СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, посвящённый 75-летию Победы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети закрепляли изученные  математические навыки изнакомились с одной из исторических страниц Великой Победы -танковое  сражение под Прохоровкой.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, посвящённый 75-летию Победы.»


Конспект урока математики в 3 классе.


Тема:




Цель:









Задачи:







Планируемые результаты

Предметные:




Метапредметные



















Оборудование урока:



Межпредметные связи:

Время реализации урока

«Таблица умножения. Закрепление пройденного»


закрепить табличные случаи умножения;

отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.

расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне;

воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель,

воспитывать чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны

Формировать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи изученных видов;

- Развивать математическую речь на основе изучения и запоминания таблицы умножения.

  1. Познакомить воспитанников с ходом военной операции под Прохоровкой, с героическими солдатами, участвующих в данном бою.

  2. Развить творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения;

  3. Воспитать интерес к героическому прошлому своей страны.



Обучающиеся будут знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, самостоятельно;

формулировать собственное мнение и позицию.


персональный компьютер, презентация,

карточки для работы в парах, раздаточный материал, рабочие тетради, учебник;


Русский язык, окружающий мир, литература.

45 минут






Этапы урока

Ход урока

I. Орг. Момент.

Психологический настрой.







Мотивация




Учитель: Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

--В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку своего тепла: - Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Учитель:

- Я тоже хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и вы получили удовольствие от работы на уроке.

Запись даты, кл. работа.

II. Этап актуализации опыта учащихся





1.Постановка цели урока

2. Устный счёт.

- Ребята, сегодня у нас урок совершенствования знаний одной из тем. Какой из них – догадайтесь, решив примеры..

3*9= 4*4= 3*5=

12:2= 4*9= 56:7 =

3*8= 6*7= 81:9=

9:9 =

Прикрепить карточки с ответами.

Кто догадался , какая тема сегодняшнего урока?

2.Формулирование учащимися темы и задач урока.





Слайд 2


(Табличное умножение и деление.)



А мы с вами уже выучили всю таблицу умножения, так какой же будет на ваш взгляд тема нашего сегодняшнего урока (Закрепление знаний)

Хорошо, а какие же мы должны в таком случае поставить для себя цели, если таблица нами уже выучена?

(Узнать, насколько хорошо мы знаем табличные случаи умножения. Определить, как мы умеем применять на практике полученные знания.)

Да ребята, мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления. А для чего нам нужно её знать?

(На доске вывешивается тема урока)

ТЕМА: Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.


III. Актуализа- ция знаний.








Слайд 3











Слайд 4







































Слайд 5.







Слайд 6.





















Слайд 7.













Слайд 8.









Слайд 9.









































































Слайд 10.












1.Устная работа.


-Выберите сначала нечётные числа, а затем чётные числа ,поставьте их в порядке возрастания и вы узнаете –О чём ещё мы будем сегодня говорить?


1-Д, 8- о, 27- ь , 6-П, , 16-б, 15- н, 24- е, 9- е ,36- д, 42- ы.

День Победы

- Да ребята, наш урок посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Что вы знаете об этом дне?


(Рассказы детей. Когда отмечается? )Сколько лет прошло с того дня?


- . Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился невиданный в истории удар.

190 дивизий, свыше 4000 танков, более 47000 орудий, около 5000 самолетов, до 200 кораблей. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, вчерашние школьники становились солдатами. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

А зачем нам помнить об этих страшных и тяжёлых днях сражений?

(Высказывания детей)

Ученик: стихотворение «Память – наша совесть» (Читает подготовленный ученик)


Опять война,

Опять блокада…

А может. Нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить».

Ведь это правда. Что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне.

И может показаться правы и убедительны слова.

