверты с фигурами, надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тихо встанет возле своей парты.



Проверка работы на экране.

Самостоятельная работа учащихся

7


7

физминутка


Пальчиковая гимнастика

физминутка

2

8

Закрепление ранее изучен-ного мате-риала


1) Решение задачи №4, стр.14.

- Прочитайте задачу, как поставить вопрос, чтобы задача решалась в одно действие? (сколько выражений придумала Лена?)

- Как ответить на этот вопрос задачи? (6+2=8)

- Подумайте, как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (сколько всего выражений придумали Витя и Лена?)

- Как ответите на этот вопрос?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

2) Сравнение выражений №5, стр. 14.

- Рассмотрите левую и правую части числовых выражений и скажите, как, не выполняя вычислений, можно сравнить эти выражения? (Первые слагаемые в левой и правой части отличаются на одну единицу, а вторые слагаемые одинаковые, больше будет значение того выражения, где слагаемое больше). 3) Работа в тетради с печатной основой

№40, стр.15 (самостоятельное выполнение)

Работа в парах





взаимопроверка

8

9

Рефлексия


Оцените свою работу на уроке

рефлексия

1

10

Итог урока


- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Что вы расскажете дома?

Ответы детей

11

Домашнее задание

Слайд №21-22


Учебник: №3, №6 (стр.14),

№3

- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обозначающего количество истраченных денег? (оно не может быть больше 50) (демонстрация на экране)

домашнее задание

1



Ресурсы: Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html

https://dic.academic.ru/contents.nsf/ogegova/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

http://www.ozhegov.org/words/5535.shtml

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27431



Электронное приложение к учебнику

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48bd824a-f427-4ba7-a73d-4c32292d857f/Piramida_Kheopsa.exe



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48bd824a-f427-4ba7-a73d-4c32292d857f/Piramida_Kheopsa.exe

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48bd824a-f427-4ba7-a73d-4c32292d857f/Piramida_Kheopsa.exe












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!