СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Готовимся выполнять деление". Цель: учить разбивать множества на равновеликие множества. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс»

ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ

Цели: учить разбивать множества на равновеликие множества; учить комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей; совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения; закреплять навык решения задач.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Автогонки». Слайд 1

2. Сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример. Выполните вычисления. Слайд 2

1 + 2 3 + 1 10 – 2 8 – 1

2 + 2 4 + 1 9 – 2 7 – 1

3 + 2 5 + 1 8 – 2 6 – 1

II. Сообщение темы урока. Слайд 3

– Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке.

а) 6 – 2 = 4 – вычитание чисел.

б) 3 + 5 = 8 – сложение чисел.

в) 3 · 4 = 12 – умножение чисел.

г) – ?

– Какие у вас возникли трудности? (Как объяснить действие на последней карточке.)

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Слайд 4

1. Задание 1 (с. 102) с использованием цветных фишек.

– Разложите 10 фишек на две кучки так: по одной, потом еще по одной… Продолжайте…

– Сколько фишек в каждой кучке?

2. Задание 2 (с. 102). Слайд 5

– Разложите 9 фишек в три кучки поровну.

– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.)

– Возьмите 6 фишек и придумайте свое задание. (Надо разложить 6 фишек в три равные кучки.)

– Сколько фишек в каждой кучке? (2 фишки.)

– Возьмите 18 фишек и придумайте еще одно задание. (Надо разложить 18 фишек в 6 кучек поровну.)

– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.)

3. Задание 3 (с. 102).

– Сколько конфет на рисунке? (12.) Сколько детей? (4.)

– Как вы думаете, можно ли поровну раздать эти конфеты?

– Возьмите столько фишек, сколько детей на рисунке. Разложите их в 4 кучки поровну.

– Сколько конфет получит каждый ребенок?


4. Задание 4 (с. 103) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно? (Большое красное кольцо показывает, сколько всего предметов, – 9. Малое зеленое кольцо показывает часть предметов от общего количества – 5.)

– Придумайте задачу по предлагаемому рисунку и схеме: (У Маши было 9 воздушных шаров, 5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось?)

9 – 5 = 4.

5. Задание 5 (с. 103).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.

Увеличить 6 на 2 →

Уменьшить 12 на 2 →

Увеличить 8 на 2 →

Уменьшить 9 на 2 →

6. Задание 6 (с. 103) с использованием цветных фишек.

– Сколько лыж на рисунке?

– Сколько лыж надо для одного человека? (Две лыжи.)

– Положите столько красных фишек, сколько здесь лыж.

– Замените желтой фишкой каждую пару лыж.

– Сколько ребят пойдет на лыжную прогулку? (4 ребенка.)

– Покажите на рисунке «лишнюю» картинку.

IV. Работа в печатной тетради.

  • Проведение линий, показывающих, как раздавали орехи: первый орех – первой девочке; второй орех – второй девочке; третий – третьей девочке; четвертый – мальчику; пятый – первой девочке и т. д.

  • Комментирование практических ситуаций: «деления» ленточки на 3 части; на 4 части; деление помидора на равные части.

  • Самостоятельное дополнение условия числами, составление разных вопросов к условию.

  • Дополнение чисел до 10.

  • Копирование рисунка, начиная с отмеченной точки.

V. Фронтальная работа.

– Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные арифметические действия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!