СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2класс.Тема "Табличное сложение и вычитание с числами 1,2. Повторение.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2класс.Тема "Табличное сложение и вычитание с числами 1,2. Повторение.»»







Конспект открытого урока

по математике

Тема: «Табличное сложение и вычитание с числами 1,2. Повторение.»

































Тема : Табличное сложение и вычитание с числами 1,2. Повторение.



Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи и составлять задачи изученных видов ; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.


Конспект урока.


Этап урока

Ход урока

Примечание

1










2



































































































3







4































5






6






















7



































8

Организационный момент.








Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.






















Устный счёт.






































































Физминутка.






Работа по теме урока.

Решение задачи.



























Физминутка. Зарядка для глаз.




Работа по теме урока.




















Рефлексия.



































Итог урока.


- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Теперь повернитесь ко мне и проверим всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши, веер с цифрами, доска.

-Теперь можете сесть поудобнее.

-Итак мы начинаем урок.


Звучит фрагмент песни "В мире много сказок".

-Ребята куда мы с вами сегодня отправимся?(Сказку)


-А хотите узнать в какую сказку мы сегодня отправимся?(Да)

-Для этого надо разгадать ребус и узнать героев сказки.

-Мы с вами разделимся на 5 групп. Каждой группе я даю карточку. На этой карточке записаны примеры их надо решить и вписать букву под нужный номер. Как только найдёте зашифрованное слово команда поднимает руки.

(Выполняют)

-Молодцы! Какие слова у вас получились? (Волк, лиса. заяц, бабушка, медведь.)

Называем по порядку. (На экране появляются герои)


-Можете вы назвать сказку по которой мы сегодня с вами будем путешествовать? (Ответы детей)

-А какие герои ещё есть в этой сказке? (Колобок и дедушка)



-Давайте посчитаем, сколько всего героев в этой сказке? (7)

-Кто стоит первым по счёту?

-Кто стоит седьмым?

-Кто стоит третьим?

-А если считать с права на лево ,кто стоит первым?

-А кто стоит последним?

-Кто теперь будет третьим?


-Итак , начинаем сказку. Только наша сказка будет необычная , на современный лад.

-Жили-были дед и баба.

-А где же они жили?(В доме)

-А давайте построим для них дом.

-Для этого вспомним из каких частей состоит задача? (Условие)

-Правильно. Это фундамент нашего дома. Ещё. (Вопрос)

-Хорошо. Это дом. Затем.(Решение)

-Это крыша. И ещё. (Труба)

-Это ответ.

-Молодцы. И говорит дед бабе. Испеки мне баба колобок.

-Пошла баба в амбар. С одного сусека 3 горсти муки наскребла, с другого 2 горсти. Сколько всего она набрала муки на колобок?

(Показать мешочек и повесить на доску)

-Повторите мне условие. (Повторяют несколько учеников)

-Какой вопрос в задаче? (Повторяют)

-Решение запишите на планшете. (Пишут)

-Молодцы. Сравните своё решение с бабушкиным.

-У кого такой же ответ, поднимите руку.

-Молодцы!

-Ребята нам в задаче встретились незнакомые слова амбар и сусек. Кто знает , что они обозначают. (Если дети затрудняются учитель даёт определения. Амбар- строение для складки зернового хлеба, муки. а иногда и других товаров. Сусек- закром ,отгороженный ларь в амбаре, для ссыпки зернового хлеба)

-Замесила бабка из этой муки колобок и испекла его. Положила на окошко студиться.


-Надоело Колобку лежать на окне и он спрыгнул с него и покатился.

-А что было дальше?

-Кто мне продолжит сказку. (Катится он катится , а на встречу ему Заяц)


-И говорит Заяц Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты соберёшь морковки с грядок в корзины."

-Ребята давайте поможем. От каждого ряда приглашается по одному человеку. Выберите сами кто пойдёт. А остальные будут следить. помогать если ваш товарищ допустит ошибку.

-Молодцы ребята помогли колобку.


