СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Деление с остатком".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приемом деления с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Деление с остатком".»

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Дата :

Цели: познакомить с приемом деления с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

III Целеполагание и мотивация.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

VI Первичное закрепление.

VII Контроль и самопроверка.

VIII Подведение итогов, рефлексия.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I Организационный момент.


- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

-Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.


Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности


Регулятивные:уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II Актуализация опорных знаний.

Устный счет



1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54: 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45: 5 = 9)

  • У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  • (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50: 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Расположите ответы впорядку убывания

Молодцы с заданием справились


2.Таблица умножения

По рядам










Взаимопроверка

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других


Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.















Получилось слово «Молодцы!»

III Целеполагание и мотивация.


Постановка проблемы.

Выполняя это задание, какое арифметическоедействие выполняли? (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 13:4

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 13:4

Чем похожи примеры и чем отличаются?

( в примере 13:4 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию –разделить 13 яблок на 4

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 3)

  • Все ли яблоки разделилиразделили? (нет)

  • Почему оставшееся яблоко никому не досталась? (потому что делили поровну)

  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся яблоко?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 13 : 4 = 3 (ост. 1)

(уч-ль проговаривает)

-Сколько разделили без остатка?(12)

Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 4содержится в 13? (3 ост. 1)

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

  • Так какая тема урока? (Деление с остатком)

На доске высвечивается тема урока:

Деление с остатком

  • Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с остатком…………..

ВОПРОСЫ:


Физминутка

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу,уметь формулировать тему урока,целеполагание;


Личностные:

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.


Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.


IV Первичное усвоение новых знаний.


Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).



2)можно ли 13 яблок разделить между 4 детьми?

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: сохранять заданную цель урока

Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строитьустные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V Осознание и осмысление учебного материала.


Практическая работапо группам ткомторую часть темы очему? ванияегории

- Соотнесите рисунок действием

Прочитай разными способами

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток,

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.


Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие,уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод


VI Первичное закрепление.


Физминутка

Самостоятельная работа

Выполни деление с остатком, сделав рисунок

9 : 4 = 19 : 9 =

15 : 6 = 17 : 4 =

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

Придумай и запиши 3 примера на деление с остатком


Личностные:

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи


Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

VII Контроль и самопроверка.


Работа с макбуками


Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

VIII Закрепление изученного материала

Учебник №3 решение задачи по вариантам

Как удобнее записать условие? (таблицей)

Название колоночек

Можем ли сразу узнать сколько тетрадей получится из 90 листов? Из 72?

Что нужно сначала узнать? (сколько листов в 1 тетради?) Каким действием?


IX Подведение итогов, рефлексия.


Какая тема нашего урока?

Цель какая была?

Достигли мы поставленной цели?

Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего?

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

Д/З с.26 № 5,6, придумать 3 примера на деление с остатком

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!