СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему : «Стоимость единицы товара, или цена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в игровой форме решаются настоящие взрослые проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Урок Васильева В.Н.»



Урок математики по теме: «Стоимость единицы товара, или цена»

Этап урока

Цель этапа

Формируемые УУД

Формы, методы

Слайд

Организационный момент.

Учитель:- В начале урока я хотела бы, чтобы вы подумали, как должен пройти наш урок, чтобы мы смогли достичь поставленные цели?

Активизация учащихся.

Личностные: мобилизация внимания.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Форма – фронтальная. Метод - беседа


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель:- Сегодня мы с вами будем учиться решать настоящие взрослые проблемы.

Учитель:- Посмотрите отрывок из мультфильма, ответьте на вопрос, почему Незнайка попал в беду? Чего не было на планете у Незнайки?

Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка на Луне».

Учитель:- С каким процессом связано использование денег?

Попробуйте сформулировать цель и тему сегодняшнего урока.

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Форма – фронтальная. Методы – демонстрация, частично-поисковый


Актуализация опорных знаний.

Учитель:- Сегодня вы получите возможность заработать денежные единицы, чтобы в конце урока сделать покупки для совместной работы. Посмотрите еще один фрагмент.

Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка на Луне».

Учитель: - Как вы считаете, можем ли мы узнать, сколько денег нужно Незнайке, чтобы купить картошку? Каких знаний нам не хватает? Что нам необходимо узнать?

Обобщение имеющихся у ученика знаний по данной теме; побуждение ученика к активной работе на уроке

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Форма – фронтальная.

Методы – демонстрация, беседа


Изучение нового материала.

Учитель: - Мы, в отличие от Незнайки, часто ходим в магазины, и, конечно знаем, в каких единицах продается товар. У вас на столах лежат листы с названием товаров и единицами их измерения. В паре найдите соответствие.

Учитель раздает листы для работы в паре. (Тест №1)

Учитель: - Сравните свои работы с эталоном на слайде, покажите свою готовность к дальнейшей работе.

Учитель дожидается сигнала об окончании совместной работы.












Учитель: - Итак, мы знаем, в каких единицах измеряется покупаемый товар. Чтобы понять, сколько товара нам необходимо, используется величина количество. Что еще нужно знать, чтобы купить товар? Что такое цена? В каких единицах будет измеряться цена? Когда товар выбран, что необходимо знать? Что такое стоимость? Попробуйте еще раз проговорить друг другу, что такое цена, количество, стоимость.

Учитель побуждает детей к повторному проговариванию в паре выведенных определений.

Учитель: - Готовы ли мы уже совершать покупки? Почему? Чего мы ещё не знаем? Нам необходимо выявить соотношения между величинами.

Учитель: - Вам необходимо сейчас разбиться на 3 группы. Каждой группе даются по две карточки. Вам необходимо решить задачи на карточках, используя таблицы. Используя решения, сформулировать общее правило. Выбрать двух представителей. По карточке с литерой «Д» ваша группа выступает как основной докладчик, вам нужно быть готовым к ответу на вопросы других групп по данному правилу. По карточке с литерой «О» ваша группа – оппонент, «возражающий». Вы можете согласиться или возразить основному докладчику по этому правилу. В случае несогласия вы должны предоставить свой путь решения задания.

Дети работают в группах, решая поставленную задачу. По окончании выделенного времени представители групп сообщают выведенные правила. Представители групп «оппонентов» либо соглашаются с выводом основной группы, либо дополняют ответ или сообщают свой вариант решения. Совместно с учителем утверждаются выведенные правила.

Совместное открытие знаний.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: анализ объектов с целью выделения признаков

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; организация учебного взаимодействия в группе.


Форма – групповая (в паре, в группе)

Методы – частично-поисковый, дискуссия, взаимоконтроль











Физминутка

Дружно, весело шагаем … Марш

В магазин мы попадаем

Я скакалку… .Прыжки

Ты – часы… Наклоны

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… .Руки в стороны

Очень важная она… .Руки вверх

Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики


Форма - фронтальная

Обобщение и систематизация знаний

Учитель: - Откройте учебник на с.45. Выполним № 127, 140 и 141 записывая только решения, вычисляя значения и записывая наименования полученных величин. Объясняйте данные решения по цепочке, проговаривая правило, на которое опираетесь.

Обеспечить осмысленное закрепление знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Форма – индивидуальная

Метод - упражнение

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Учитель: - А сейчас вам предоставится возможность заработать денежные единицы. Выполните тест. Выполните взаимопроверку. За полностью безошибочное выполнение работы вы получаете по 3 денежные единицы. За 1 ошибку – 2 денежные единицы. За 2 ошибки – 1 денежную единицу.

Дети выполняют тест, сравнивают с эталоном на слайде.

Учитель выдает «зарплату».

Учитель: - У кого есть ошибки? Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы избавиться от них?

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Форма – индивидуальная, групповая (в паре)

Методы – тестирование, взаимопроверка

Подведение итогов занятий. Рефлексия.

