СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературное чтение 2 класс Чуковский Радость

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: К. Чуковский «Радость»

Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память,

внимание.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать

содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать

выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое

значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, аудио- или

видеозаписи его сказок; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно

относится. (Небылица.)

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

— Прочитайте медленно.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

— Прочитайте отрывок из «Путаницы» К.Чуковского наизусть, а

иллюстрацию к нему прикрепите на доску.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте стихотворение «Радость» самостоятельно (с. 11-12).

— К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Это тоже

небылица.)

— Какие слова повторяются? (Рады и радуга.)

— Какое настроение они создают?

— Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? (Например:

березы — розы.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Игра «Шарады»

— Сегодня мы попробуем разгадывать шарады.

1. С буквой С - на дереве расту,

С буквой Ж - по дереву ползу. (СУК - ЖУК.)

2. С третьей буквой алфавита Я больных лечу,

А с четвертой —

Весной прилечу. (ВРАЧ- ГРАЧ.)

2. Игра «Доскажите слово»

1. Бык, могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран —

Худеньким... (ягненком).

2. Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (шишек).

3. Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит... (черепаха).

3. Игра «Расшифруйте имена»

— Здесь зашифрованы имена сказочных героев. Вставьте в за-

шифрованные слова гласные буквы, и вы узнаете, вспомните, кто живет в

произведениях К. Чуковского.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

(Ответ. Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора,

Тараканише, Крокодил.)

4. Игра «Озвучка»

— Сейчас вы увидите фрагмент мультфильма по сказке К. Чуковского,

но без звука. Попробуйте озвучить его сами.

(Учитель включает запись. Дети пытаются озвучить.)

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!