СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Площадь. Формула площади прямоугольника" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - Изучение нового материала. 

Номер урока в системе изучаемой темы (с указанием кратких комментарий предыдущего урока, домашней работы и т.д.) – 1(45 мин). 

Используемое оборудование - Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.; презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь. Формула площади прямоугольника" 5 класс»

Схема проекта урока



  1. Предмет – математика


  1. Класс, характеристика класса - 5 класс. В классе обучается 14 учащихся со средними способностями: двое учащихся имеют стабильные «5», шесть– «4», шесть – «3». Не все учащиеся сознательно относятся к обучению. На уроках ребята активны, очень подвижные. По итогам анкетирования, им интересно на уроках математики и они с желанием идут на урок. 79% - участники различных олимпиад, викторин, предметных недель, интеллектуальных игр, конкурсов «Математический чемпионат», «Альбус», «Кенгуру».


  1. Тема урока - «Площадь. Формула площади прямоугольника.».


  1. Номер урока в системе изучаемой темы (с указанием кратких комментарий предыдущего урока, домашней работы и т.д.) – 1(45 мин).


  1. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

  • Предметные

  • вывести правило и формулу вычисления площади прямоугольника;

  • знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота»;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника;

  • уметь решать задачи разными способами;

  • уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

    • Метапредметные:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание.

    • Личностные:

  • развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;

  • способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.


  1. Тип урока - Изучение нового материала.


  1. Используемое оборудование - Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.; презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.





  1. Описание технологической карты урока


Этапы

урока

Задачи

Время

Показатели выполнения задач

(образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Предлагает ответить на вопросы с использованием слайдов №1-3.

Выполняют задания.

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация.

Предлагает:

решить задачу на выведение правила и формулы для вычисления площади прямоугольника(слайд №4);

сформулировать цель урока.

Решают задачу и формулируют цель урока.

6

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Озвучивает тему урока.

Предлагает

решить задачи:

самостоятельно слайд №5, проверка слайд №6.

Озвучивает проблему:

Как найти ширину прямоугольника по его площади и длине?


Записывают в тетради тему урока.

Формулируют правило вычисления площади прямоугольника, записывают формулу на доске и в тетрадях.

В тетрадях самостоятельно решают задачу со слайда №5, проверка слайд №6.

Рассматривают задачу со слайда №7, обсуждают и записывают решение в тетради.

8

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление.

Предлагает выполнить из учебника задание № 709-устно;

№ 718-у доски и в тетрадях;

№ 719-самостоятельно с последующей проверкой и выводом.

Работают с учебником, выполняют задания.

15

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля.

Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Выполняют самостоятельную работу. Делают самопроверку.

8

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Задает учащимся вопросы по изученной теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

2

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании.

Задание домашнего задания с комментарием:

П. 18 (правило и формула), №737, 744.


Записывают домашнее задание в дневники.


2






9. Рефлексия.

Предлагает првести оценочную рефлексию.

Выполняют рефлексию.

1

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



  1. Описание процессуальной части урока


Этапы уроков

Деятельность


учителя

учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть.

Задает вопросы:

Чем мы занимались на прошлом уроке?




Зачем нам надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Занимают свои места.


Ответы учащихся:

Вспоминали ранее изученные формулы. Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слайд №1. Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.


Слайды №2-3. Задача на нахождение периметра прямоугольника.

Составление выражения для нахождения периметра.

(6+4)*2=20 (см).

Запись на доске

Четырехугольники.


Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачи на нахождение периметра.

3.Целеполагание и мотивация

Слайд №4. Задача на нахождение площади прямоугольника (фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Цель урока:

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.


Делают вывод:

S=a*b

Находят S по формуле.

-Можно использовать разные единицы измерения.



Цель урока:

-Мы будем находить площадь прямоугольника, используя разные единицы измерения.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

-Итак, тема нашего урока созвучна с целью урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Слайд №5. Задача.

-Все ли известно?

-Что о ней известно по условию задачи?

-Значит её можно найти?

Выполняйте самостоятельно в тетрадях.

Проверка. Слайд №6.

Решение:

1) 15:3=5(дм)-ширина

2) 15*5=75()

Ответ: 75

Слайд №7. Проблема.

Как найти ширину прямоугольника по его площади и длине?




Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника».


-Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.


-Не известна ширина.

-Что она в 3 раза меньше длины.


-Да. Нужно величину длины разделить на 3.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка.






Нкжно величину площади разделить на величину длины.




5.Первичное закрепление

Откройте, пожалуйста, учебник на стр.109. Выполняем задание № 709-устно.

А № 718 мы выполним у доски и в тетрадях с пояснением. Прочитайте самостоятельно задание. Кто желает выполнить это задание у доски? Пожалуйста.

№ 719-самостоятельно с последующей проверкой и выводом.

Открывают учебник, находят № 709, читают и выполняют задание устно.

Находят № 718, читают задание. Желающий работает у доски, а остальные в терадях.




Находят № 719, читают задание. Желающий выполняет задание у доски за створкой, остальные самостоятельно в тетрадях.

Выполняют проверку и делают соответствующие выводы.

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2 ) №717

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) № 717.

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетрадях.










Самопроверка.

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?


-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-А кто желает записать формулу на доске?

Оценить отдельных учащихся.

Формулу для вычисления площади прямоугольника.

Формулируют несколько учащихся по желанию.


S=a*b




8. Информация о домашнем задании

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

П. 18 (правило и формула), №737, 744.

Найдите эти задания в учебнике, посмотрите и если есть вопросы, то задайте их.

Открывают дневники, записывают задание, выставляют оценки, кому были объявлены.

Находят задания в учебнике, задают вопросы, если они возникли.

9. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Проводят рефлексию.




Используемые методы и приемы.

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;

  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


  1. Список используемой литературы.



  1. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.


  1. Теоретические основы и практика проектирования современного урока. Автор-составитель Терновая Г.В./Барнаул: «ПРЕСС-Т».



  1. http://www.zavuch.info/methodlib/198/67635


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!