СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики . Емкость. Единица измерения емкости – 1 литр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Обучающая: – ознакомить  с единицей измерения емкости – 1литр;

- ознакомить с понятием «емкость сосудов» и «объем жидкости»;

- научить измерять разные ёмкости.

            Развивающая: - формировать работу в парах и группах;

                                - навыки работы с именованными числами ;

        - умение выражать свою точку зрения и её отстаивать;

        - развивать речь и умение слушать;

        - умение последовательно работать и проверять выполненное задание;

- математическую речь;

       -умение сравнивать объемы с жидкостью.

Воспитательная: - бережное и экономное использование воды;

- уважать и  принимать высказывание собеседника;

- трудолюбие, умение работать в группах;

- стремление идти к своей цели методом проб и ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики . Емкость. Единица измерения емкости – 1 литр»

Урок. Математика

Класс. 1

Тема:Емкость. Единица измерения емкости – 1 литр

Цель:Обучающая: – ознакомить с единицей измерения емкости – 1литр;

- ознакомить с понятием «емкость сосудов» и «объем жидкости»;

- научить измерять разные ёмкости.

Развивающая: - формировать работу в парах и группах;

- навыки работы с именованными числами ;

- умение выражать свою точку зрения и её отстаивать;

- развивать речь и умение слушать;

- умение последовательно работать и проверять выполненное задание;

- математическую речь;

-умение сравнивать объемы с жидкостью.

Воспитательная: - бережное и экономное использование воды;

- уважать и принимать высказывание собеседника;

- трудолюбие, умение работать в группах;

- стремление идти к своей цели методом проб и ошибок.



Урок. Межпредметный

I.Мотивация учебной деятельности:

- Мы ознакомились с единицей измерения массы 1 килограмм. Что измеряется в килограммах? (В килограммах измеряется масса)

Работа в тетради с. 17 Задание № 2

По рисунку определите массу. Чего больше овощей или фруктов? Как можно определить вес товара? ( Вес товара определяем в килограммах. )

Работа в тетради с.17 Задание № 1

-Работаем с отрезками. Назовите отрезки по цвету , по буквам . Определите самый длинный отрезок и самый короткий .

II.Актуализация знаний

  1. Устное решение задачи:

- Посчитайте сколько рыб словил Поликарп?

Улов у Поликарпа –

Три карася, три карпа.

- Сколько словил рыбок Поликарп ? (6 рыб)

- Назовите «соседей» этого числа

- Какое из названных чисел 5 и 7 предыдущее, а какое последующее?

2. Работа в тетраде с. 17 Задание №1

- Какой отрезок самый длинный? Какой самый короткий?

3. Постановка учебной проблемы:

- Как узнать, сколько жидкости находится в любом сосуде? ( Надо измерить )

III . Формирование новых знаний

  1. Демонстрация нового материала.

На столе у учителя предметы с разной емкостью: стакан, банка 0,5 л, банка 1л, бутыль 3л, ведро 5л.

- Что можно налить в эти сосуды? (молоко, компот, воду, напиток и т.д.)

- Мы работаем с длинной отрезков. К какой единой мерке пришли люди? (к 1см, к 1м)

Сейчас мы должны поработать с нашими сосудами и определить единицу ёмкости.

Работа в группах. Дети объединяются в группы, подходят к столикам ,где стоят сосуды , и начинают их наполнять.

І группа. Работа с ведром 5л и банкой 1 л

ІІ группа. Работа с бутлем 3л и банкой 1 л

ІІІ группа . Работа с бутлем 3 л и банками 2л и 1 л

  1. Работа в тетради с. 17 Задание № 3 Определяем объем сосуда на глаз , где они стоят парами .

  2. Работа в тетради с. 17 Задание № 4. Получаем результаты и определяем , что в 1 ведро помещается 2 чайника , а в 1 чайник – 2 банки жидкости

  3. Определение мерки для объема жидкости. Вот так люди переливали жидкость и определили единую мерку. Это 1л. Тетрадь с 18. Определение единой мерки объема

Одна из мерок ёмкости сосудов –

1литр













ФИЗМИНУТКА.

Межпредметная связь

-На планете Земля существует много океанов , морей, рек, озёр. Это все вода. На первый взгляд её очень много . Но это в основном солёная вода . А мы пьём пресную воду. Она течёт из крана.

- Мы узнали, что жидкость измеряется в литрах,

- А вода относится к жидкости?

- Послушайте стихотворение о воде:

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься –

Сразу личико умой.

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька;

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: каждый

Пусть запомнит и поймет.

- Вода – ценная жидкость.

- Можно без нее прожить?( Нет,Нельзя)

- Часто мы видим, что из крана капает вода. Капелька это много или мало? (Мало)

- Если эти капельки капают всю ночь, весь день, несколько дней, несколько месяцев, что происходит? (Много воды выливается напрасно, потому что одинокие капельки образуют большие объёмы напрасно вылитой воды )

Демонстрация:

- Давайте возьмем пипетку и капнем много раз в стакан, то он наполнится полностью через некоторое время . Поэтому воду надо беречь, а краны крепко закрывать и ремонтировать.

IV. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков о процессе измерения емкости.

  1. Работа с тетрадью с 18 Задание № 5.

Определяем объем кастрюли банками.

Вывод: Кастрюля имеет объем 5л, потому что в нее можно влить жидкость из пяти банок по 1л. Значит: 1л +1л +1л +1л +1л = 5л

  1. Работа с тетрадью с 18 Задание № 6

Самостоятельно закрась столько пакетов, чтобы в них было слева и справа по 4л















Проверка задания.

  1. Работа с тетрадью с 18 Задание № 7. Работа с именованными числами.

Работа в парах .Каждая пара выбирает себе столбик из заданиия и сравнивает именованные числа . Учитель открывает заранее приготовленню запись с правильным решением. Дети проверяют.

  1. Формировать умение работать с именованными числами с комментированием.

Работа с тетрадью с 18 Задание № 8

ФИЗМИНУТКА

Решение первого столбика с комментированием в сопровождении учителя.

Второй столбик решают с комментированием, но без сопровождения учителя.

  1. Работа над задачей. Работа с тетрадью с 19 Задание № 11 . Учитель читает задачу. Работа над усвоением условия задачи. Работа над краткой записью:

Было - л

Использовал - л

Осталось - ?л













Составление схемы к задаче:

10

3 ?



Решение задачи

10


3


?






10

-

3

=

7










7


V. Рефлексия учебно – познавательной деятельности учащихся

- Выберите утверждение:

Я бы похвалил…….

Мне понравилось…….

Теперь я умею…….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!