СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мастер - класс "Изготовление открытки к празднику 23 февраля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок мастер - класс "Изготовление открытки к празднику 23 февраля"»

Дата:

Класс:

Тема «Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

Цель: развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные

формировать знания о приёмах работы с бумагой, учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении открытки, формировать умение составлять композицию при выполнении открытки;

Развивающие

развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.;

Воспитательные

воспитывать умение работать самостоятельно и аккуратно.
Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны, воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.


Оборудование и материалы: образцы готовых открыток, ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, ноутбук, презентация,

Тип урока: мастер – класс

Ход урока

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

Учитель: Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия).

Учитель: И сегодня я хотела бы немного рассказать о истории возникновения этого праздника

История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.  В Российской Федерации в 1995 году вышло постановление об учреждении 23 февраля праздника с новым названием. Официально оно звучало так: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.

Учитель: Ребята, а можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества? Нет. А кто защищал нашу родину раньше? (ответ учащихся). Учитель: рассказывает о богатырях, о солдатах и полководцах (показывает книги о Суворове, Кутузове и других). А могут быть дети защитниками отечества? Конечно да такое было. В книге «Юные герои Отечества» и рассказывает о том, как дети защищали родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? Мамам бабушкам, девочкам. Кого мы обычно называем защитником Отечества? Пап, дедушек и всех мужчин, кто служил.
 Учитель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Учитель: Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

          

    1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

    2. Старый друг лучше новых двух.

    3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить –себя не щадить.

    5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 Учитель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Физкультминутка: (приложение 1)

Учитель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.

Учитель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.  Что в них общего и чем они отличаются?

- Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится? Какими инструментами вы будете пользоваться? (Ножницы, карандаш). Какие правила нужно соблюдать при использовании этих инструментов?

Этапы работы:

Изготовление открытки

Изготовление цветов из салфеток

Выбор детьми шаблонов и работа с ними

Выбор дополнительных украшений

Составление открытки из готовых форм


Ну и перед тем как начать работу над изготовлением нашей открытки я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – умелых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Практическая работа: изготовление открытки по этапам.

Повторяем правила Т.Б. при работе с ножницами, клеем и электронагревательными приборами.

Последовательность выполнения работы.

Изготовление основы:

В зависимости от выбранной открытки берем необходимые декоративные элементы и шаблоны.

1. Берем шаблон открытки и переводим на цветную бумагу и вырезаем.

2. Вырезаем по готовым шаблонам декоративные элементы и иллюстрации.

3. Согнуть и склеить по намеченным линиям.

4. На основе компонуется общий рисунок, накладываются заготовки, в зависимости от выбранной открытки.

5. Вырезанные иллюстрации компонуются со звездой на лицевой стороне открытки. Все склеивается на клей-карандаш.

6. На края открытки накладывается декоративные элементы и приклеиваются.

7. Вырезаем ножницами заготовки из гофра бумаги, сгибаем пополам и располагаем в центральной части открытки и приклеиваются.

8. На внутреннюю сторону открытки помещается заготовка с пожеланием.

9. Открытка украшается декоративными элементами.

10. Внутренняя часть украшается декоративной печатью и надписями.

11. По краю перевязывается нитью шпагата.

Открытка готова!

Контроль и помощь учителя в процессе изготовления открытки

Итог урока: анализ творческих работ педагогом.

Учитель: Ребята понравилось ли вам, что узнали нового, что было трудно, а что легко? Какие отличия в вашей открытке от других открыток.

Подведение итогов:

Выставка работ











Приложение№1





Физ.минутка


Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите - ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)





































Приложение№2






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!