СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме«Переместительное свойство умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  на тему "Переместительное свойство умножения" во 2 классе -урок открытия нового знания. На уроке используется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме«Переместительное свойство умножения»»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа»

в селе Красносвободное







Урок математики

2 класс

тема: «Переместительное свойство умножения»







Учитель: Пономарева Ольга Ивановна











Предмет, класс, программа

Математика, 2 класс УМК: “Перспектива”, учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Создание условий для открытия переместительного закона умножения и его использования при вычислениях выражений.

Планируемые результаты Предметные

Понимать, что такое “переместительное свойство умножения”. Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи, читать математические выражения, равенства.

Метапредметные

Регулятивные УУД:  определение и формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям; соотнесение своей оценки с оценкой учителя; отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, математической терминологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Познавательные УУД: обучение высказываний своих предположений; ориентиров в учебнике; анализ, сравнение выражений, выявление и выражение в речи признаков их сходства; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия.



Личностные

самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Виды деятельности

по виду источника информации:

-словесные (объяснение, беседа с учащимися);

-наглядные (презентация);

-практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

-частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Формы работы

Работа в малых группах, парах, фронтальная.

Используемые технологии

Личностно-ориентированное обучение, технология исследовательского обучения, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

учебник «Математика» 2 класс Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Москва «Просвещение»,презентация к уроку, карточки для работы в паре, группе, рисунки фигур для задач на нахождение периметра.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, сегодня в мою почту пришло письмо с таким текстом:

«Без сомнения, без волнения

Открыть важное свойство умножения».

Попробуйте угадать, кто автор письма. ( Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

На урок к нам попали герои мультфильма

кот Матроскин и пес Шарик.

Они смотрят, как вы, ребята, готовы к уроку.

Проверка готовности к уроку

Слайд 1.

Дети приветствуют учителя, организуют рабочее место, осознанно включаются в пространство учебной деятельности.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.






Регулятивные:

определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.





Коммуникативные:

представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием.







Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; расширение понятийной базы и использование новых понятий.

















































Личностные: осознание ответственности за общее дело.


2.

Актуализация знаний.


1.-Откройте тетради.

- Запишите число.

2. Задания кота Матроскина:

1)Прочитайте слова.

Слагаемое, множитель, произведение, слагаемое, множитель, сумма.

Прочитайте выражения: 2+3=5, 2*3=6. Слайд 2.

Как назвать первое число (первый компонент), второе число (второй компонент), результат в выражении? (2+3=5, 2*3=6,) Слайд 3.

2) Как называется это свойство 2+3=3+2?

Слайд 4.

3.Рассмотрите выражения. Как можно их назвать?

7 + 7 + 7 + 7

2 + 2 + 2 + 2 + 2

3 + 3 + 3 + 3 + 3+ 3

Слайд5.

- Можно ли заменить действие сложение умножением?

- Замените сложение умножением.

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

7*4

2*5

3*6 Слайд 6.

4. Задание Шарика.

Как назвать эти выражения

6*4,

8*3,

9*2? Замените их суммой. Слайд 7.









Записывают число.





Называют компоненты и результаты действий сложения и умножения.

Переместительное. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Суммы.



Да.



Первый множитель показывает, какое слагаемое мы берём, а второй множитель показывает, сколько раз мы берём это слагаемое.

Произведение.

6+6+6+6, 8+8+8

9+9


3. Постановка проблемной ситуации.

Задание Дяди Федора. (работа в паре по карточке)

Найди значения произведений, заменяя их суммой. Сначала выполните 2 примера. Слайд 8

15 · 2

10 · 3.

Аналогично замените суммой 3 и 4 примеры.

2 · 25

4 · 15.

- Какая возникла проблема? Слайд 9



Можно ли как-то посчитать по-другому?

Можно ли утверждать, что полученные выражения равны? Знаем ли мы такое правило?

- Что нам нужно сделать?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?



- Какую цель мы поставим?

Слайд 10.














15+15

10+10+10

Выявляют проблему


- B 3 и 4 примерах много слагаемых.

25*2

-Не знаем правила.



-Переместительное свойство умножения.

-Научиться находить значение произведения, используя переместительное свойство умножения.

4. Открытие нового знания.

Выполним задание на карточках в группах по предложенному алгоритму.

1 и 2 группа

1. Раскрась кувшины с молоком  в первом столбике.

2. Сколько таких столбиков?

3. Запиши сколько всего кувшинов с молоком? (с помощью умножения). Раскрась все кувшины (по столбикам).

3 и 4 группа

1. Раскрась кувшины с молоком  в первой строчке.

2. Сколько таких строчек?

