СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение: С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах."

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника   Кубасова О.В.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его делах”).

2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), , выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. Развивать осмысленность и выразительность чтения. Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС  :

  • УчебникКубасова О.В Литературное чтение: 2 класс.
  • Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.
  • Карточки для целеполагания и рефлексии.
  • Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”
  • Компьютерная презентация урока.
  • Карточки для работы в группах..

Структура урока:

  • Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
  • Проверка домашнего задания (7 минут).
  • Знакомство с новым автором (3 минуты).
  • Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
  • Динамическая пауза (1 минута).
  • Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).
  • Рефлексия(3минуты).
  • Информация о домашнем задании(1минута).

1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).

Задачи:

– проверить готовность классного помещения к уроку; – проверить наличие необходимого оборудования урока; – помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке; – закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений.

2. Проверка домашнего задания (7 минут).

Задачи:

– закрепить умение детей соотносить автора и произведение; – проверить выразительность чтения; – продолжить работу по развитию связной речи обучающихся; – проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений.

 

3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты).

Задачи:

– познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина.

4.  Работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).

Задачи:

– формировать осознанность самостоятельного чтения молча.

--   Стихотворение написано в виде диалога

Диалог --- это разговор двух или несколько лиц

. Стихотворение читает учитель.    

 – Какими вы представляете собеседников? (Один из них – лентяй, поэтому другому собеседнику он неинтересен.)   

                                    ФИЗМИНУТКА

 

5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут).

Задачи:

– продолжать  работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст); – расширять  кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах; – учить определять главную мысль произведения.

Анализ произведения.

Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств текста.

Работа в паре.    

- Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы

«Чем занимался собеседник?

На что тратил время?» (спал, поел, поиграл, прилёг отдохнуть, вернулся…)   

- Выберите из словарика слова, которые будут являться качествами нашего героя. (Он ленивый, у него нет друзей,)

 2. Выявление авторского отношения.   

- Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я.» Автору не интересен этот персонаж.)

- Вы бы хотели дружить с этим персонажем? (Нет, он бездельник, лентяй, с ним неинтересно, у него нет друзей.)  - Чтобы вы хотели посоветовать этому  персонажу? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями…

6. Рефлексия (3 минуты).

Задачи: – учить самостоятельно подводить итог урока;  – учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;

.     - С каким произведением познакомились на уроке? Назовите его  правильно.     – Чему

оно нас учит?

-  выставление оценок

7. Информация о домашнем задании (1 минута).

Задачи:

– объявить и записать на доске домашнее задание; – разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.

 

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение: С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах."»

Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника Кубасова О.В.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”).

2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), , выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Развивать осмысленность и выразительность чтения.
Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС :

  • УчебникКубасова О.В Литературное чтение: 2 класс.

  • Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.

  • Карточки для целеполагания и рефлексии.

  • Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”

  • Компьютерная презентация урока.

  • Карточки для работы в группах..

Структура урока:

  • Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).

  • Проверка домашнего задания (7 минут).

  • Знакомство с новым автором (3 минуты).

  • Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).

  • Динамическая пауза (1 минута).

  • Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).

  • Рефлексия(3минуты).

  • Информация о домашнем задании(1минута).

1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).

Задачи:

– проверить готовность классного помещения к уроку;
– проверить наличие необходимого оборудования урока;
– помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке;
– закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений.

2. Проверка домашнего задания (7 минут).

Задачи:

– закрепить умение детей соотносить автора и произведение;
– проверить выразительность чтения;
– продолжить работу по развитию связной речи обучающихся;
– проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений.



3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты).

Задачи:

– познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина.

4. Работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).

Задачи:

– формировать осознанность самостоятельного чтения молча.

-- Стихотворение написано в виде диалога

Диалог --- это разговор двух или несколько лиц

. Стихотворение читает учитель.    

 – Какими вы представляете собеседников? (Один из них – лентяй, поэтому другому собеседнику он неинтересен.)   

ФИЗМИНУТКА



5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут).

Задачи:

– продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст);
– расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах;
– учить определять главную мысль произведения.

Анализ произведения.

Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств текста.

Работа в паре.    

- Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы

«Чем занимался собеседник?

На что тратил время?» (спал, поел, поиграл, прилёг отдохнуть, вернулся…)   

- Выберите из словарика слова, которые будут являться качествами нашего героя. (Он ленивый, у него нет друзей,)

2. Выявление авторского отношения.   

- Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я.» Автору не интересен этот персонаж.)

- Вы бы хотели дружить с этим персонажем? (Нет, он бездельник, лентяй, с ним неинтересно, у него нет друзей.)  - Чтобы вы хотели посоветовать этому  персонажу? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями…

6. Рефлексия (3 минуты).

Задачи:
– учить самостоятельно подводить итог урока; 
– учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;

.     - С каким произведением познакомились на уроке? Назовите его правильно.     – Чему

оно нас учит?

- выставление оценок

7. Информация о домашнем задании (1 минута).

Задачи:

– объявить и записать на доске домашнее задание;
– разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!