I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент. | - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. -Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные:уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
II Актуализация опорных знаний. Устный счет | 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54: 9 = 6) Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46) Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45: 5 = 9) (50: 10 = 5) Расположите ответы впорядку убывания Молодцы с заданием справились 2.Таблица умножения По рядам 1р 2р 3р Взаимопроверка | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. Получилось слово «Молодцы!» |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Выполняя это задание, какое арифметическоедействие выполняли? (ДЕЛЕНИЕ) - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: 10:5 9:3 13:4 Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 13:4 Чем похожи примеры и чем отличаются? ( в примере 13:4 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию –разделить 13 яблок на 4 - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 3) Все ли яблоки разделилиразделили? (нет) Почему оставшееся яблоко никому не досталась? (потому что делили поровну) Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток) Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся яблоко? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 13 : 4 = 3 (ост. 1) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(12) Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 4содержится в 13? (3 ост. 1) Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. Так какая тема урока? (Деление с остатком) На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с остатком………….. ВОПРОСЫ: Физминутка | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу,уметь формулировать тему урока,целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Работа в парах: (полоски = 10 см). Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1) – Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).
2)можно ли 13 яблок разделить между 4 детьми? | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: сохранять заданную цель урока Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строитьустные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
V Осознание и осмысление учебного материала. | Практическая работапо группам ткомторую часть темы очему? ванияегории - Соотнесите рисунок действием Прочитай разными способами Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, | Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи. Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие,уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод |
VI Первичное закрепление. | Физминутка Самостоятельная работа Выполни деление с остатком, сделав рисунок 9 : 4 = 19 : 9 = 15 : 6 = 17 : 4 = - Сейчас проверим как, вы, справились с работой. Придумай и запиши 3 примера на деление с остатком | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
VII Контроль и самопроверка. | Работа с макбуками | Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания. |
VIII Закрепление изученного материала | Учебник №3 решение задачи по вариантам Как удобнее записать условие? (таблицей) Название колоночек Можем ли сразу узнать сколько тетрадей получится из 90 листов? Из 72? Что нужно сначала узнать? (сколько листов в 1 тетради?) Каким действием? | |
IX Подведение итогов, рефлексия. | Какая тема нашего урока? Цель какая была? Достигли мы поставленной цели? Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего? ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Д/З с.26 № 5,6, придумать 3 примера на деление с остатком | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |