СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Мастер-класс» по литературному чтению, ориентированный на метапредметные связи

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок «Мастер-класс» по литературному чтению, ориентированный на метапредметные связи»





Урок «Мастер-класс»

по литературному чтению,

ориентированный на метапредметные связи,

проведенный 17.09.2019г.

в 3 классе «В»







Разработала учитель начальных классов:

Ахмедова Шаитханум Абдулмаликовна.



















Форма проведения: бинарный урок

Урок проводят: Ахмедова Ш. А. учитель начальных классов

Предметная тема: ситуационная, интегрированная задача

«Барабек » ( англ. песенка )

Метапредметная тема: интеграция, обобщение, осмысление новых связей, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.

Цель :формирование умения понять ситуацию и проблему , знания , а так же выделение главного во время работы с текстами при решении поставленных задач, осознание и аргументирование личностно значимого вопроса, развитие поисковой исследовательской творческой деятельности, совершенствование стиля партнерских отношений; воспитание здорового образа жизни ;

Методологическая цель: развитие мышления учащихся через установление причинно- следственных связей с помощью комплексно – ситуационного, проблемного методов обучения+ метод духовно – нравственного воспитания учащихся.

Ход урока

  1. Релаксация( под музыку )

-Сядьте поудобнее , спинка ровная , положите руки на колени . Закройте глаза . Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства (пожелаем добра, здоровья, счастья и исполнения всех желаний ).

- А теперь посидим в тишине (8-10с).

Откройте глаза и улыбнитесь друг другу .

  1. Повторение пройденного.

- О чем мы говорили на прошлом уроке ? (о небылицах)

- Давайте вспомним эти небылицы и неслыхальщины. Учащиеся выразительно читают по учебнику.

Было дано задание : придумать свою небылицу, неслыхальщину.

  1. Информация о ситуационной задаче

«Барабек» (англ. песенка)в переводе Чуковского.

а) Информация о К. И. Чуковском.

Корней Иванович Чуковский.

( Николай Васильевич Корнейчуков ). Детский поэт, писатель, мемуарист, критик, лингвист, переводчик и литературовед .

-Сегодня мы познакомимся с английской песенкой «Барабек» в переводе Чуковского .

( Как нужно дразнить обжору ).

-Что такое дразнить ?

-Кто такой обжора? ( кто много ест )



б)Выразительное чтение учителем


Робин Бобин Барабек И телегу, и дугу,

Скушал сорок человек, И метлу, и кочергу,

И корову, и быка, Скушал церковь, скушал дом

И кривого мясника, И кузницу с кузнецом,


А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

-А у вас болел живот ?

-От чего может болеть живот ?


Какие продукты питания могут вызвать дискомфорт ?

- Подумайте , какие продукты влияют на правильное развитие человека .

Фрагмент из мультфильма «Винни-Пух в гостях у кролика.

Коллективная работа

-Мы сейчас с вами попробуем распределить продукты в группы

Полезные Вредные

Яблоки Пепси-кола

Геркулес Фанта

Кефир Чипсы

Капуста Корочки

Морковь Ролтон

Учитель :

-Почему эти продукты вредные ? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е. При частом употреблении наносят вред организму . А полезные продукты содержат много витаминов, полезных для нашего организма.

Выходит доктор Айболит с витаминами ABCD

Айболит:

Пищей сладкой , шоколадной

Ты не увлекайся

Острого , соленного

Ох , остерегайся!

Только овощи и фрукты ,

Очень вкусные продукты.

Витамин А – молоко, морковь, сыр (витамин

роста) улучшает зрение

Витамин В – яйца, мясо, хлеб, крупы, зелень, зеленый горох . (укрепляют иммунную систему )

Витамин С – капуста, огурец, помидор, лимон, апельсины (закаливает организм, помогает бороться с микробами).

Витамин D – рыба, творог (укрепляет костную систему).

  1. Блок ресурсного обеспечения процесса поиска, предназначенный для глубокого проникновения в суть проблемы (контекст).

Было дано домашнее задание обучающимся: найти информацию о людях имеющих самую большую и самую маленькую массу тела.

  1. Дидактический блок (задания и вопросы требующие выполнения и ответа )Ученики выполнили домашнее задание в такой форме.

ТЕКСТ 1

Какой идеальный для вас вес? Для каждого человека существует свой идеал. Большинство людей стараются перестать быть зависимыми от еды. Многие люди страдают ожирением.

- Вы никогда не задумывались сколько весит самый большой человек в мире и откуда он ?

А зря ……

Самым толстым человеком на земле был признан МануэльУрибе. Вес составляет около 550 кг. Ему 40 лет, и на данный момент он проживает в Мехико.

