Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа
имени Героя Советского Союза
С.Н. Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
Урок математики
2 КЛАСС
умк «Перспектива»
Подготовила Баранова Елена Владимировна
учитель начальных классов
1 категории
Январь 2018
Тема: «Сложение и вычитание отрезков»
Тема урока: «Сложение и вычитание отрезков».
Тип урока: объяснение нового материала.
Задачи урока:
1. Формировать умение складывать и вычитать отрезки.
2. Совершенствовать умение различать «части» и «целое», составлять равенства, используя связь целого и частей.
3. Учить чертить отрезки заданной длины.
4. Развивать логическое мышление при изучении темы сложение и вычитание отрезков.
5. Отрабатывать вычислительный навык.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
-познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
осуществлять синтез как составление целого из частей, развитие самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, осознанного построения речевого высказывания, выбора наиболее эффективного способа решения, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, анализа объектов, синтеза, постановки и решения проблемы;
-коммуникативные:
развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-регулятивные:
развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки
-личностные:
развитие действия смыслообразования, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, маркерная доска, раздаточный материал.
Исходный уровень знаний и умений, обучающихся для изучения данной темы: знают арифметические действия: сложение и вычитание; знают, что такое отрезок; знают единицу длины сантиметр; умеют чертить отрезки заданной длины.
Этапы урока и хронометраж:
Организационный момент - 1 мин.
Математическая разминка - 7 мин.
Подготовка к открытию нового приёма - 10 мин.
Определение темы и цели урока - 1 мин.
Выполнение проблемного задания в группах - 7 мин.
Сопоставление версий работы в группах с учебником. - 7 мин.
Физкультминутка - 2 мин.
Отработка навыка: сложение и вычитание в группах. - 12 мин.
Рефлексия - 3 мин.
Ход урока
1.Оргмомент.
Урок математики надо начать.
А что предстоит нам сегодня узнать?
В дорогу за знаньями мы поспешим,
Открытие новое мы совершим.
2.Актуализация знаний
Математическая разминка.
- Начинаем нашу математическую разминку. Из чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 выпишите те, которые:
Не более 3; (0, 1, 2)
Не менее 6; (7, 8, 9, 10)
Меньше 6 и больше 3
(4, 5)
- Все ли числа выписали? Какие числа остались? (3 ,6)
-Используя эти числа, запишите два примера с разными арифметическими действиями. (6+3=9; 6-3=3)
- Какие примеры записали? Какие арифметические действия знаем? (сложение и вычитание)
- Посмотрите на пример на сложение, назовите целое. (9) А что обозначают числа 6 и 3? (части)
-Используя равенство на сложение, составьте к нему два равенства на вычитание. (9-6=3; 9-3=6)
Вывод: Как найти целое? Как найти неизвестную часть?
Логическая разминка
-Решите задачи. Ответы обоснуйте.
а) На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов нет)
б) В пакете 4 баклажана, а в корзине 2 раза по столько же баклажанов. Сколько баклажанов в корзине? (8)
в) По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге? (2)
Познавательные УУД:
- логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения заданных признаков.
Коммуникативные УУД:
- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.
3. Самоопределение к деятельности.
( На доске рисунок)
5 шагов
4 шага
-От домика Н до озера 4 шага, а от озера до дома Г 5 шагов. Сколько шагов нужно сделать Н , чтобы прийти в гости к Г по этой дороге?
-Как вы нашли длину всей дороги?(Сложили части этой дороги)
-Как части дороги показаны на рисунке?
- Так что такое отрезок? (Прямая линия, у которой есть начало и конец; отрезок - это часть прямой линии, ограниченная двумя точками)
-Какая тема урока?
- Чему мы будем учится сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой?
Познавательные УУД:
-формулирование темы урока
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
4 Физкультминутка.
Игра «Да - нет» Согласны - шаг на месте, не согласны - присесть, спрятаться от ошибки.
Сегодня 2 5 января, значит завтра будет 26 января.
Если сегодня четверг, значит завтра будет среда.
Килограмм - это единица длины.
Квадрат - это замкнутая геометрическая фигура.
Все четырёхугольники квадраты.
«Плюс» - это знак вычитания.
Сантиметр - это единица длины.
5. Работа по теме урока
а) Работа с ЭП
- Как найти длину пути от домика В до домика П?
-Объясните запись ВП-МП=ВМ
- Прочитайте и объясните вторую запись ВП- ВМ=МП
б) Работа по учебнику с.19 №1
в) Работа в парах (по карточкам)
-Совместно в парах помогите друзьям проложить маршрут от дома до школы, который должен проходить через данные точки. Не забудьте воспользоваться линейкой.
- Что у вас получилось? (отрезки)
Сколько всего отрезков? (3) Назовите их. ( )
- А теперь попробуйте выполнить сложение и вычитание данных отрезков. Всем ли понятно задание? Просигнальте мне светофорчиком. (Светофорчик)
Познавательны УУД:
- логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
- постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблемы;
6.Физкультминутка «Самолет»
7 Закрепление изученного материала
Отработка навыка: сложение и вычитание отрезка.
- Продолжаем нашу работу стр. 19 №2 устно. Посмотрите на чертёж и объясните, как получилась запись КТ+ТО=КО. Объясните следующие записи. Назовите целое на данном чертеже. Что является частями этого целого?
Учитель:
А) Начертить один отрезок, который получится в результате сложения двух данных отрезков. Составить и записать буквенное равенство.
Д________________ М А__________________ О
- Как получили отрезок ДО?
Б) Начертить один отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АД из отрезка АБ, составить и записать буквенное равенство.
А____________ Д_________________________ Б
- Как получили отрезок ДБ?
Самостоятельная работа.
По данному рисунку составьте и запишите 4 равенства.
О В К
ОВ+ВК=
…+…=
…-…=
…-…=
Регулятивные УУД :
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД :
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
8. Рефлексия.
Учитель:
-Какая была тема урока? Какую цель ставили?
Учитель:
-Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 см, который будет отражать, достигли вы данную цель или нет.
Зелёный - всё было легко. Тему поняли.
Жёлтый - было чуть-чуть сложно. Что-то уже понятно, а что-то ещё нет.
Красный - было всё трудно. Тему не поняли.
Учитель:
- Из данных фраз выбери ту фразу, которая вам ближе и продолжите её (устно):
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я смог (смогла)…
Мне захотелось…
Личностные УУД: - осознание личной самооценки Регулятивные УУД: -осознание качества и уровня усвоения материала по новой теме
Коммуникативные УУД: - учатся грамотно формулировать свой ответ, правильно делать вывод