- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Теперь повернитесь ко мне и проверим всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши, веер с цифрами, доска. -Теперь можете сесть поудобнее. -Итак мы начинаем урок. Звучит фрагмент песни "В мире много сказок". -Ребята куда мы с вами сегодня отправимся?(Сказку) -А хотите узнать в какую сказку мы сегодня отправимся?(Да) -Для этого надо разгадать ребус и узнать героев сказки. -Мы с вами разделимся на 5 групп. Каждой группе я даю карточку. На этой карточке записаны примеры их надо решить и вписать букву под нужный номер. Как только найдёте зашифрованное слово команда поднимает руки. (Выполняют) -Молодцы! Какие слова у вас получились? (Волк, лиса. заяц, бабушка, медведь.) Называем по порядку. (На экране появляются герои) -Можете вы назвать сказку по которой мы сегодня с вами будем путешествовать? (Ответы детей) -А какие герои ещё есть в этой сказке? (Колобок и дедушка) -Давайте посчитаем, сколько всего героев в этой сказке? (7) -Кто стоит первым по счёту? -Кто стоит седьмым? -Кто стоит третьим? -А если считать с права на лево ,кто стоит первым? -А кто стоит последним? -Кто теперь будет третьим? -Итак , начинаем сказку. Только наша сказка будет необычная , на современный лад. -Жили-были дед и баба. -А где же они жили?(В доме) -А давайте построим для них дом. -Для этого вспомним из каких частей состоит задача? (Условие) -Правильно. Это фундамент нашего дома. Ещё. (Вопрос) -Хорошо. Это дом. Затем.(Решение) -Это крыша. И ещё. (Труба) -Это ответ. -Молодцы. И говорит дед бабе. Испеки мне баба колобок. -Пошла баба в амбар. С одного сусека 3 горсти муки наскребла, с другого 2 горсти. Сколько всего она набрала муки на колобок? (Показать мешочек и повесить на доску) -Повторите мне условие. (Повторяют несколько учеников) -Какой вопрос в задаче? (Повторяют) -Решение запишите на планшете. (Пишут) -Молодцы. Сравните своё решение с бабушкиным. -У кого такой же ответ, поднимите руку. -Молодцы! -Ребята нам в задаче встретились незнакомые слова амбар и сусек. Кто знает , что они обозначают. (Если дети затрудняются учитель даёт определения. Амбар- строение для складки зернового хлеба, муки. а иногда и других товаров. Сусек- закром ,отгороженный ларь в амбаре, для ссыпки зернового хлеба) -Замесила бабка из этой муки колобок и испекла его. Положила на окошко студиться. -Надоело Колобку лежать на окне и он спрыгнул с него и покатился. -А что было дальше? -Кто мне продолжит сказку. (Катится он катится , а на встречу ему Заяц) -И говорит Заяц Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты соберёшь морковки с грядок в корзины." -Ребята давайте поможем. От каждого ряда приглашается по одному человеку. Выберите сами кто пойдёт. А остальные будут следить. помогать если ваш товарищ допустит ошибку. -Молодцы ребята помогли колобку. -Колобок так обрадовался , что затанцевал. Давайте потанцуем вместе с Колобком. -Молодцы отдохнули, а теперь садимся и отправляемся дальше. -Катится колобок , катится , а на встречу ему волк. -Испугался Колобок. - А Волк и говорит Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты решишь трудную задачу." -Ребята опять нужна наша помощь. -А задача находится в ваших учебниках на стр.101 №9 -Читаем задачу про себя. -Читаем вслух. Читает нам Таня. - Повторите условие. (Читают.) -Повторите вопрос . (Читают) -Кто знает как решается эта задача. поднимите руки. - А решение мы запишем в тетрадь. Откройте тетради. Положите с наклоном, готовность к письму. Ручку взяли правильно. Отступите вниз 4 клеточки. На 5 точку. -Запишите решение. (Один ученик решает на доске. Проверим правильно ли решила задачу Вика. Сравните со своим решением. -Какое же решение нашей задачи? (2+2=4) -Что ещё не написали? (ответ) -Какой будет ответ? (Говорят) -Молодцы как вы быстро справились с задачей. Как Колобок рад. -Давайте покажем как волк удивился и поморгал. Опять удивился и поморгал. А колобок от радости запрыгал вверх ,вниз, вверх, вниз, а потов вправо ,влево ,вправо ,влево. Решение примеров. И покатился Колобок дальше и встретил медведя. - Медведь и говорит Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты поможешь мне собрать малину.." -Ребята. опять нужна наша помощь. -Ребята которые сидят за последними партами у вас на столе лежат ягоды ,но они не простые на них примеры. Решать будем по порядку передавая ягодку вперёд. А ребятки сидящие за первой партой когда решат последний пример выходят к доске и сверяют ответы со своими. Если всё правильно кладём ягодку в лукошко. Если ошибка проверяем вместе хлопком. (Выполняют) - И покатился колобок дальше. -А на встречу ему хитрая Лиса. -И говорит она Колобку: "Слышала, что ты такой умный. со всеми заданиями справился. А вот я тебе такое задание приготовила с которым ты никогда не справишься." -А вот задание которое приготовила лисичка для Колобка. У вас на парте тоже конверты с таким заданием. Давайте посмотрим .что это за задание. (Рассматривают.) -Что у вас изображено на листочках? (Фигуры) -А как эти фигуры назвать одним словом?(Многоугольники) -Какие это многоугольники? (Треугольники, четырёхугольники, шестиугольники) -Приготовьте цветные карандаши. Закрасьте все треугольники в красный цвет. четырёхугольники- в синий. а шестиугольники -в зелёный. Молодцы. А теперь поменяйтесь листочками и сверьте с доской. (Проверяют) -Поменяйтесь листочками. Встаньте кто выполнил задание правильно. -Молодцы. Похлопаем себе до 10. - И Лисе не удалось обмануть Колобка. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке. -Ведь сказка тем и хороша. Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. -Ребята понравился вам урок? -Что мы с вами повторяли на уроке? -Ребята , Колобок похож на смайлик. -У вас на парте у каждого лежит смайлик ,но у него нет ротика. На доске смайлики с разными выражениями лица. Если вы всё поняли и вам урок понравился рисуем смайлику улыбку. если вам после урока грустно и вам было тяжело справляться с испытаниями- грустного смайлика. и третий удивление. Звучит музыка "В мире много сказок" дети рисуют. -Покажите ваших смайликов- Колобков. Он остаётся вам на память. -Урок окончен. Спасибо за внимание. |