СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполняя на уроке различные интересные задания, дети повторят и закрепят нумерацию чисел в пределах 100, письменные и устные случаи сложения и вычитания чисел, умение решать задачи, чертить геометрические фигуры и находить периметр.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»»

Урок математики 2 класс.

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть ваши улыбки придадут сил и уверенности всем вам.

А мы начинаем урок математики.

Сегодня к нам на урок пришли наши верные и добрые друзья Повторяй-ка и Запоминай-ка. И как всегда они приготовили для вас много интересных заданий. Чтобы выполнить их, надо быть активными и очень внимательными. Наши друзья будут за вами наблюдать. Готовы к работе? Тогда начнём.

II. Минутка чистописания.

- А начнём мы с минутки чистописания.

Откройте тетради и запишите число.

- Посмотрите на картинку.

- Кто изображён на картинке?

- Что необычного заметили?

- Какие цифры использованы в этом изображении?

- Написание этих цифр мы и повторим на минутке чистописания.

- Посмотрите, как пишется цифра 1 и запишите один раз.

- Посмотрите, как пишется цифра 2 и запишите один раз.

- Посмотрите, как пишется цифра 4 и запишите один раз.

- Посмотрите, как пишется цифра 6 и запишите один раз.

- Прочитайте числа, которые получились. Что можете о них сказать? Почему они называются однозначными?

- А теперь, используя данные цифры, составьте пять двузначных чисел и запишите их в тетрадь.

Какие числа называются двузначными?

- Назовите числа, которые у вас получились.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. (На парте лежат кружки зелёного, жёлтого и красного цвета. Зелёный цвет обозначает, что вы справились с работой, жёлтый- что-то не получилось. Красный – вообще не получилось, не удалось выполнить задание.)

III. Тема урока.

- Посмотрите на доску.

34+25= 46+4=

79-43= 90-3=

93-51= 52+8=

45+34= 80-5=

- С какими числами будем сегодня работать?

- Что будем с ними делать?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Итак, тема урока: «Сложение и вычитание чисел». Основная цель: повторить и закрепить знания нумерации в пределах 100, устные и письменные способы сложения и вычитания и закрепить ранее изученный материал.

IV. Устный счёт.

- А начнём мы с разминки. Давайте посмотрим, какие задания вам приготовил Повторяй-ка. Итак, устный счёт.

Задание 1.

- Найдите закономерность и продолжите ряд.

11, 14, 17, …, …, …, …, …

20, 18, 16, …, …, …, …

- Прочитайте числа в первом ряду. Чем отличается каждое следующее число от предыдущего? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? Продолжите ряд.

- Прочитайте числа во втором ряду. Чем отличается каждое следующее число от предыдущего? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? Продолжите ряд.

- Назовите «лишнее» число. Почему?

Задание 2.

- Сосчитайте по цепочке.

+4 -7 +8 +6 -4 +8 -5

1555115



- Какое число получили? Что можете о нём сказать?

Задание 3.

- Запишите данные числа в порядке возрастания:

19, 64, 37, 91, 28, 55, 82, 46, 73

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания.

- Какие числа у вас получились? Сто можете о них сказать?

- Назовите число, в котором 3 десятка 7 единиц, 64 единицы, 8десятков 2 единицы, следующее за числом 18, предыдущее числу 29, число, в котором количество десятков и единиц одинаково.

- Замените каждое число суммой разрядных слагаемых.

- Оцените свою работу.

V. Работа по теме урока.

- Ну вот, на смену Повторяй-ке пришёл Закрепляй-ка. Он приготовил для вас более трудные задания.

Задание: Записать выражения и найти их значения.

34+25=

79-43=

93-51=

45+34=

- Как удобнее вычислять такие выражения?

- Давайте вспомним алгоритм.

- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

- Складываю или вычитаю единицы.

- Записываю под единицами.

- Складываю или вычитаю десятки.

- Записываю под десятками.

- Читаю ответ.

Решаем в тетрадях и у доски.

- Следующее задание.

46+4=

90-3=

52+8=

80-5=

- А эти выражения как удобнее записать?

- Записываем выражения в тетрадь и вычисляем с объяснением.

- Мы повторили изученные письменные и устные случаи сложения и вычитания.

- Оцените свою работу.

Игра «Кто быстрее?»

Каждый ряд получает лист с заданиями. На листе выражения, записанные в столбик. Надо найти значения выражений. Выполняется по цепочке.

26+33 48-24 96-45 37+21 89-56

85-31 42+46 42+37 67-35 26+42

- Не забудьте, что от вашего решения, зависит результат всей вашей команды.

Подведение итогов..

- Пока я проверяю, отгадайте ребусы.

Ребусы.

- Все молодцы! Справились с заданиями.

- Оцените себя.

VI. Физминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



VII. Работа по учебнику

1. Решение задачи на странице 6, №4.

- Оцените себя.

2. Геометрическая задача на странице 6, №2.

- Начертите фигуру и найдите её периметр.

Взаимопроверка.

- Оцените себя.

3. Задание на странице 6, №3.

- Запишите выражения и найдите их значения. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

- Оцените себя.

VIII. Итог.

- Сегодня на уроке мы повторили и закрепили нумерацию чисел в пределах 100, письменные и устные случаи сложения и вычитания чисел, умение решать задачи, чертить геометрические фигуры и находить периметр.

- Все молодцы! Активно работали на уроке. Повторяй-ка и Закрепляй-ка довольны вашей работой.

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетрадях солнышко или тучку.

IX. Домашнее задание.

- Учебник, страница 6, №5,6,7 на выбор.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!