СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс Единицы массы. Грамм.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс Единицы массы. Грамм.»



Технологическая карта

урока математики в 3 классе по теме

«Единицы массы. Грамм».


Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: ознакомление обучающихся с новой единицей массы – граммом и соотношением её с килограммом

Планируемые результаты

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание определять массу, используя разные единицы измерения;

- ответственное отношение к измерению массы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «грамм» и использовать его в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение.

- использовать приобретенные знания в практике

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Предметные умения:

- переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

-

- сравнивать многозначные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами;

- составлять текст задания с использованием значений массы в разных единицах измерения .




Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация


- Здравствуйте, ребята!

-Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Всем желаю добра, улыбок и удачи.

Проверяют готовность к уроку.


Личностные:

- проявление интереса к изучению темы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности






































(Показываю хозяйственную сумку)

- Как вы думаете, что у меня здесь лежит? Куда я собралась идти?

- А зачем мы ходим в магазин?

- А что нужно знать, уметь, чтобы совершать покупки?

-Прежде чем сделать покупки отгадайте код карты (1 задание в карточках)

С Какое число лишнее:

1. 845, 77, 497,352

2. 602, 504, 290, 309

3.987, 765, 123, 654

4.510, 666. 222,555

- Найдите сумму чисел?

-Что вы можете сказать про это число?

- Молодцы! Деньги нам доступны, и мы можем совершать покупки.

2 задание Скоро день рождение у Вани. Можете выбрать подарок для него из 2-х или 3-х предметов в пределах 1000 рублей.

(каждому выдается карточка)







- Банковская карта.

- В магазин.



- Делать покупки



- Уметь правильно обращаться, Знать счет…











У проверка с/р

1000

Дети записывают в тетрадь только примеры.











У Устное решение задач:

1)1тетрадь-10 руб.

  1. тетради-?

2) Б-17 руб.

П-7 руб.

О-?

3) Пенал-13 руб

Ручка- 5 руб.

Всего-?



С

Стр.75 №5,4 по учебнику

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.



-постановка новых задач и осуществление действия для реализации замысла.



Познавательные:

- совершенствование вычислительных навыков;

- развитие умения извлекать информацию;

- умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные

- умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

3.Создание проблемной ситуации

- Ваня составил список продуктов, чтобы накрывать стол. Прочитаем его. Все ли понятно?( сок- 2 бутылки

хлеб- 1 буханка

йогурт – 5 стаканов

шоколадок- 5 плиток

колбасы

яблоки

сахар)

- В чем измеряются яблоки, сахар? Что для этого необходимо знать?





У



Дети предлагают свои варианты.

- -Мы не можем назвать вес одного яблока, т.к.

Здесь необходима единица массы меньшая килограмма

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать….

Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Дети выводят цель урока:

Знакомство с новой единицей массы.

С решение примеров

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Физминутка.




5.Изучение нового материала

( Изучение нового материала по диску)

Единица массы, меньшая килограмма – это грамм.

А что вы знаете?

А что хотите узнать?


С

Просматривают диск.






У

-Решим новую задачу:

Аня купила ручку за 8 рублей и блокнот за 6 рублей. Сколько рублей она потратила?

-Как мы решим эту задачу?

8+6= 8+4+2

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Решите задачу по диску

Проверка решения задачи.


С Решают задачу.




У Решение примеров с объяснениему доски.

7+7, 9+4

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Применение новых знаний

Исследование








































-Теперь мы знаем единицу массы – грамм.

1кг =1000г

- Попробуем применить свои знания в нашем маленьком исследовании.

Вам, исследователям необходим один прибор.Какой?

- Хотите помочь маме Вани- Галине Анатольевне? Решила она испечь пирог «Манник» по рецепту. Ваша цель: отмерить вес выделенных продуктов из этого рецепта.

1. КЕФИР–1стакан

2. ЯЙЦА - 3штуки

3. МУКА – 4 ст.л.

4. СОДА – 1 ч.л.

5.МАНКА-100г

6.САХАР-70 г

Работа в группах.

Дети измеряют .

Кто измерил точнее?

Какой вывод можно сделать после этого исследования?


Весы

















Аптечные весы

















-Нужно точно измерять



У Объяснение выполнения задания

С

№1 стр.75.

Личностные:

-умение проявлять творческое отношение к составлению и оформлению учебного задания.

Познавательные :

- умение использовать приобретенные знания для выполнения исследования.

Регулятивные :

-умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные :

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

8.Закрепление полученных знаний



С Выполнения заданий по учебнику №

У Устные выполнения заданий по учебнику №3, 4.стр.76

Коммуникативные:

Умение учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

9. Рефлексия деятельности

На доске вы видите незаконченные предложения. Закончите их, вспоминая весь наш урок.

Сегодня я узнал о новой

единице массы …

Оказывается, что …

Теперь я умею …
























Личностные :

-умение проявлять осознание успешности при освоении темы.

Регулятивные :

- умение оценивать результат собственной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!