Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах."
Учебный предмет: литературное чтение.
Авторы учебника Кубасова О.В.
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его делах”).
2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), , выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. Развивать осмысленность и выразительность чтения. Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.
3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС :
- Учебник: Кубасова О.В Литературное чтение: 2 класс.
- Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.
- Карточки для целеполагания и рефлексии.
- Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”
- Компьютерная презентация урока.
- Карточки для работы в группах..
Структура урока:
- Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
- Проверка домашнего задания (7 минут).
- Знакомство с новым автором (3 минуты).
- Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
- Динамическая пауза (1 минута).
- Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).
- Рефлексия(3минуты).
- Информация о домашнем задании(1минута).
1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
Задачи:
– проверить готовность классного помещения к уроку; – проверить наличие необходимого оборудования урока; – помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке; – закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений.
2. Проверка домашнего задания (7 минут).
Задачи:
– закрепить умение детей соотносить автора и произведение; – проверить выразительность чтения; – продолжить работу по развитию связной речи обучающихся; – проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений.
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты).
Задачи:
– познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина.
4. Работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
Задачи:
– формировать осознанность самостоятельного чтения молча.
-- Стихотворение написано в виде диалога
Диалог --- это разговор двух или несколько лиц
. Стихотворение читает учитель.
– Какими вы представляете собеседников? (Один из них – лентяй, поэтому другому собеседнику он неинтересен.)
ФИЗМИНУТКА
5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут).
Задачи:
– продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст); – расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах; – учить определять главную мысль произведения.
Анализ произведения.
Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств текста.
Работа в паре.
- Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы
«Чем занимался собеседник?
На что тратил время?» (спал, поел, поиграл, прилёг отдохнуть, вернулся…)
- Выберите из словарика слова, которые будут являться качествами нашего героя. (Он ленивый, у него нет друзей,)
2. Выявление авторского отношения.
- Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я.» Автору не интересен этот персонаж.)
- Вы бы хотели дружить с этим персонажем? (Нет, он бездельник, лентяй, с ним неинтересно, у него нет друзей.) - Чтобы вы хотели посоветовать этому персонажу? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями…
6. Рефлексия (3 минуты).
Задачи: – учить самостоятельно подводить итог урока; – учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;
. - С каким произведением познакомились на уроке? Назовите его правильно. – Чему
оно нас учит?
- выставление оценок
7. Информация о домашнем задании (1 минута).
Задачи:
– объявить и записать на доске домашнее задание; – разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение: С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах."»
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"
Учебный предмет: литературное чтение.
Авторы учебника Кубасова О.В.
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”).
2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), , выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Развивать осмысленность и выразительность чтения.
Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.
3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС :
Учебник: Кубасова О.В Литературное чтение: 2 класс.
Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.
Карточки для целеполагания и рефлексии.
Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”
Компьютерная презентация урока.
Карточки для работы в группах..
Структура урока:
Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
Проверка домашнего задания (7 минут).
Знакомство с новым автором (3 минуты).
Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
Динамическая пауза (1 минута).
Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).
Рефлексия(3минуты).
Информация о домашнем задании(1минута).
1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
Задачи:
– проверить готовность классного помещения к уроку;
– проверить наличие необходимого оборудования урока;
– помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке;
– закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений.
2. Проверка домашнего задания (7 минут).
Задачи:
– закрепить умение детей соотносить автора и произведение;
– проверить выразительность чтения;
– продолжить работу по развитию связной речи обучающихся;
– проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений.
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты).
Задачи:
– познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина.
4. Работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
Задачи:
– формировать осознанность самостоятельного чтения молча.
-- Стихотворение написано в виде диалога
Диалог --- это разговор двух или несколько лиц
. Стихотворение читает учитель.
– Какими вы представляете собеседников? (Один из них – лентяй, поэтому другому собеседнику он неинтересен.)
ФИЗМИНУТКА
5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут).
Задачи:
– продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст);
– расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах;
– учить определять главную мысль произведения.
Анализ произведения.
Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств текста.
Работа в паре.
- Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы
«Чем занимался собеседник?
На что тратил время?» (спал, поел, поиграл, прилёг отдохнуть, вернулся…)
- Выберите из словарика слова, которые будут являться качествами нашего героя. (Он ленивый, у него нет друзей,)
2. Выявление авторского отношения.
- Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я.» Автору не интересен этот персонаж.)
- Вы бы хотели дружить с этим персонажем? (Нет, он бездельник, лентяй, с ним неинтересно, у него нет друзей.) - Чтобы вы хотели посоветовать этому персонажу? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями…
6. Рефлексия (3 минуты).
Задачи:
– учить самостоятельно подводить итог урока;
– учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;
. - С каким произведением познакомились на уроке? Назовите его правильно. – Чему
оно нас учит?
- выставление оценок
7. Информация о домашнем задании (1 минута).
Задачи:
– объявить и записать на доске домашнее задание;
– разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.