Абсолютный рекорд массы тела был зарегистрирован в Америке, Джон Брауэр Миннокон, вес которого составлял 635 кг. Однако с таким весом он долго прожить не смог и умер в 1985г.

ТЕКСТ 2

Самым худым человеком считалась Лючия Сорате из Мексики. Родилась она в 1963г и была лилипуткой. При росте 67 см в возрасте 17 лет весила 2,13 кг, однако к 20 годам ей удалось поправиться до 5,9кг. Умерла в 1989г , в возрасте 26 лет.

Самым худым мужчиной на планете был Хопкинс Хопкинс. Он родился в 1737 г и жил в Великобритании. В возрасте 7 лет Хопкинс весил 8,6кг. Умер он в возрасте 17 лет , при весе всего 6 кг.

Самый толстый ребенок в мире :

9 лет Суман Хатун живет в Западной Бенгалии , Индия. При росте всего 1,03 вес девочки составляет 92 кг, что в 5 раз превышает норму.

В течении одной недели Суман съедает 14кг риса, 8 кг картофеля и рыбы , а так же около 180 бананов.

В добавок ко всему с аппетитом уплетает сладости, очень любит конфеты и пирожные.

Лу Хау из Китая - самый толстый ребенок в мире.

В 3 года – 60кг.

Самые маленькие в мире дети:

19 сентября 2004 г 24см-243гр Румаиса Рахман

Каран Сингх – самый высокий ребенок в мире. В 2 года -130см , 42кг

Оскар Ригли является самым умным ребенком. Он прекрасно эрудирован , знает в сотни раз больше сверстников (в 2 года написал статью).


  1. Практическое задание

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть ».

Из предложенных блюд выберите те , которые подходят для завтрака, обеда, полдника и ужина .

- Сок, Суп овощной, котлеты мясные с тушенным картофелем, курага, ржаной хлеб, настойка шиповника, ватрушка с творогом, фрукты, кофе с молоком, винегрет, гречневая каша, хлеб пшеничный, сыр, масло, молоко с медом, хлеб, орехи, печенье, Салат из свежих овощей, омлет с морковью.

Завтрак Обед

- Кофе с молоком - Суп овощной

- Сыр - Котлеты мясные с тушеным картофелем

- Масло - Винегрет

- Хлеб - Сок

Полдник

- Ватрушка с творогом

Ужин

- Гречневая каша

- Настойка шиповника

А)Нарисуйте продукты, полезные для здоровья

Б)Вспомните сказки , в которых речь идет о самых маленьких и больших героях . Сравните их рост. ( Дюймовочка и Гулливер )

В)Сравните вес самого толстого и самого худого человека со своим собственным весом.

  1. Дидактический блок

(задания и вопросы, требующие выполнения и ответов )

Задания

IСоставьте список единиц массы , в том числе устаревших вышедших из использования.

1 фунт = 12 унций = 358,323 гр

1 унция = 8 драхм = 29,860гр

1 пуд = 40 большим гривенкам или 40фунтам(16,380496 кг )

1 ласт = 1179,36 кг

1 фунт = 0,4095124 кг (точно с 1899г )

1 кг ,гр, тонна ,центнер

Д/Задание

Напишите ЭССЕ на тему:

«Удобно ли быть толстым или худым »

Что такое эссе ?

ЭССЕ – (попытка , проба, очерк, от франц.) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу…


Самоанализ урока

Рефлексия применения в образовательном процессе метотехнологий комплексных ситуационных задач .

Под современным качественным образованием начальной школы по ФГОС понимают наличие умения детей решать реальные жизненные проблемы на основе предметных и метопредметных знаний и умений. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний.

Блок ресурсного обеспечения процесса поиска, предназначенный для глубокого проникновения в суть проблемы (контекст) Было дано домашнее задание обучающимся : найти информацию, которая может быть в форме простых текстов, в которых информация может быть задана как в явном , так и в не явном виде; это могут быть сложные тексты ; это могут быть тексты разных видов и жанров; отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции , рекламные объявления, товарные ярлыки, географические карты и другие, задачи по предметам. В них могут использоваться различные формы представления информации : диаграммы, рисунки, карты, таблицы, графики и другие.

Важным условием является разнообразный характер заданий; позволяющий ученикам не столько воспроизводить знания, сколько оценивать представленную информацию, сформировать гипотезы, сделать выводы, высказать свою точку зрения, предложить разные варианты решений, использовать имеющиеся знания для решения задач.

( Наши ученики выполнили домашнее задание в такой форме. Дом. задание было дано в форме проблемного вопроса: найти информацию о людях, имеющих самую большую и самую маленькую массу тела.

Текст №1 , текст №2.

