Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс : "Умножение на ноль"»
Математика
Актуализация знаний:
Индивидуальная работа
45:9-18:6 + 64:8 (10)
(90 - 89) • 8 • 7 - 6 • 4 (32) КАРТОЧКИ
(52-7): 9*8-32*1 (8)
100-(92-28): 8 (92)
— Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.
86 + 13 (К) (99) 35 + 7 (У) (42) 93-8 (И)(85)
32+11(H) (43) 20-7(E) (13) 28 + 33(4) (61)
18+ 7 (Л) (25) 19+18 (К) (37) 15-6(Щ) (9)
Ответ: Щелкунчик.
Самоопределение к деятельности
Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
— Вычислите.
13*4 18*7 23*3 38*0
— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
— Что получается при умножении на 0? (Ноль.)
— О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.)
№ 1 (с. 83).
(Устное выполнение с объяснением по цепочке.)
№3(с. 83).
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Длину одного рулона.)
— Что такое 35 м? (Общая длина обоев.)
— Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.)
— Заполните таблицу.
Длина рулона | Количество рулонов | Общая длина обоев |
7 м | ? (одинаковое) | 35 м |
10 м | | ? |
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов.)
— Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.)
Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).