4. Постановка учебной задачи Включение в систему знаний и повторение 6.Физкультминутка 7. Организация контроля и самоконтроля 8. Физкультминутка 9. Проверка полу-ченных знаний. 10 .Рефлексия учебной деятельности 10. Домашнее задание. | - Кто догадался, ребята, какая тема урока? Сформулируйте тему. Урок закрепления пройденного материала. -Правильно. Молодцы! -А сейчас, ребята, попробуем ответить на вопросы. - В каком порядке надо выполнять арифмети-ческие действия в выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание? - В каком порядке надо выполнять арифметические действия в выражениях без скобок, содержащих только умножение и деление? - В каком порядке надо выполнять арифметические действия в выражениях без скобок, содержащих все арифметические действия? Вы все правильно ответили на вопросы. Давайте сформулируем цель нашего урока. -Хорошо, ребята, давайте запишем число, классная работа в тетрадях. Прежде чем работать, вспомним алгоритм выполнения действий в выражениях без скобок. -Сегодня на уроке мы будем закреплять умение выполнять действия в выражениях без скобок и пользоваться этим алгоритмом. -А сейчас, ребята, посмотрите на математи-ческие выражения на экране и скажите, как правильно их сосчитать. 6*2:3= 35-5+7= 70-10*5= - А какие действия сильные, какие - слабые? - Молодцы, ребята! А сейчас давайте само-стоятельно найдем значение выражений, используя алгоритм. Самостоятельная работа. (работают по алгоритму) -Давайте проверим – внимание на экран. -Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. Кто 1 ошибку? Больше одной? - Оцените свою работу с помощью волшеб-ной палочки. Физкультминутка для глаз -Следующее задание мы будем выполнять в парах. Но сначала повторим правило сов-местной работы. Итак, вместе… Работа в парах по карточкам: - Подберите значение выражений, соединив стрелочкой. 27+13-15= 27 8 * 5 - 13= 25 24 : 3 х 2= 16 30-12 : 2 х 3= 12 | - Давайте проверим, правильно ли вы выпол-нили задание. - Поднимите руки кто не допустил ни одной ошибки. Кто 1 ошибку? Больше одной? - Оцените свою работу в паре с помощью волшебной палочки (на карточке в низу) Дифференцированная работа: -А сейчас, ребята, посмотрите, на экран. Обратите внимание, какое необычное у нас задание. Вам нужно будет выбрать любые 2 выражения одного цвета, с которыми вы мо-жете справиться. И найти значения выраже-ний, используя алгоритм. 50 – 10 + 2 = 26 + 4 – 5 = | 2. 40 – 48 ÷ 6 = 81 – 81 ÷ 9 = | 3. 215 – 15 : 3 = 348 + 4 * 3 = | - Поменяйтесь тетрадями с соседом и выпол-ните взаимопроверку со слайда. -Молодцы! А сейчас оцените свою работу с помощью волшебной палочки. -А сейчас верните тетрадки назад соседу и поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. Кто 1 ошибку? Больше одной? - А скажите, ребята, кто выбрал самые сложные выражения, которые выделены зеленым цветом? Молодцы! Физкультминутка с мальчиком Работа в группах: -А сейчас мы с вами поработаем в группах. Давайте с вами разделимся на группы и выполним задание с диаграммами. Прочитай текст. «Дочь в 8 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата» Догадайся, какой из двух рисунков соответствует данному тексту. Пользуясь выбранной диаграммой, ответь на вопросы: Сколько лет дочери? _______ Сколько лет отцу? _________ Сколько лет матери? _______ Сколько лет сыну? ________ Составь другие вопросы, на которые ты сможешь ответить, пользуясь диаграммой. | - Давайте проверим. -При оценивании будем учитывать сколько вопросов составили, на сколько ответили. -Хорошо, ребята, а сейчас группы сами оценят свою работу. -Молодцы, ребята! Ну, а сейчас в заключении, мне бы хотелось еще раз проверить ваши знания. Давайте выполним небольшой тест . Ответы запишем в тетрадь. - Отступаем 2 клеточки вниз, записываем в тетрадь номер задания и рядом ответ под буквами а, б или в. Тест 1.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено первым. 38-4×7= а) + б) × в) - 2.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено вторым. 98-7+23= а) : б) - в) + 3. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено последним. 56: 7 -1×6+14= а) + б) : в) - г) × - А сейчас, ребята, проверим свои ответы со слайда. - Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. Кто 1 ошибку? Больше одной? - Молодцы! Оценим свои ответы при помощи волшебной палочки. -Над какой темой мы работали на уроке? - Какую цель ставили? -Удалось решить поставленную задачу? -Где можно применить полученные знания? - Что на уроке было трудным? Что понрави-лось? - Кому бы на уроке за работу вы поставили оценку «5». Я с вами согласна ребята. И еще я бы хотела отметить след.ребят… - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. - А домашнее задание у вас сегодня будет тоже оригинальное – составить диаграмму о возрасте членов своей семьи. -Спасибо за урок! Можете быть свободны. | Продолжаем изучать «Порядок выпол-нения действий в выражениях без ско-бок» . СЛАЙД 12 -По порядку слева направо. - По порядку слева направо. - По порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Научиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 Дети вспоминают алгоритм. (опорные карточки висят на доске) На доске: назови действия, которые встречаются в выражении | определи порядок выполнения арифметических действий | найди значение этого выражения | Отвечает один ученик. -Сначала выполняют сильные действия, а потом – слабые. СЛАЙД 14 Сильные – умножение и деление, слабые – вычитание и сложение. Проговаривая, дети работают в тетрадях. Считают, записывают в тетрадь промежу-точный ответ, рядом конечный результат, проверка. Оцените свою работу Вверху – прав., без ошибок В середине – 1 ошибка В низу – 2, 3 ошибки СЛАЙД 15 Думаем, обсуждаем, выбираем, решаем. Пара, которая выполнила задание поднимает «домик». Проверка со СЛАЙДА 16 - К 1 выражению подходит ответ 25 Ко 2 выражению подходит ответ 27 К 3 выражению подходит ответ 16 К 4 выражению подходит ответ 12 (Спросить детей из разных пар) Оцените работу в паре. Вверху – прав., без ошибок В середине – 1 ошибка В низу – 2, 3 ошибки СЛАЙД 17 Дети выбирают выражения на слайде и выполняют вычисления. Выполняется проверка в парах со слайда Переключить слайды В составе творческих групп обмени-ваются мнениями, совещаются, ре-шают задачу с диаграммой СЛАЙД 18 - Мы поставили своей группе оценку «5», потому что не допустили оши-бок, сделали все правильно и работа-ли активно. Оценка работы в группе (озвучивание оценок в одной группе с места каждо-му и всей команде в целом) СЛАЙД 19 - 20 Решают, находят правильный ответ. б в а СЛАЙД 21 - Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. -Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях без скобок. -На уроках математике при решении выражений. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень соответствия. СЛАЙД 23 | Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками. Регулятивные: слушают и проверяют правильность ответов одноклассников. Познавательные УУД: опорное повторение, умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействие в парах. Познавательные УУД: логический анализ. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, представляя учебную задачу в виде последовательных взаимосвязанных этапов. Регулятивные УУД: сличение с эталоном; контроль правильности ответов; оценка результатов Коммуникативные УУД умение работать в паре. Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация; осуществление совместной познавательной деятель-ности. Познавательные: анализ объектов. Познавательные, регулятивные: контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности. Регулятивные: оценка промежуточных результатов Познавательные: умение работать со знаково-символическими моделями Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; выбор информации для решения задач. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несу-щественных признаков. Регулятивные УУД: умение оценивать правильность решения; вносить необходи-мые коррективы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: умение оце-нивать правильность выпол-нения на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивне УУД: планирование действия Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения; умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ. Регулятивные: умение осуществлять взаимо-контроль; сличение с заданным эталоном. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: выделение существенной информации. Регулятивные УУД: анализ своей работы, умение выде-лять то, что усвоено, а что еще нет. |