1.Устная работа. -Выберите сначала нечётные числа, а затем чётные числа ,поставьте их в порядке возрастания и вы узнаете –О чём ещё мы будем сегодня говорить? 1-Д, 8- о, 27- ь , 6-П, , 16-б, 15- н, 24- е, 9- е ,36- д, 42- ы. День Победы - Да ребята, наш урок посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Что вы знаете об этом дне? (Рассказы детей. Когда отмечается? )Сколько лет прошло с того дня? - . Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился невиданный в истории удар. 190 дивизий, свыше 4000 танков, более 47000 орудий, около 5000 самолетов, до 200 кораблей. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, вчерашние школьники становились солдатами. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. А зачем нам помнить об этих страшных и тяжёлых днях сражений? (Высказывания детей) Ученик: стихотворение «Память – наша совесть» (Читает подготовленный ученик) Опять война, Опять блокада… А может. Нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить». Ведь это правда. Что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне. И может показаться правы и убедительны слова. Но даже если это правда, такая правда – не права! Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть. Она как сила, нам нужна… За эти годы прошло очень много значимых боёв и сражений .Какие вы знаете? ( Сталинградская битва. Битва за Берлин, Битва за Москву, Смоленское сражение, Мы сегодня будем говорить об одном из самых крупных танковых сражений в истории ВОВ - это сражение танков под деревней Прохоровка. Сражение под Прохоровкой было очень важным сражением, так как должно было изменить весь ход войны. Оно вошло в историю как Курская битва. Немецкое же командование назвали эту операцию «Цитадель». (фрагмент фильма) 12 июля 1943 года на ржаном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории Второй Мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1200 танков. – Сегодня наш урок посвящен битве на Курской дуге. Мы совершим заочную экскурсию, где проходило самое крупное танковое сражение под Прохоровкой. Для продвижения нам необходимо выбрать танк. На доске эскизы танков той битвы- Т-34-85. Их ещё называют –Танки Победы. Экипаж танка состоял из 5 человек: наводчик(командир орудия), механик-водитель, заряжающий, командир, радист. Наши экипажи из 2х человек. Мы с вами тоже будем одерживать победы, но только в математике. Чтобы достичь цели, ваши экипажи должны выполнять математические задания. За правильное выполнение задания вам на танк приклеивается красная звездочка - если все выполнено верно. Белая – если есть ошибки. Нет звезды- если выполнено неверно. Задание 1. «Меткий наводчик» На форзаце учебника откройте Таблицу Пифагора: я буду называть координаты-множители, а вы –цель (произведение) (2,3), (7,4), (6,9), (8,7),(6,5),(9,8) (Дети записывают только ответы) Проверка: Слайд 6, 28, 54, 56, 30, 72. Экипажи приклеивают красную звездочку на танк- если все координаты верные. Белую – если есть ошибки. Информация Поле боя, площадью 20 кв.км. представляло собой кипящий котел, который бурлил в течение целого дня. Дым, гарь закрывали небо, не видно было солнца, земля пропиталась маслом, соляркой, кровью и прожжена на 1м 20 см. По воспоминаниям очевидцев, гул был слышен за многие километры, а рой самолетов издали представлялся тучей. Взрывы поднимали в воздух землю, все поле горело. Солнце закрылось плотной взвесью пыли, песка и золы, стоял запах горелого, раскаленного металла и пороха. Сверху падали горящие части самолетов. Бойцы задыхались от тяжелого, удушливого дыма, который стлался по полю, щипал глаза. Танки различали по силуэтам. Над полем стоял грохот разрывов, гул моторов и скрежет сталкивающихся машин. И дрогнул воздух… Лязг гусениц, рёв моторов и гул непрерывных выстрелов раздавались над Проxоровским полем. Люди горели в танках, подрывались на минах, броня не выдерживала попадания немецких снарядов, но битва продолжалась. Следующее задание .2 Произвести расчёты: Карточка 1 Боевая масса советского танка Т-34 была 26т ( тонн), а немецкого «тигра»-57 т(тонн).На сколько тонн тяжелее «Тигр», чем Т-34? | Проверка 57-26=31(т) Ответ: на 31 тонну Тигр тяжелее Т-34. Карточка 2 Во взводе -5 танков. А в танковой роте – в 3 раза больше . Сколько танков в роте? | Проверка 5*3=15(т.) Ответ:15 танков в роте. Карточка 3 Найти площадь поля боя под Прохоровкой, имеющее форму прямоугольника, шириной 4 м и длиной 5м. | Проверка 5*4=20(кв. м) Ответ: 20 кв. м площадь поля боя под Прохоровкой. САМОпроверка по слайду -ПРИКРЕПИТЕ НАГРАДЫ. Учитель: Информация В тяжелейших и кровопролитных боях бойцы и командиры сделали всё от них зависящее, чтобы не допустить прорыва неприятеля в глубь обороны фронта. Героическими усилиями советских воинов немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советскиx танкистов. : Немцы понесли огромные потери и вынуждены были отступить. Учитель: 7 недель длилась битва на Курской дуге. Посчитайте, сколько дней длилась битва? (7*7= 49 (дн.) |