-Колобок так обрадовался , что затанцевал. Давайте потанцуем вместе с Колобком.

-Молодцы отдохнули, а теперь садимся и отправляемся дальше.


-Катится колобок , катится , а на встречу ему волк.

-Испугался Колобок.

- А Волк и говорит Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты решишь трудную задачу."

-Ребята опять нужна наша помощь.

-А задача находится в ваших учебниках на стр.101 №9

-Читаем задачу про себя.

-Читаем вслух. Читает нам Таня.

- Повторите условие. (Читают.)

-Повторите вопрос . (Читают)

-Кто знает как решается эта задача. поднимите руки.

- А решение мы запишем в тетрадь.

Откройте тетради. Положите с наклоном, готовность к письму. Ручку взяли правильно. Отступите вниз 4 клеточки. На 5 точку.

-Запишите решение. (Один ученик решает на доске. Проверим правильно ли решила задачу Вика. Сравните со своим решением.

-Какое же решение нашей задачи? (2+2=4)

-Что ещё не написали? (ответ)

-Какой будет ответ? (Говорят)

-Молодцы как вы быстро справились с задачей. Как Колобок рад.


-Давайте покажем как волк удивился и поморгал. Опять удивился и поморгал. А колобок от радости запрыгал вверх ,вниз, вверх, вниз, а потов вправо ,влево ,вправо ,влево.


Решение примеров.

И покатился Колобок дальше и встретил медведя.


- Медведь и говорит Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты поможешь мне собрать малину.."

-Ребята. опять нужна наша помощь.

-Ребята которые сидят за последними партами у вас на столе лежат ягоды ,но они не простые на них примеры. Решать будем по порядку передавая ягодку вперёд. А ребятки сидящие за первой партой когда решат последний пример выходят к доске и сверяют ответы со своими. Если всё правильно кладём ягодку в лукошко. Если ошибка проверяем вместе хлопком. (Выполняют)



- И покатился колобок дальше.

-А на встречу ему хитрая Лиса.


-И говорит она Колобку: "Слышала, что ты такой умный. со всеми заданиями справился. А вот я тебе такое задание приготовила с которым ты никогда не справишься."

-А вот задание которое приготовила лисичка для Колобка. У вас на парте тоже конверты с таким заданием. Давайте посмотрим .что это за задание. (Рассматривают.)

-Что у вас изображено на листочках? (Фигуры)

-А как эти фигуры назвать одним словом?(Многоугольники)

-Какие это многоугольники? (Треугольники, четырёхугольники, шестиугольники)

-Приготовьте цветные карандаши. Закрасьте все треугольники в красный цвет. четырёхугольники- в синий. а шестиугольники -в зелёный. Молодцы. А теперь поменяйтесь листочками и сверьте с доской. (Проверяют)

-Поменяйтесь листочками. Встаньте кто выполнил задание правильно.

-Молодцы. Похлопаем себе до 10.

- И Лисе не удалось обмануть Колобка. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке.



-Ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

-Ребята понравился вам урок?

-Что мы с вами повторяли на уроке?

-Ребята , Колобок похож на смайлик.

-У вас на парте у каждого лежит смайлик ,но у него нет ротика. На доске смайлики с разными выражениями лица. Если вы всё поняли и вам урок понравился рисуем смайлику улыбку. если вам после урока грустно и вам было тяжело справляться с испытаниями- грустного смайлика. и третий удивление. Звучит музыка "В мире много сказок" дети рисуют.

-Покажите ваших смайликов- Колобков. Он остаётся вам на память.

-Урок окончен. Спасибо за внимание.



















Аудио запись



Слайд 1


















Слайд 2





























































Слайд 3






Слайд 4


















Слайд 5







































Слайд 6
















Слайд 7




Слайд 8































Слайд 9

























Слайд 10


Оборудование:

- картинки с изображением героев сказки "Колобок".

-картинки сюжетные,

-морковки и корзинки,

-малинки,

-смайлики,

-карточки с ребусами,

-компьютер,

-интерактивная доска,

-презентация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!