Смыслообразующей категорией контекстного обучения является «контекст», который отражает влияние условий деятельности обучающегося на смысл учебной деятельности, его процесс и результат. В этой связи единицей содержания образования выступает проблемная ситуация, решение которой требует от участников образовательного процесса, привлечения знаний из разных областей. Тем самым создаётся возможность для интеграции дисциплин учебного плана.

Основным элементом деятельности обучающегося в технологии контекстного обучения является поступок , совершение которого приводит к получению определенного опыта.

Овладение деятельностью осуществляется с помощью системы задач, учебных проблем, профессионально подобранных проблемных ситуаций.

В процессе решения проблемной ситуации обучающийся включается в активную деятельность, становится ее субъектом.

При этом обучающийся присваивает социальный опыт, развиваются его психические функции и способности.

Применение ситуационных задач в образовательном процессе помогает решить следующие проблемы:

- Мотивацию учебной деятельности

- Актуализацию предметных знаний и умений

- Интеграция знаний по различным предметам

- Интеграция школьных и внешкольных знаний

- Формирование универсальных учебных действий

- Выработка партнерских отношений между учащимися и педагогами

Дидактический блок (задания и вопросы, требующие выполнения и ответа )

Задания

Составьте список единиц массы , в том числе устаревших , вышедших из использования

Метапредметные связи преподавания уроков литературного чтения.

Метапредметные связи – один из ключевых подходов в современном образовании (ФГОС)

Метапредмет становится инновационной установкой, которая выводит преподавание на модернизированный уровень. Суть данного подхода состоит в том , что в качестве содержания образования, транслируемого ребенку в нем выступают культурные техники и способы мышления и деятельности. В качестве метапредметного результата обучения следует назвать уровень развития базовых способностей учащихся : мышление , понимание, коммуникации, рефлексии, действия.

Этот образовательный результат универсален и позволяет сопоставлять результаты обучения в любых образовательных системах

















Аннотация к уроку литературное чтение, ориентированный на метапредметные связи, проведенный в 3 классе «В»



Автор: Ахмедова Шаитханум Абдулмаликовна, учитель начальных классов.

МБОУ СОШ №4 г. Буйнакск

Предметная тема: ситуационная, интегрированная задача

«Барабек » ( англ. песенка )

Метапредметная тема: интеграция, обобщение, осмысление новых связей, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.

Цель :формирование умения понять ситуацию и проблему , знания , а так же выделение главного во время работы с текстами при решении поставленных задач, осознание и аргументирование личностно значимого вопроса, развитие поисковой исследовательской творческой деятельности, совершенствование стиля партнерских отношений; воспитание здорового образа жизни ;

Методологическая цель: развитие мышления учащихся через установление причинно- следственных связей с помощью комплексно – ситуационного, проблемного методов обучения+ метод духовно – нравственного воспитания учащихся.

Метапредметные связи преподавания уроков литературного чтения.

Метапредметные связи – один из ключевых подходов в современном образовании (ФГОС)

Метапредмет становится инновационной установкой, которая выводит преподавание на модернизированный уровень. Суть данного подхода состоит в том , что в качестве содержания образования, транслируемого ребенку в нем выступают культурные техники и способы мышления и деятельности. В качестве метапредметного результата обучения следует назвать уровень развития базовых способностей учащихся : мышление , понимание, коммуникации, рефлексии, действия.

Этот образовательный результат универсален и позволяет сопоставлять результаты обучения в любых образовательных системах

Основным элементом деятельности обучающегося в технологии контекстного обучения является поступок , совершение которого приводит к получению определенного опыта.

Овладение деятельностью осуществляется с помощью системы задач, учебных проблем, профессионально подобранных проблемных ситуаций.

В процессе решения проблемной ситуации обучающийся включается в активную деятельность, становится ее субъектом.

При этом обучающийся присваивает социальный опыт, развиваются его психические функции и способности.

Применение ситуационных задач в образовательном процессе помогает решить следующие проблемы:

- Мотивацию учебной деятельности

- Актуализацию предметных знаний и умений

- Интеграция знаний по различным предметам

- Интеграция школьных и внешкольных знаний

- Формирование универсальных учебных действий

- Выработка партнерских отношений между учащимися и педагогами

Дидактический блок (задания и вопросы, требующие выполнения и ответа )


Обрудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», раздаточный дидактический материл (карточки), проектор, портрет К.И. Чуковского, выстовка книг, сказочный герой доктор «Айболит», рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Урок был разработан с учетом реализации ФГОС в в образовательном процессе, сопровождается показом электронной презентации в программе PowerPoint и проецирования на экране интерактивной доски. Урок строится с опорой на ранее изученные темы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!