Урок математики 2 класс.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть ваши улыбки придадут сил и уверенности всем вам.
А мы начинаем урок математики.
Сегодня к нам на урок пришли наши верные и добрые друзья Повторяй-ка и Запоминай-ка. И как всегда они приготовили для вас много интересных заданий. Чтобы выполнить их, надо быть активными и очень внимательными. Наши друзья будут за вами наблюдать. Готовы к работе? Тогда начнём.
II. Минутка чистописания.
- А начнём мы с минутки чистописания.
Откройте тетради и запишите число.
- Посмотрите на картинку.
- Кто изображён на картинке?
- Что необычного заметили?
- Какие цифры использованы в этом изображении?
- Написание этих цифр мы и повторим на минутке чистописания.
- Посмотрите, как пишется цифра 1 и запишите один раз.
- Посмотрите, как пишется цифра 2 и запишите один раз.
- Посмотрите, как пишется цифра 4 и запишите один раз.
- Посмотрите, как пишется цифра 6 и запишите один раз.
- Прочитайте числа, которые получились. Что можете о них сказать? Почему они называются однозначными?
- А теперь, используя данные цифры, составьте пять двузначных чисел и запишите их в тетрадь.
Какие числа называются двузначными?
- Назовите числа, которые у вас получились.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. (На парте лежат кружки зелёного, жёлтого и красного цвета. Зелёный цвет обозначает, что вы справились с работой, жёлтый- что-то не получилось. Красный – вообще не получилось, не удалось выполнить задание.)
III. Тема урока.
- Посмотрите на доску.
34+25= 46+4=
79-43= 90-3=
93-51= 52+8=
45+34= 80-5=
- С какими числами будем сегодня работать?
- Что будем с ними делать?
- Кто может сформулировать тему урока?
- Итак, тема урока: «Сложение и вычитание чисел». Основная цель: повторить и закрепить знания нумерации в пределах 100, устные и письменные способы сложения и вычитания и закрепить ранее изученный материал.
IV. Устный счёт.
- А начнём мы с разминки. Давайте посмотрим, какие задания вам приготовил Повторяй-ка. Итак, устный счёт.
Задание 1.
- Найдите закономерность и продолжите ряд.
11, 14, 17, …, …, …, …, …
20, 18, 16, …, …, …, …
- Прочитайте числа в первом ряду. Чем отличается каждое следующее число от предыдущего? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? Продолжите ряд.
- Прочитайте числа во втором ряду. Чем отличается каждое следующее число от предыдущего? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? Продолжите ряд.
- Назовите «лишнее» число. Почему?
Задание 2.
- Сосчитайте по цепочке.
+4 -7 +8 +6 -4 +8 -5
1555115
- Какое число получили? Что можете о нём сказать?
Задание 3.
- Запишите данные числа в порядке возрастания:
19, 64, 37, 91, 28, 55, 82, 46, 73
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания.
- Какие числа у вас получились? Сто можете о них сказать?
- Назовите число, в котором 3 десятка 7 единиц, 64 единицы, 8десятков 2 единицы, следующее за числом 18, предыдущее числу 29, число, в котором количество десятков и единиц одинаково.
- Замените каждое число суммой разрядных слагаемых.
- Оцените свою работу.
V. Работа по теме урока.
- Ну вот, на смену Повторяй-ке пришёл Закрепляй-ка. Он приготовил для вас более трудные задания.
Задание: Записать выражения и найти их значения.
34+25=
79-43=
93-51=
45+34=
- Как удобнее вычислять такие выражения?
- Давайте вспомним алгоритм.
- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
- Складываю или вычитаю единицы.
- Записываю под единицами.
- Складываю или вычитаю десятки.
- Записываю под десятками.
- Читаю ответ.
Решаем в тетрадях и у доски.
- Следующее задание.
46+4=
90-3=
52+8=
80-5=
- А эти выражения как удобнее записать?
- Записываем выражения в тетрадь и вычисляем с объяснением.
- Мы повторили изученные письменные и устные случаи сложения и вычитания.
- Оцените свою работу.
Игра «Кто быстрее?»
Каждый ряд получает лист с заданиями. На листе выражения, записанные в столбик. Надо найти значения выражений. Выполняется по цепочке.
26+33 48-24 96-45 37+21 89-56
85-31 42+46 42+37 67-35 26+42
- Не забудьте, что от вашего решения, зависит результат всей вашей команды.
Подведение итогов..
- Пока я проверяю, отгадайте ребусы.
Ребусы.
- Все молодцы! Справились с заданиями.
- Оцените себя.
VI. Физминутка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Работа по учебнику
1. Решение задачи на странице 6, №4.
- Оцените себя.
2. Геометрическая задача на странице 6, №2.
- Начертите фигуру и найдите её периметр.
Взаимопроверка.
- Оцените себя.
3. Задание на странице 6, №3.
- Запишите выражения и найдите их значения. Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
- Оцените себя.
VIII. Итог.
- Сегодня на уроке мы повторили и закрепили нумерацию чисел в пределах 100, письменные и устные случаи сложения и вычитания чисел, умение решать задачи, чертить геометрические фигуры и находить периметр.
- Все молодцы! Активно работали на уроке. Повторяй-ка и Закрепляй-ка довольны вашей работой.
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетрадях солнышко или тучку.
IX. Домашнее задание.
- Учебник, страница 6, №5,6,7 на выбор.