«Единицы массы. Грамм».
Цель урока: ознакомление обучающихся с новой единицей массы – граммом и соотношением её с килограммом
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | - Здравствуйте, ребята! -Как важно и нужно, Чтоб сразу с утра Тебе пожелали добра! Всем желаю добра, улыбок и удачи. | Проверяют готовность к уроку. | | Личностные: - проявление интереса к изучению темы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | (Показываю хозяйственную сумку) - Как вы думаете, что у меня здесь лежит? Куда я собралась идти? - А зачем мы ходим в магазин? - А что нужно знать, уметь, чтобы совершать покупки? -Прежде чем сделать покупки отгадайте код карты (1 задание в карточках) С Какое число лишнее: 1. 845, 77, 497,352 2. 602, 504, 290, 309 3.987, 765, 123, 654 4.510, 666. 222,555 - Найдите сумму чисел? -Что вы можете сказать про это число? - Молодцы! Деньги нам доступны, и мы можем совершать покупки. 2 задание Скоро день рождение у Вани. Можете выбрать подарок для него из 2-х или 3-х предметов в пределах 1000 рублей. (каждому выдается карточка) | - Банковская карта. - В магазин. - Делать покупки - Уметь правильно обращаться, Знать счет… У проверка с/р 1000 Дети записывают в тетрадь только примеры. | У Устное решение задач: 1)1тетрадь-10 руб. тетради-? 2) Б-17 руб. П-7 руб. О-? 3) Пенал-13 руб Ручка- 5 руб. Всего-? С Стр.75 №5,4 по учебнику | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Логические - анализ объектов с целью выделения признаков. -постановка новых задач и осуществление действия для реализации замысла. Познавательные: - совершенствование вычислительных навыков; - развитие умения извлекать информацию; - умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты; - делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные - умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
3.Создание проблемной ситуации | - Ваня составил список продуктов, чтобы накрывать стол. Прочитаем его. Все ли понятно?( сок- 2 бутылки хлеб- 1 буханка йогурт – 5 стаканов шоколадок- 5 плиток колбасы яблоки сахар) - В чем измеряются яблоки, сахар? Что для этого необходимо знать? | | У Дети предлагают свои варианты. - -Мы не можем назвать вес одного яблока, т.к. Здесь необходима единица массы меньшая килограмма Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…. Пригодятся ли нам эти знания в жизни? Дети выводят цель урока: Знакомство с новой единицей массы. | С решение примеров | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4.Физминутка. | | | |
5.Изучение нового материала | ( Изучение нового материала по диску) Единица массы, меньшая килограмма – это грамм. А что вы знаете? А что хотите узнать? | | С Просматривают диск. | У -Решим новую задачу: Аня купила ручку за 8 рублей и блокнот за 6 рублей. Сколько рублей она потратила? -Как мы решим эту задачу? 8+6= 8+4+2 | Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. | Решите задачу по диску Проверка решения задачи. | | С Решают задачу. | У Решение примеров с объяснениему доски. 7+7, 9+4 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Применение новых знаний Исследование | -Теперь мы знаем единицу массы – грамм. 1кг =1000г - Попробуем применить свои знания в нашем маленьком исследовании. Вам, исследователям необходим один прибор.Какой? - Хотите помочь маме Вани- Галине Анатольевне? Решила она испечь пирог «Манник» по рецепту. Ваша цель: отмерить вес выделенных продуктов из этого рецепта. 1. КЕФИР–1стакан 2. ЯЙЦА - 3штуки 3. МУКА – 4 ст.л. 4. СОДА – 1 ч.л. 5.МАНКА-100г 6.САХАР-70 г Работа в группах. Дети измеряют . Кто измерил точнее? Какой вывод можно сделать после этого исследования? | | Весы Аптечные весы -Нужно точно измерять У Объяснение выполнения задания | С №1 стр.75. | Личностные: -умение проявлять творческое отношение к составлению и оформлению учебного задания. Познавательные : - умение использовать приобретенные знания для выполнения исследования. Регулятивные : -умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные : - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
8.Закрепление полученных знаний | | | С Выполнения заданий по учебнику № | У Устные выполнения заданий по учебнику №3, 4.стр.76 | Коммуникативные: Умение учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию |
9. Рефлексия деятельности | На доске вы видите незаконченные предложения. Закончите их, вспоминая весь наш урок. Сегодня я узнал о новой единице массы … Оказывается, что … Теперь я умею … | | | | Личностные : -умение проявлять осознание успешности при освоении темы. Регулятивные : - умение оценивать результат собственной деятельности. |