Учитель: - На уроке технологии мы с вами будем выполнять групповой проект. Для его выполнения группам могут понадобиться различные принадлежности, которые есть в нашем «магазине». Вам нужно посчитать, сколько всего денежных единиц заработали члены вашей группы и выбрать, что вы можете купить в нашем «магазине». Что в решении этого процесса вам может помочь?

Дети совершают покупки.

Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке? Где? А легко ли вам было зарабатывать денежные единицы? Помните об этом, когда вы просите какую-либо безделицу у родителей. Ведь им деньги тоже зарабатывать очень нелегко.


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Форма – групповая, фронтальная

Методы – практическая работа, беседа


Информация о домашнем задании

Учитель: - Как вы думаете, что вам необходимо сделать перед выполнением задания? Вы можете выбрать домашнее задание. Те ребята, которые допустили ошибки сегодня в тесте, выполните в учебнике №135, объяснив предложенное авторами учебника решение. У кого ошибок не было, выполните № 134, записывая задачу по действиям. Кто пожелает, может составить свои задачи на процесс купли-продажи. Мы их завтра в классе решим.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Форма – фронтальная.

Метод – объяснение.



Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

Тест №1



штуки



пакет



метр



килограмм



кв.метр



литр











хлеб

семечки

ткань

кефир

молоко

сахар

участки земли

крупа

ленты

тетрадь

жилплощадь

чипсы





Тест №1



штуки



пакет



метр



килограмм



кв.метр



литр











хлеб

семечки

ткань

кефир

молоко

сахар

участки земли

крупа

ленты

тетрадь

жилплощадь

чипсы





Д

Сделай вывод, как найти цену товара.

1.


Цена

Количество

Стоимость

Молоко

? руб./пак.

3 пакета

60 руб.



60 руб.

____________________________

2.


Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

? руб./бат.

2 бат.

24 руб.



24 руб.

_______________________________

3.


Цена

Количество

Стоимость

Лента

? руб./м

5 м

55 руб.



_______________________________

Чтобы найти цену, надо___________________________

О

Сделай вывод, как найти количество товара.

1.


Цена

Количество

Стоимость

Молоко

20 руб./пак.

? пакетов

60 руб.



20 руб./пак………?…

60 руб.

____________________________

2.


Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

12 руб./бат.

? бат.

24 руб.



12 руб/бат…..?

24 руб.

_______________________________

3.


Цена

Количество

Стоимость

Лента

11 руб./м

? м

55 руб.



_______________________________

Чтобы найти количество, надо___________________________

Д

Сделай вывод, как найти количество товара.

1.


Цена

Количество

Стоимость

Молоко

20 руб./пак.

? пакетов

60 руб.



20 руб./пак………?…

60 руб.

____________________________

2.


Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

12 руб./бат.

? бат.

24 руб.



12 руб/бат…..?

24 руб.

_______________________________

3.


Цена

Количество

Стоимость

Лента

11 руб./м

? м

55 руб.



_______________________________

Чтобы найти количество, надо___________________________

О

Сделай вывод, как найти стоимость товара.

1.


Цена

Количество

Стоимость

Молоко

20 руб./пак.

3 пакета

? руб.

20 руб/пак. 20 руб/пак. 20 руб/пак

? руб.

____________________________

2.


Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

12 руб./бат.

2 бат.

? руб.

12 руб/бат. 12 руб./бат.

? руб.

_______________________________

3.


Цена

Количество

Стоимость

Лента

11 руб./м

5 м

? руб.



_______________________________

Чтобы найти стоимость, надо___________________________

Д

Сделай вывод, как найти стоимость товара.

1.


Цена

Количество

Стоимость

Молоко

20 руб./пак.

3 пакета

? руб.

20 руб/пак. 20 руб/пак. 20 руб/пак

? руб.

____________________________

2.


Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

12 руб./бат.

2 бат.

? руб.

12 руб/бат. 12 руб./бат.

? руб.

_______________________________

3.


Цена

Количество

Стоимость

Лента

11 руб./м

5 м

? руб.



_______________________________

Чтобы найти стоимость, надо___________________________

О

Сделай вывод, как найти цену товара.

1.


Цена

Количество

Стоимость

Молоко

? руб./пак.

3 пакета

60 руб.



60 руб.

____________________________

2.


Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

? руб./бат.

2 бат.

24 руб.



24 руб.

_______________________________

3.


Цена

Количество

Стоимость

Лента

? руб./м

5 м

55 руб.



_______________________________

Чтобы найти цену, надо___________________________

Тест №2



1. Вера купила 3 бутылки сока по цене 40 руб. Сколько денег она заплатила?

а) 37 руб б) 120 бут. в) 120 руб.

2. Для класса, в котором 15 человек, купили книги и заплатили за них 1500 руб. Какова цена книги?

а) 100 руб. б) 100 руб/шт. в) 1515 руб./шт.

3. Мама купила для каждого члена своей семьи кружки по цене 8 руб. и заплатила за них 32 руб. Сколько человек в семье?

а) 4 руб. б) 256 чел. в) 4 чел.

4. Цена 1 кг конфет 80 руб. Сколько стоят 2 кг конфет?

а) 40 руб/кг б) 160 руб. в) 160 руб./кг

5. Цена стола 300 руб. Сколько столов можно купить на 1500 руб?

