СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Литосфера".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с применением ЦОР.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Литосфера".»

Технологическая карта урока

Тема урока «Внутреннее строение Земли»

Ф.И.О. Щурова Галина Алексеевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 14»

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: «Литосфера», первый

Базовый учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс – издательство «Русское слово», 2019.

1.Тип урока: изучение нового материала.

2.Цели и задачи урока:

Образовательный аспект: сформировать представление о внутреннем строении Земли, об особенностях океанической и материковой земной коры, о способах изучения земной коры.

Развивающий аспект: создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности обучающихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

Воспитательный аспект: формировать чувства взаимоуважения и взаимоподдержки при работе в парах, чувства ценности интеллектуального труда.

Общедидактическая цель:

- создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;

- способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.

3. Требования ФГОС:

Предполагаемые результаты обучения:

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях внутренних оболочек Земли, материковой и океанической земной коры, способах изучения земной коры, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей.

4. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.

5.Образовательные технологии, применяемые на уроке: ИКТ, создание проблемной ситуации.

6.Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация.

7.Методы познания: анализ, сравнение.

8.Оборудование, средства обучения: проектор, экран, компьютер, учебник, географический атлас.

9. ЭОР и ЦОР

Используемые ЭОР представлены в таблице 2.

10. Реализация требований к здоровьесбережению участников образовательного процесса: соблюдение санитарно-эпидемиологических

требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, проведение физкультминутки.

11.Ход урока.

Таблица 1

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время в мин


1


Организационный момент


Приветствует учащихся, объявляет цели и задачи урока

Записывают тему урока

1



2

Актуализация опорных знаний


В ходе беседы актуа-лизирует ранее полу-ченные знания о внешних оболочках Земли.



Называют внеш-ние оболочки Земли (атмосфе-ра, гидросфера, биосфера, лито-сфера) и дают им определение.

5

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Строение Земли


























Изучение литосферы

Демонстрирует мо-дуль 1 «Строение Земли», организует работу учащихся и проверку правильно-сти заполнения таб-лицы.









Просит учащихся дать характеристику материковой и океанической земной коры по плану: где расположена, мощ-ность, какими поро-дами сложена; срав-нить их; привести примеры обнажения горных пород своей местности.

Демонстрирует пре-зентацию «Изучение литосферы» о спосо-бах изучения земной коры.


Физкультминутка


Ставит проблемный вопрос «Нужны ли человеку знания о внутреннем строении Земли и о земной коре?»








Предлагает решить задачу: Рассчитайте примерную темпера-туру горных пород в угольной шахте, если ее глубина 1000м, а температура слоя земной коры, с которого начинается повышение, состав-ляяет 5°С. С глубиной температура земной коры повышается в среднем на 3°С на каждые 100м.

В ходе просмо-тра модуля за-полняют табли-цу об основных особенностях внутренних обо-лочек Земли: мощность, состо-яние, температу-ра. При необхо-димости исполь-зуют учебник и географический атлас.


Работают в парах и проводят взаи-мопроверку зна-ний.

Приводят приме-ры обнажения горных пород своей местности.



Составляют пред-ставление о способах изуче-ния земной коры.




В ходе обсужде-ния приходят к выводу: данные знания важны для прогноза внут-ренних процессов в земной коре, определения ме-сторождений по-лезных ископае-мых, способов и условий их добычи.

Решают задачу.




20


4

Итог урока


Организует и курирует самостоятельную работу учащихся

Используя полу-ченные знания, формулируют вывод по теме

3

5

Рефлексия

Строение Земли. Контрольные задания

Мобилизует учащих-ся на рефлексию своей деятельности. Предлагает выпол-нить задания модуля «Строение Земли. Контрольные задания»

Выполняют те-стирование и оценивают свои результаты

10

6

Определение домашнего задания


Формулирует домаш-нее задание, дает пояснение

Записывают до-машнее задание

1







Приложение к плану – конспекту урока «Внутреннее строение Земли»

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса


Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

1.

Строение Земли

Учебный модуль, И

Гипертекст с иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/22442/stroenie-zemli.html


2.

Изучение литосферы

ЦОР, И

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6/69737/?interface=themcol

3.

Строение Земли. Контрольные задания

Учебный модуль, К

Тест с иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html



Хорошо бы было еще добавить здесь ЭОР на этапе актуализации знаний и при изучении нового материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей