СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Магнитное поле тока" для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока "Магнитное поле тока" для обучающихся 8 класса. Технологическая карта разработана по модульной технологии. Технологическую карту можно использовать на уроке изучения нового материала, поторения, для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Магнитное поле тока" для 8 класса»

Урок 53. Магнитное поле тока, 07.04.2020

(Записать в рабочую тетрадь тему урока и дату)

Сокращения: УЭ – учебный элемент.


УЭ

Учебный материал с указанием цели и заданий

Комментарий для обучающихся

УЭ1

Цель: введение понятий магнитное поле и магнитные силовые линии, формирование представлений о связи электрического тока и магнитного поля.

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке: https://www.youtube.com/embed/iUIZPK9prJg

Учебник: §57, 58 (стр.165-168).

УЭ2

Цель: введение понятия магнитного поля.

Электрический ток может оказывать некоторые действия, которые мы изучали ранее. Вспомните и запишите в рабочую тетрадь действия электрического тока. Если забыли, воспользуйтесь учебником §35.

Сегодня нас интересует магнитное действие тока (прочитайте в §35 материал о магнитном действии тока). Первым, кто увидел магнитное действие тока, был Эрстед (портрет смотри в учебнике на стр.165). Он использовал магнитную стрелку и прямой провод.

Попробуйте ответить на вопросы:

а) При каком условии откланялась магнитная стрелка в опыте Эрстеда? (Вспомните, что об этом говорилось в просмотренных вами видеороликах).

б) Что происходило с магнитной стрелкой при выключении электрического тока?

в) Какой вывод сделал Эрстед из своих опытов.

Если не можете дать ответ на поставленный вопрос посмотрите ещё раз видеоролики или прочитайте в учебнике.

Итак, магнитное поле – это материальная среда, которая существует около проводника с током.

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Что является источником электрического поля? магнитного поля? (выбрать вариант ответа)

А) неподвижные электрические заряды;

Б) движущиеся электрические заряды;

В) прямой провод без тока.

2.Упр.39 (стр.167).


Ответ записать в тетрадь.



Пройди по ссылке и посмотри опыт Эрстеда:

https://www.youtube.com/embed/RR3KewH4wrA


Ответы записать в рабочую тетрадь.





Записать в тетрадь. Выучить!


Сделать на листе контроля.

УЭ3

Цель: сформулировать понятие магнитных силовых линий.

Существование магнитного поля вокруг проводника с током можно обнаружить и другими способами Рассмотрим один из них.

Прочитайте в учебнике (стр.167) определение магнитных линий.

Используя результаты опытов в просмотренных видеороликах, изобразите в рабочей тетради расположение магнитных линий прямолинейного проводника с током и ответьте на вопросы:

а) Что представляют собой магнитные линии?

б) Какими свойствами обладают магнитные силовые линии?

в) Зависит ли направление магнитных стрелок от направления тока в проводнике?

г) Чем отличаются магнитное и электростатическое поля и в чём их сходство?

Если не можете ответить, просмотрите ещё раз самый первый видеоролик или третий видеоролик.

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

Упр.40 (стр.168)


Пройди по ссылке и посмотри опыт:

https://www.youtube.com/embed/P0n0c4gG8WE

Это надо выучить!



Записать в тетрадь. Выучить!





Сделать на листе контроля.

УЭ4

Цель: сформулировать выводы (обобщить).

1.Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током.

2.Для наглядного представления магнитного поля используют магнитные линии.

3.Магнитные линии замкнуты (не имеют начала и окончания).


Важно знать!


Лист контроля (в УЭ2 записывается просто ответ; в УЭ 3 записывается только числовой ответ с единицами измерения). Сфотографировать и прислать для проверки не позднее 09.04.2020 до 14.00


УЭ1

УЭ2 (упр.40)

№1



№2 (упр.39)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!