а) 5 ст. б) 450000 ст. в) 5 руб.

6. За 3 билета в кино заплатили 240 руб. Какова цена билета?

а) 80 руб./бил. б) 720 руб./бил. в) 80 руб.







Тест №2



1. Вера купила 3 бутылки сока по цене 40 руб. Сколько денег она заплатила?

а) 37 руб б) 120 бут. в) 120 руб.

2. Для класса, в котором 15 человек, купили книги и заплатили за них 1500 руб. Какова цена книги?

а) 100 руб. б) 100 руб/шт. в) 1515 руб./шт.

3. Мама купила для каждого члена своей семьи кружки по цене 8 руб. и заплатила за них 32 руб. Сколько человек в семье?

а) 4 руб. б) 256 чел. в) 4 чел.

4. Цена 1 кг конфет 80 руб. Сколько стоят 2 кг конфет?

а) 40 руб/кг б) 160 руб. в) 160 руб./кг

5. Цена стола 300 руб. Сколько столов можно купить на 1500 руб?

) 5 ст. б) 450000 ст. в) 5 руб.

6. За 3 билета в кино заплатили 240 руб. Какова цена билета?

а) 80 руб./бил. б) 720 руб./бил. в) 80 руб.





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок математики  «Стоимость единицы товара,  или цена»  УМК «Перспективная начальная школа» Подготовила Васильева Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №63»

Урок математики «Стоимость единицы товара, или цена» УМК «Перспективная начальная школа»

Подготовила

Васильева Валентина Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №63»

Организационный момент Формируемые УУД Личностные: мобилизация внимания. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организационный момент

Формируемые УУД

Личностные: мобилизация внимания.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формируемые УУД Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные : выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формируемые УУД

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные : выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация опорных знаний. Формируемые УУД Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация опорных знаний.

Формируемые УУД

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изучение нового материала. Формируемые УУД Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; организация учебного взаимодействия в группе.

Изучение нового материала.

Формируемые УУД

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; организация учебного взаимодействия в группе.

Тест 1   штуки    пакет    метр     килограмм    кв.метр   литр   хлеб семечки ткань кефир молоко сахар участки земли крупа ленты тетрадь жилплощадь, линолеум

Тест 1

штуки

  

пакет 

 

метр  

 

килограмм

  

кв.метр

 

литр

 

хлеб

семечки

ткань

кефир

молоко

сахар

участки земли

крупа

ленты

тетрадь

жилплощадь,

линолеум

Тест 1 (эталон)   штуки    пакет    метр     килограмм    кв.метр   литр   хлеб семечки ткань кефир молоко сахар участки земли крупа ленты тетрадь жилплощадь чипсы

Тест 1 (эталон)

штуки

  

пакет 

 

метр  

 

килограмм

  

кв.метр

 

литр

 

хлеб

семечки

ткань

кефир

молоко

сахар

участки земли

крупа

ленты

тетрадь

жилплощадь

чипсы

Количество - это величина, которая показывает, сколько предметов купили  Цена - это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет  Стоимость - это величина, которая показывает, сколько будут стоить все предметы, которые купили

Количество - это величина, которая показывает, сколько предметов купили

Цена - это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет

Стоимость - это величина, которая показывает, сколько будут стоить все предметы, которые купили

Задание для 1 группы

Задание для 1 группы

Задание для 2 группы

Задание для 2 группы

Задание для 3 группы

Задание для 3 группы

Ц = С : К К = С : Ц С = Ц · К

Ц = С : К

К = С : Ц

С = Ц · К

Физминутка Дружно, весело шагаем … Марш В магазин мы попадаем Я скакалку… . Прыжки Ты – часы… Наклоны Покупаем от души Мне ракета так нужна… . Руки в стороны Очень важная она… . Руки вверх

Физминутка

Дружно, весело шагаем … Марш

В магазин мы попадаем

Я скакалку… . Прыжки

Ты – часы… Наклоны

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… . Руки в стороны

Очень важная она… . Руки вверх

Обобщение и систематизация знаний Формируемые УУД Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Обобщение и систематизация знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Формируемые УУД Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Формируемые УУД

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Тест 2

Тест 2

Тест 2 (эталон)

Тест 2 (эталон)

  • В
  • Б
  • В
  • Б
  • А
  • А
Подведение итогов занятий. Рефлексия. Формируемые УУД Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение  вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение итогов занятий. Рефлексия.

Формируемые УУД

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Примерные товары в «магазине» 2 д.ед. 10 д.ед. 1 д.ед. 7 д.ед.

Примерные товары в «магазине»

2 д.ед.

10 д.ед.

1 д.ед.

7 д.ед.

Информация о домашнем задании Формируемые УУД Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Информация о домашнем задании

Формируемые УУД

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Домашнее задание 1. Простое. Учебник №135 2. Повышенной сложности. Учебник №134 3. Творческое. Составить свои задачи на процесс «купли-продажи»

Домашнее задание

1. Простое. Учебник №135

2. Повышенной сложности. Учебник №134

3. Творческое. Составить свои задачи на процесс «купли-продажи»

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!