СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Разные приемы записи решения задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

-  Выполни вычисления столбиком и определи, какой пример решен верно.

3504 •  7 = 24 521                          8005 • 6 = 4830

229 432:7 = 3276                        13 040:4 = 3260

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Разные приемы записи решения задачи"»

Конспект урока по математике

Урок №71 Класс: 4-б 22.01.2024г.


Тема: Разные приемы записи решения задачи

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Выполни вычисления столбиком и определи, какой пример решен верно.

3504 • 7 = 24 521 8005 • 6 = 4830

229 432:7 = 3276 13 040:4 = 3260

- Реши уравнения.

х- 356 = 65490:3 8000-х = 11 424 : 4

2. Устный счет

. Математический диктант

1) Во сколько раз число 486 больше 6? (В 81.)

2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100мм2.)

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16дм2.)

4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? (8.)

5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кроли­ка? (6.)

6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см 2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. Учитель дает детям одинаковое количество I монет, например 24, и просит купить тетради. Один ученик покупает тетради за 4 монеты, другой - за 6 монет.)

- Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?

- А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже - ластик или тетрадь? Почему?

- Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше то­вара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше его цена.)

Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач нового вида - на пропорциональное деление.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

388 (с. 85). (Устное выполнение.)

- Как получился ноль в ответе первого примера? (0:5 = 0.)

- Как получился ноль в ответе второго примера? (4:8 = О (ост. 4).)

389 (с. 85). (Первые три примера - коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Проверка.)

- Какой ответ получился? (301.)

- Как получили ноль в разряде десятков? (0:6 = 0.)

390 (с. 85).

- Прочитайте.

- Как вы думаете, кто прав? (Ответы детей.)

- Выполните деление письменно, проверьте, кто из вас прав.

- Какой вы получили ответ? (4007.)

392 (с. 85).

- Прочитайте задачу.

- Чья скорость больше и на сколько? (Скорость пешехода в З раза меньше, значит, скорость велосипедиста в 3раза больше. 4- 3 = 12(км/ч).)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на во­прос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

— Запишите решение задачи выражением. (4-3—4 = 8(км/ч).)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

395 (с. 86).

— Прочитайте задачу.

- Что значит «одинаковой ткани»? (Ткань по одной цене.)

- Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок тка­ни?»? (Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)

- Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему? (За первый кусок, в нем больше ткани.)

— Заполните таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

? (одинаковая)

?

360 руб.


1


— За что заплатили 360 руб.? (За всю ткань.)

— Сколько ткани купили всего? (5м + 4м.)

— Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)

— Как найти стоимость каждого куска ткани? (Цену умножить на количество ткани в куске.)

— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение

1)5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;

2) 360: 9 = 40 (руб.) - цена 1 м ткани;

3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;

4) 40 • 4 = 160 (руб.) - стоимость второго куска.

Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой - 160 руб.

— Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? (Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получить­ся 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.)

396 (с. 86).

- Прочитайте задачу.

- Сколько муки было в каждом мешке? (56кг и 24кг.)

- Что сделали с мукой? (Расфасовали в 40пакетов поровну.)

- Как вы понимаете слово «поровну»? (Пакеты были одинаковые.) (Коллективное заполнение таблицы.)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса муки

? (одинаковая)

?

1-40

56 кг


?


24 кг

— Какую муку разложили в 40 пакетов? (Всю: 56кг + 24кг.)

— Как узнать массу одного пакета? (Общую массу разделить на количество пакетов.)

— Как узнать количество пакетов, которое понадобилось для каждого мешка муки? (Массу муки в пакете разделить на массу одного пакета.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.) Решение

1) 56 + 24 = 80 (кг) - в 40 пакетах;

2) 80 : 40 = 2 (кг) - в одном пакете;

3) 56 : 2 = 28 (п.) - потребовалось для муки из первого мешка;

4) 24:2 = 12 (п.) — потребовалось для муки из второго мешка. Ответ: для расфасовки муки из первого мешка потребовалось

28 пакетов, а из второго мешка — 12 пакетов.

— Как проверить, верно ли решена задача? (28 + 12 = 40 (п.). Задача решена верно.)

397(с. 86). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, ва­риант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)

399 (с. 86). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке. Самооценка.)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Чем интересны задачи, которые мы решали?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 398, 400 (с. 86).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!