Но даже если это правда, такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть. Она как сила, нам нужна…


За эти годы прошло очень много значимых боёв и сражений .Какие вы знаете? ( Сталинградская битва. Битва за Берлин, Битва за Москву, Смоленское сражение,

Мы сегодня будем говорить об одном из самых крупных танковых сражений в истории ВОВ - это сражение танков под деревней Прохоровка. Сражение под Прохоровкой было очень важным сражением, так как должно было изменить весь ход войны. Оно вошло в историю как Курская битва. Немецкое же командование назвали эту операцию «Цитадель».




(фрагмент фильма)

12 июля 1943 года на ржаном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории Второй Мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1200 танков. 


– Сегодня наш урок посвящен битве на Курской дуге. Мы совершим заочную экскурсию, где проходило самое крупное танковое сражение под Прохоровкой.

Для продвижения нам необходимо выбрать танк.

На доске эскизы танков той битвы- Т-34-85. Их ещё называют –Танки Победы.

Экипаж танка состоял из 5 человек: наводчик(командир орудия), механик-водитель, заряжающий, командир, радист.

Наши экипажи из 2х человек.

Мы с вами тоже будем одерживать победы, но только в математике. Чтобы достичь цели, ваши экипажи должны выполнять математические задания.


За правильное выполнение задания вам на танк приклеивается

красная звездочка - если все выполнено верно.

Белая – если есть ошибки. Нет звезды- если выполнено неверно.


Задание 1. «Меткий наводчик»

На форзаце учебника откройте Таблицу Пифагора: я буду называть координаты-множители, а вы –цель (произведение)

(2,3), (7,4), (6,9), (8,7),(6,5),(9,8)

(Дети записывают только ответы)

Проверка: Слайд 6, 28, 54, 56, 30, 72.

Экипажи приклеивают красную звездочку на танк- если все координаты верные.

Белую – если есть ошибки.


Информация

Поле боя, площадью 20 кв.км. представляло собой кипящий котел, который бурлил в течение целого дня. Дым, гарь закрывали небо, не видно было солнца, земля пропиталась маслом, соляркой, кровью и прожжена на 1м 20 см. По воспоминаниям очевидцев, гул был слышен за многие километры, а рой самолетов издали представлялся тучей. Взрывы поднимали в воздух землю, все поле горело. Солнце закрылось плотной взвесью пыли, песка и золы, стоял запах горелого, раскаленного металла и пороха. Сверху падали горящие части самолетов. Бойцы задыхались от тяжелого, удушливого дыма, который стлался по полю, щипал глаза. Танки различали по силуэтам. Над полем стоял грохот разрывов, гул моторов и скрежет сталкивающихся машин.

И дрогнул воздух… Лязг гусениц, рёв моторов и гул непрерывных выстрелов раздавались над Проxоровским полем. Люди горели в танках, подрывались на минах, броня не выдерживала попадания немецких снарядов, но битва продолжалась. 

Следующее задание .2

Произвести расчёты:

Карточка 1

Боевая масса советского танка Т-34 была 26т ( тонн), а немецкого «тигра»-57 т(тонн).На сколько тонн тяжелее «Тигр», чем Т-34?

Проверка

57-26=31(т)

Ответ: на 31 тонну Тигр тяжелее Т-34.

Карточка 2

Во взводе -5 танков. А в танковой роте – в 3 раза больше . Сколько танков в роте?

Проверка

5*3=15(т.)

Ответ:15 танков в роте.

Карточка 3

Найти площадь поля боя под Прохоровкой, имеющее форму прямоугольника, шириной 4 м и длиной 5м.


Проверка

5*4=20(кв. м)

Ответ: 20 кв. м площадь поля боя под Прохоровкой.

САМОпроверка по слайду

-ПРИКРЕПИТЕ НАГРАДЫ.

Учитель: 

Информация

В тяжелейших и кровопролитных боях бойцы и командиры сделали всё от них зависящее, чтобы не допустить прорыва неприятеля в глубь обороны фронта. 

Героическими усилиями советских воинов немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советскиx танкистов. 

: Немцы понесли огромные потери и вынуждены были отступить.

