Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? -Сегодня вы научитесь выполнять ещё одно действие с десятичными дробями. А с каким, скоро узнаете. -Ребята, поднимите руки те, кто любит играть. -Назовите ваши любимые игры. -Сегодня я предлагаю вам поиграть в «Магазин». Я буду продавцом, а вы - покупателями. В первом магазине 4 кг яблок стоят 209,2 руб., а во втором – 3 кг. стоят 154,5 руб. -Ребята, где бы вы стали покупать яблоки? Почему? | Отвечают на вопрос учителя Поднимают руки Называют любимые игры. Отвечают на вопросы учителя |
Изучение нового материала | -Ребята, как вы думаете, где может содержаться знание о том, как делить десятичные дроби на натуральные числа? -В учебнике математики на странице 209 дан алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа. Ребята, что такое алгоритм? -Читаем первый шаг алгоритма. - Все ли слова вам понятны? -Как вы понимаете фразу « не обращая внимание на запятую»? -Читаем второй шаг алгоритма. -Все ли слова вам понятны? -Что такое частное? -Назовите целую часть дробей на экране. -Теперь поговорим о запятой. Она играет очень важную роль в русском языке. Внимание, на экран! -Видите, ребята, какую важную роль играет запятая, даже решает судьбу человека. Не менее важную роль она играет и в математике. Посмотрите, на экран . Прочитайте дроби. -Чем они похожи? -Чем отличаются? Видите, ребята, все дроби разные, хотя состоят из одних и тех же цифр. Большую роль в этом сыграла запятая. -Ребята, чтобы легче было запомнить как разделить десятичные дроби на натуральные числа, предлагаю послушать стихотворение. Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа - обычно. Только запомни совет мой простой: Надо внимательным быть с запятой. Кончил деление целой части, Сразу поставь запятую в частном! - Рассмотрим пример деления десятичных дробей на натуральные числа на странице 208 учебника. | Отвечают на вопрос учителя Дают определение алгоритма ( если не знают- посмотреть в толковом словаре) Разделите дробь на это число, не обращая внимания на запятую Отвечают на вопрос учителя Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Отвечают на вопрос учителя Частное-это результат деления Называют целую часть Смотрят видео о значении запятой Отвечают на вопросы учителя |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, давайте попробуем пошагать по алгоритму. | Один-два ученика у доски с проговариванием всех шагов алгоритма выполняют № 1340 а) б), остальные в тетрадях |
Рефлексия | -Ребята, вернёмся к задаче. Найдите цену 1 кг яблок и приходите в тот магазин, в котором выгодно сделать покупку. -Почему вы решили сделать покупку именно в этом магазине? -Какие математические знания вам потребовались для этого? - Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вот вам награда - яблоки. Угощайтесь! | Находят цену 1 кг яблок, приходят в тот магазин, в котором выгодно сделать покупку Отвечают на вопросы учителя |