СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Система Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»


Тема: Деление с остатком

Дата проведения: 03.10.2019

Учитель: Гостяева Л.Н.

Цель - научить производить деление с остатком.

Задачи:

- выявить смысл действия деления с остатком; понимать выражения «делится с остатком», делится без остатка»; познакомить с записью деления с остатком;
- решать и изменять составную задачу;
- развивать интеллектуальные способности;
- формировать практические умения;

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- интерес к учебному материалу, самооценка, навыки сотрудничества, готовность и способность к саморазвитию.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД);

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. (Познавательные УУД).

Предметные:

- научатся приему деления с остатком.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Начинается урок,

  3. Он пойдёт ребятам впрок!

  4. Постарайтесь всё понять,

  5. Учитесь тайны открывать,

  6. Ответы полные давать

  7. Чтоб за работу получать

  8. Только лишь отметку 5.

  9. Начинается урок,

  10. Он пойдёт ребятам впрок!

  11. Постарайтесь всё понять,

  12. Учитесь тайны открывать,

  13. Ответы полные давать

  14. Чтоб за работу получать

  15. Только лишь отметку 5.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Устный счёт.

  1. Весёлые примеры

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

  • Количество осенних месяцев умножить на число голов Змея Горыныча. (3 • 3 = 9)

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (3 • 2 = 6)

  • Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. (40 - 5 =35 )

  •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки.

  • (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить на число хвостов у 10 котов.

(50-10 = 40)

III. Сообщение темы урока.

– Ателье получило заказ на пошив 2 костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы. У мастера 13 пуговиц.

– Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана.

– Что вы заметили? (Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица.)

- Почему оставшуюся пуговицу никуда не пришили?(потому что делили поровну)

-Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение. (13:2=6)

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся пуговицу?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так:

13 : 2 = 6(ост. 2)

-Сколько разделили без остатка?(12) Почему?

- Что важно знать при делении? (таблицу умножения)

- Сколько раз по 2содержится в 13? (6 ост. 1)

- Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)

IV. Изучение нового материала.

С. 36 № 69

С. 367 № 72.

– Разделите 63 конфеты между семью детьми поровну. Сколько достанется каждому? (О т в е т: 63 : 7 = 9, каждый получит 9 конфет.)

– Можно ли между этими детьми разделить поровну 64 конфеты?
(Нельзя.)

– Как бы вы поступили?

– Прочитайте ответы детей в пункте 3. С кем вы согласны?

– В математике говорят: число 63 делится на 7 без остатка, а число 64 делится на 7 с остатком.

– Запишите другие числа, которые делятся на 7 с остатком.

– Разделите числа 18, 19, 20, 21 на 8.

З а п и с ь: 18 : 8 = 2 (ост. 2)

19 : 8 = 2 (ост. 3)

20 : 8 = 2 (ост. 4)

21 : 8 = 2 (ост. 5)

– Как изменяется делимое?

– Как изменяется остаток?

Самостоятельная работа.

Выполните деление с остатком:

8 : 3 = 6 : 5 = 16 : 6=

9 : 4 = 9 : 5 =

Проверьте, оцените свою работу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику.

Работа над задачей № 70.

- Прочитайте задачу.

- О чём задача?

- Назовите данные, искомые.

- Получится сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаете сначала? Потом?

- Запишите решение задачи.

Проверка решения, оценивание.

Работа в парах.

- Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было вычитание. Решите задачу.

Оцените свою работу в парах.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите компоненты действия деления с остатком.

Домашнее задание: с. 38 № 74, 75




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!