Учитель:

7 недель длилась битва на Курской дуге. Посчитайте, сколько дней длилась битва?

(7*7= 49 (дн.)

Физминутка


Слайд 11.

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу!  (Шагают на месте.)
Салют! Салют! Салют!  (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем,

разжимаем)
Кругом цветы весенние  (Руки развести в стороны)
Цветут, цветут, цветут!  (Вращение кистей рук-Фонарики.)
Все люди пляшут, празднуют,  ( Приседания с выставлением ног

вперёд).
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные  (Вдох, круговое движение руками,

изображая земной шар.)
Живут, живут, живут!  (Хлопки в ладоши)

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.













Слайд 12.







слайд № 13























































Слайд 14

















Слайд 15,

16.



Задание 3.

Выполнив вычисления, вы узнаете ещё о некоторых фактах из истории ВОВ.

Проверка- Озвучивание по очереди полученных фактов.

(по 2 выражения каждому экипажу)

57-6*3= (39)-танков противника было подбито за 12 часов боя под Прохоровкой.



Свыше 72+4*7=(100)тысяч воинов-участников Огненной дуги

было награждено орденами и медалями.




7*5-21:3= 28 героев-панфиловцев остановили танковую дивизию фашистов на подступах к Москве.


В которой насчитывалось 50-4*5= (30) танков противника.




Проверка- зачитывание вслух полученных фактов.

Информация

Из воспоминаний М.Ф. Борисова, которому в то время было 19 лет «Танки ползли по полю и поливали смертоносным огнем наши позиции. За несколько минут боя они сумели расстрелять практически всю батарею. Из 28 в живых остался только один человек – наводчик старший сержант Михаил Борисов. «Тигры» были близко. Гитлеровцы уже докладывали по радиосвязи о выполнении поставленной задачи, и тут, вдруг, батарейное орудие снова заговорило. К единственному уцелевшему 76-мм орудию встал единственный оставшийся в живых боец. Он сам подносил снаряды, заряжал, наводил и стрелял. Танки пытались обойти позиции с фланга, но Борисов, подпустив их на близкое расстояние, бил прямой наводкой. За 17 минут боя из 19 неуязвимых «Тигров» он подбил семь и тем самым сорвал атаку противника.»


Старший сержант, командир пулеметного взвода

7 июля 1943 года у хутора Сырцово, отбивая атаку вражеских танков и пехоты, старший сержант И.Т. Зинченко противотанковой гранатой подбил танк. В критический момент боя, обвязавшись противотанковыми гранатами и взяв в руки по гранате, бросился навстречу тяжёлому танку и подорвал его вместе с собой.


Задание 4.

Рассмотрите схематический чертёж и решите задачу:

Из 19 Фашистских танков сержант Михаил Борисов подбил сразу 2 танка , а затем ещё 5 . Сколько танков противника повернуло вспять?



| ___2т._______.___5т._________._____?______|

|_______________19т_____________________ |





Выберите правильное решение:

19-(2+5)= 19- 2+5= 19+2-5=

Проверка

Ответ: 12 фашистских танков повернуло вспять.

На Прохоровском поле, в эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. 



Учитель:

- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушения фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас Великая Отечественная война – это история. Далёкая и не очень… Это война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг - помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!



VI. Подведение

итогов. Слайд 17


Рефлексия.










Слайд 18.






- Что нового вы узнали?

- Чем вам хочется поделиться дома с родителями?

Посчитайте звёзды на своих танках: 5-6 красных- оценка «5»,

5-6 белых звёздочек - оценка « 4»,

3-4

А теперь каждый из вас, расскажите о своей работе, выбрав нужный ответ-подчеркните.

На уроке я работал

активно/ пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/ не доволен

Урок для меня показался

коротким/ длинным

За урок я

не устал/устал

Моё настроение

стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

полезен / бесполезен

интересен/ скучен


Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Дома на стр. 69, вы выполните по желанию любое задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!