3. Запиши сколько всего кувшинов с молоком? (с помощью умножения). Раскрась все кувшины (по строчкам).

- Представители от группы, прошу вас со своими листочками выйти к доске.

- Какое было задание?

- 1 и 3 группы, покажите ваш результат. Назовите решение.

Слайд.11.

- Ребята, что вы заметили? Какой вывод можно сделать?

- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?












Работают в группе.













3*5=15 и 5*3=15

От перемены мест множителей, результат не меняется.

Переместительным свойством умножения.

5. Первичное закрепление.

- А сейчас давайте посмотрим, подтвердит ли учебник наше открытие? Работаем на стр. 84.

-Прочитайте правило.

- Мы оказались правы?

Решение задачи, вызвавшей затруднение:

-Bернемся к примерам, которые мы не смогли решить. Слайд 12.

-Как решим?


2 · 25 =

4 · 15 =






Читают правило.







Bоспользуемся переместительным свойством умножения:

25 · 2 = 25 + 25 = 50,

15 · 4 = 15 + 15 +15 +15 = 60.

Познавательные: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделения информации, содержащей существенные признаки.

Регулятивные: решение задачи методом поиска способов (по образцу и заданным правилам), используя информацию из учебника.


6.Физминутка

Музыкальная физкультминутка.


Bыполняют упражнения.

Личностные:

понимание важности проявления заботы о своем здоровье, профилактических действий по снятию усталости и утомления.

Коммуникативные:


соблюдение норм общения во время игры.



Работа с учебником.

-Переходим к заданию № 3 на стр.84 учебника. Поставьте нужный знак. Запишите решение в тетрадь.

-Какой знак поставили в первом выражении, во втором?

Сравните со слайдом. Слайд13.


Bыполняют самостоятельно №3 на стр.84 , записывая решение в тетрадь.

=,=.

Сверяют с решением на слайде.

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.

7.

Закрепление

изученного.

Систематизация знаний.


Решение задачи (работа в паре).

Текст задачи на слайде.

- Почтальон Печкин пришел рассудить спор между Матроскиным и Шариком. Они ходили по огороду и что-то считали. Поможем?

Слайд 14.














Дядя Федор разделил прямоугольный огород на квадраты. Сколько в нем квадратов?

Матроскин посчитал так: 3*4=12 (кв.) Шарик вычислил по-другому: 4*3= 12 (кв.) Расскажи, как рассуждал каждый герой. Запиши одно решение и ответ.

-  Почему результат умножения одинаков и в том, и в другом случае?


-Самостоятельная работа по карточкам в двух вариантах.

Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.

I вариант.

5*4=…*5, 2*…=8*2, 1*9=9*…, 4*3=…*4

II вариант.

6*4=…*6, 2*…=7*2, 1*8=8*…, 4*6=…*4

Слайд 15.

Проверим по слайду.

Слайд 16.

Реши задачи на нахождение периметра (по рисункам).

Слайд 17.

Запись на доске и в тетрадях.













Объясняют решение задачи.

Матроскин считал по 3 квадрата в 4 столбиках. Будет 12.

Шарик считала по 4 квадрата в 3 строчках. Будет 12.

Множители переставлены местами, но значение произведения не изменяется.





Работают в карточках самостоятельно.









Решают задачи на нахождение периметра.

Познавательные:

построение осознанного и произвольного речевого высказывания в устной форме; освоение навыков рефлексии; контроля и оценки способов и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные:

осуществление познавательной

и личностной рефлексии.



8. Подведение итогов урока.

-Какую цель ставили в начале урока? Слайд18.

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

-Это свойство пригодится в дальнейшем изучении таблицы умножения. Слайд 19 .

- Научиться находить значение произведения, используя переместительное свойство. - Переместительное свойство умножения.



Познавательные:

осознанное и произвольное построение высказывания; освоение элементов рефлексорного действия с помощью учителя.

Регулятивные: определение эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса, успешности выполнения заданий.


9. Рефлексия

-Оценим свою работу на уроке. Кто считает, что у него сегодня все получилось, он справился с заданиями – поднимите солнышко. А кому было трудно на уроке – поднимите тучки.

- Герои мультфильма с удовольствием побывали у вас в гостях и прощаются до следующей встречи. Слайд 20.

Дают оценку своей деятельности

и состоянию на уроке.



10. Домашнее задание

- Домашнее задание - рабочая печатная тетрадь стр.82  № 1,2.Слайд 21.


Получают домашнее задание.

Используемые источники:

  1. Математика.1 класс: система уроков по учебнику Л.Г. Петерсон /авт.-сост. М34 Т.B. Бут.- Bолгоград: Учитель, 2012.-391 с.

  2. «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Москва «Просвещение» 2015. Ч.2-109с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!